мошенничество
3521

Трое жителей Бурятии повелись на уловки мошенников и предоставили им доступ к своим аккаунтам на Госуслугах

Злоумышленники представлялись сотрудниками сотовых компаний и Центробанка

Фото: freepik.com

Cотрудники полиции предупредили жителей Бурятии о звонках лже-сотрудников сотовых компаний, которые под надуманными предлогами вынуждают граждан сообщать им поступающие смс-коды и в результате получают доступ к их личным кабинетам на Едином портале государственных услуг.

Только за прошедшие сутки в республике зарегистрировано три подобных факта. По двум из них уже возбуждены уголовные дела по ч. 1 ст. 272 УК РФ (неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации).

Так, 31 октября к полицейским обратился 70-летний житель села Поселье. Он сообщил, что днем ранее ему через мессенджер позвонил представитель компании-оператора сотовой связи, который уведомил его об истечении срока действия сим-карты. Для продления договора обслуживания собеседник попросил назвать пароли из смс. Только после передачи кодов пожилой мужчина заметил, что речь в телефонных сообщениях идет о восстановлении доступа к порталу Госуслуг, и заподозрил неладное. Зайти в свой аккаунт на сервисе он уже не смог. На следующий день гражданин обратился за помощью в МФЦ.

Аналогичным образом злоумышленники завладели доступом к личным данным 54-летнего улан-удэнца. Причем в конце разговора по настоянию «представительницы сотовой компании» горожанин попытался войти в мобильное приложение «госуслуги», скачанное по её указке. Попытка входа не удалась, учетная запись оказалась взломана. При этом собеседница обрадовалась, что «надурила» мужчину.

В случае с 49-летним жителем Кяхтинского района подобная история получила продолжение. Жертву связали с, якобы, представителем Центробанка, который сообщил об угрозе мошеннических действий и посоветовал перевести имеющиеся средства на безопасную ячейку. Уже сняв со счета 42 тысячи рублей, гражданин вовремя одумался. Позже он узнал о блокировке аккаунта на портале Госуслуг, а после восстановления доступа обнаружил заказанные в личном кабинете справки 2-НДФЛ.   

- Отметим, легенда об окончании срока действия сим-карты – одна из немногих, к которой прибегают злоумышленники. Также они могут вынуждать к передаче кодов из смс, сообщая, например, о необходимости смены тарифного плана, выгодных для абонента предложениях. Цель обмана проста: завладев доступом на Едином портале государственных услуг и используя личные данные из учетной записи, аферисты могут подать заявления в банковские организации на получение кредитов, в том числе, онлайн, - сообщили в МВД по Бурятии.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях