светофор
1300

Что такое умные светофоры и как они работают в Улан-Удэ?

Работу интеллектуальной транспортной системы оценили депутаты горсовета

Фото предоставлено пресс-службой УУГСД

За последние четыре года дорожное движение в Улан-Удэ стало значительно комфортнее и безопаснее. На дорогах стало меньше пробок и аварий, а водители ездят более аккуратно. Все благодаря интеллектуальной транспортной системе, которая внедряется в Улан-Удэ с 2020 года. Как работает ИТС, есть ли у нее недостатки и, наоборот, перспективы? Это оценили депутаты горсовета. 

В 2019 году Улан-Удэ вошел в нацпроект “Безопасные и качественные дороги”. На городских дорогах один за одним начали появляться умные светофоры - устройства, которые регулируются специалистами через видеокамеры. Сотрудники Центра обработки данных анализируют загруженность дорог и регулируют работу светофоров. На дороге пробка? Значит, надо продлить или сократить длительность зеленого сигнала для водителей. 

23 ноября депутаты горсовета побывали в той самой серверной комнате, откуда контролируется дорожное движение. Председатель комитета по транспорту Юрий Ткачев показал и рассказал, как работает ИТС. Сегодня в Улан-Удэ 77 умных светофоров - самые загруженные точки городских дорог ими обеспечены. 

- Такие светофоры позволяют максимально быстро реагировать на заторы и регулировать их. Благодаря новому оборудованию, сотрудники корректируют работу светофоров и расчищают дороги, - пояснил он.

“Мониторить” транспортные потоки помогают датчики и видеокамеры. Депутаты тут же смекнули, что использовать их можно не только для работы светофоров, но и для контроля дорожного движения, в помощь сотрудникам ДПС. Конечно, камер в городе хватает, но датчики способны определить тип автомобиля и его скорость, а значит, и происшествия будет контролировать куда проще. 

В целом, работу ИТС депутаты оценили положительно. Городские улицы не проектировались для нынешнего транспортного потока, а потому возможность управлять транспортными потоками очень важна. 

- Со временем поток будет только нарастать, поэтому сейчас важно внедрять систему регулирования и по-максимуму использовать пропускные способности улиц. Приятно видеть, что у нас в Улан-Удэ эта работа ведется, накапливаются данные для интеллектуальной обработки. А возможность регулировать светофоры, помогает транспорту безболезненно проезжать сложные участки дорог, - заключил председатель комитета городского хозяйства Сергей Бурдиков. 

Автор: Александра Муромцева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях