Авто
772

Разделить водителей на любителей и профессионалов выходит слишком дорого

Реформу транспортной отрасли оценили в Министерстве экономического развития РФ: отзыв отрицательный

Фото: pixabay.com

Законопроект Минтранса, предлагающий сделать различными обучение, удостоверения и подтверждение права на управление ТС для водителей-любителей и профессионалов, оценили в Минэкономразвития. В итоге было подготовлено отрицательное заключение для этой инициативы, но при этом в ведомстве подчеркнули, что «концептуально» идея поддерживается.

Суть реформы в том, чтобы упростить и удешевить процесс получения прав автомобилистами-любителями, а также одновременно повысить уровень подготовки и компетентности профессиональных водителей, работающих по найму. Для них предусмотрено углубленное обучение, а также специальная отметка в правах (без неё работу водителя получить будет нельзя).

По информации «Коммерсанта», МЭР сообщает, что отзыв отрицательный из-за того, что законопроект Минтранса предусматривает введение «избыточных административных и иных ограничений для субъектов предпринимательской деятельности». Помимо этого поправки могут привести к «необоснованным расходам» как для водителей, так и для бюджета страны.

Так, профессиональные водители должны подтверждать свой навык раз в пять лет, хотя обычные права действуют в течение десяти лет. По расчётам МЭР, это может привести к дополнительным издержкам для ГИБДД. Предположительно только на это понадобится более шести миллиардов рублей в год. Поэтому в ведомстве предложили переписать норму реформы: срок действия отметки о профессиональной компетенции должен составлять десять лет.

Дополнительных расходов в размере 7,4 миллиарда рублей потребует разработка вариантов повышения квалификации или переподготовки для нынешних водителей грузовиков и автобусов, а также программ для тех, кто желает открыть другую категорию. Известно, что вышеперечисленные замечания уже поступили в Минтранс РФ.

Эксперты также недовольны реформой транспортной отрасли. По мнению президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, «ломать» нынешнюю систему не стоит, но можно было бы выдавать гражданам свидетельства водителей-перевозчиков после подтверждения ими квалификации. Ранее в организации тоже пытались подсчитать затраты на реализацию инициативы Минтранса – по их подсчётам нужно порядка 25 миллиардов рублей.

В середине текущего месяца портал «Колёса.ру» сообщал о том, что недовольство законопроектом высказали в ГАИ: в ведомстве выступили против передачи МВД функций по контролю подготовки водителей-профессионалов. Такое обучение должно проводиться не в обычных автошколах, а в предназначенных для этого организациях, считают представители ГИБДД.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях