профессия
2900

Первым делом стюардессы: О самой изящной и непростой профессии

Бортпроводница из Бурятии рассказала об особенностях своей работы

Коллаж И. Амировой

Профессия бортпроводника для многих кажется недоступной и крайне сложной. Фактически же нужно иметь лишь большое желание и энтузиазм. Как и в любом деле, в работе стюардессы есть свои минусы, но становятся ли они преградой в стремлении покорить небесные высоты, расскажет Юлия Иванова.

12 июля – Всемирный день бортпроводника гражданской авиации.

И девушки могут летать

Когда девочке было 5 лет, родители из маленькой деревни Хуртэй переехали в Улан-Удэ. Юлия ходила в местную школу, прогуливалась по площади Советов и Арбату. Но в какой-то момент загорелась необычным желанием расширить границы до масштабов целого мира и посвятить свою жизнь путешествиям. Профессия бортпроводницы стала для нее мечтой, которую она смогла осуществить, и сейчас некогда юная девушка из Бурятии наслаждается каждым новым полетом.

- Мне 27 лет, в октябре исполнится 28. Я не первый год работаю и точно могу сказать, что у меня еще есть тот детский энтузиазм, который был в самом начале. Я выбрала то, что мне нравится, и то, что оказалось по душе. Для меня это самая изящная профессия, но в то же время ответственная и очень непростая. Обучение было довольно сложным и долгим. Проходила его уже непосредственно в авиакомпании. Но весь материал до нас старались доносить простым и доступным языком, чтобы мы не терялись, знали, как нужно действовать, реагировать. Преподаватели сделали огромный вклад в нас, всему обучали, рассказывали, показывали, проверяли, как мы усвоили информацию, понимание наших действий в любых ситуациях. Обучение было интересным, после него я смогла быстро влиться в работу, - делится Юлия Иванова.

До сих пор существует множество мифов и стереотипов, связанных непосредственно с авиацией и работой в этой сфере. Некоторые из них Юлия с успехом развенчала.

- Разумеется, девушки могут быть пилотами. И причем отличными, на мой взгляд. В нашей компании самолеты управляются женщинами в том числе. Я сама до сих пор не понимаю, как пол может влиять на выбор профессии, мне это кажется абсурдным, - рассказывает Юлия.

Особенности полета

Как известно, во многих авиакомпаниях существуют собственные стандарты для персонала. Чаще всего это возраст, ведь молодым людям легче переносить множество перелетов, и рост, что связано с технической стороной. Обычно это 160 сантиметров, которые позволяют иметь лучший обзор и контроль над салоном самолета, что важно при эвакуации пассажиров в случае чрезвычайной ситуации. У многих существует запрет на татуировки. Но у нашей героини она есть. Главное, чтобы их не было видно в форме.   

- У каждой авиакомпании есть свои требования к кандидатам, как и у любого работодателя, и нужно соответствовать этим требованиям. Но, на мой взгляд, работать в этой сфере может человек, который очень этого хочет и для которого стать бортпроводником является целью, желанием. Если вы дружелюбные, отзывчивые и стрессоустойчивые, то можете попробовать себя в роли члена экипажа самолета. Знание языка тоже очень важно, из иностранных я владею английским и испанским. На самом деле это просто облегчает вашу работу, - поясняет девушка.

К состоянию полета наша героиня уже давно приспособилась.

- Привыкаешь к любым обстоятельствам и уже не замечаешь, в воздухе ты или на земле. Конечно, это влияет на организм, но мы перед каждым рейсом проходим медосмотр. Также у нас есть плановые осмотры раз в год. Следим за своим здоровьем и держим его под контролем. Летаем не каждый день, у нас есть выходные, в которые можно восстановить свои силы, - рассказывает бортпроводница.

Пока с опасностями Юлия на борту не сталкивалась, но она начеку, ведь от ее действий зависят жизнь и здоровье множества людей. Потому к каждому полету необходимо тщательно подготовиться.

-  Мы приезжаем заранее, находим свой экипаж. У нас проходит брифинг, его проводит старший бортпроводник экипажа, он рассказывает информацию о рейсе, напоминает об определенных правилах и стандартах работы, проверяет наши знания во внештатных ситуациях. Затем мы всем экипажем идем к врачу на осмотр, и только после врача можем проследовать на борт, - делится девушка.

Новые высоты

Самым запоминающимся для нее стал первый полет. Только тогда она смогла на деле ощутить, с какими трудностями может столкнуться.

- Самый первый полет - «Москва - Нижнекамск». Я летела в роли стажера. Мне ребята из экипажа все рассказывали, показывали. Удалось побывать первый раз в кабине пилотов. Ощущения непередаваемые, ты уже не в роли пассажира, а в роли того, кто ответственен за людей, их комфорт, не только физический, но и психологический, - вспоминает Юлия Иванова.

Сейчас девушка принимает участие во всероссийском конкурсе лучших стюардесс. Полуфинал для нее оказался не таким простым, как она предполагала.

- Я впервые принимаю участие в конкурсе «Топ стюардесс 2023». Не так много мероприятий проводится для бортпроводников, было бы больше, думаю, все с удовольствием принимали бы участие. Для меня профессия бортпроводника всегда была идеальной, я восхищалась стюардессами. Такие девушки были для меня примером. И в самое нелегкое время своей жизни я решила стать сама для себя примером. В работе радует атмосфера, которая вокруг меня. Мне нравится мой образ жизни. И я не чувствую, что это моя работа. Это просто моя жизнь. Моя деятельность принесла мне много новых друзей, отличных знакомых, невероятные воспоминания и веселые истории. Собираясь в очередной рейс, я оставляю все свои проблемы за бортом самолёта, - размышляет Юлия.

Одним из самых больших плюсов своей профессии девушка считает возможность путешествовать. 

- Мне нравится проводить отпуск в теплых странах: например, Турция - очень колоритная страна. Оценила страны СНГ: красивая природа, вкусная еда. Компания дает возможность путешествий со скидкой на билеты. А на работе люблю все рейсы, в любую точку на карте. Но даже от других стран порой нужно отдохнуть, так что, когда нахожусь дома, стараюсь больше времени провести с друзьями, гуляю, занимаюсь растяжкой, плаванием, что пригождается в работе. Нужно уметь отдохнуть как следует, чтобы полет был спокойным и расслабленным, - заключает Юлия Иванова.

Наша героиня еще раз напоминает об одном из самых известных фактов, который повторяют бортпроводники: самолет - самый безопасный вид транспорта.  Поэтому девушка призывает не бояться летать и делать это с большим удовольствием, не лишая себя возможности насладиться прекрасным видом с высоты птичьего полета.

Автор: Ольга Назимова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях