Новая проза
6030

Новая проза. Равнобедренный треугольник

Со всех страниц и экранов психотерапевты круглосуточно вещают: «Будьте счастливы». Но никто рецепта счастья не даёт и спасательный круг барахтающимся в житейской пучине не бросает.

Иллюстрация В. Бальжиевой

«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» – этот принцип Валентина усвоила давно и вышила его золотыми нитями на своём личном красном стяге. Причем, в самом прямом смысле, транспарант в золотой раме алел высоко на стене над новым дорогущим кухонным гарнитуром и просматривался от входной двери квартиры. 

Шагая на кухню, Валентина улыбнулась своему шёлковому пижамному отражению в зеркальной стене гардероба. Хороша! То, что она красотка, Валентина уяснила только после двадцати лет.  В детстве Валя была крупной и тяжёленькой. В школе ее дразнили толстухой и капустой. Только в последнем классе из неповоротливой гусеницы наконец вылупилась бабочка, не тонкий нежный мотылёк, а роскошная особа с умопомрачительным объёмом бёдер. 

Следующие несколько лет Валентина пыталась воевать со своим телом – диеты, фитнес, тренажеры. Бедра только круче взмывали вверх и в стороны под стройневшей талией. Признав поражение на ста тридцати сантиметрах объёма, Валентина перестала пытаться укротить свою пятую точку, привыкла к мужским взглядам вслед и носила теперь своё богатство с достоинством и гордостью, подчеркивая его брюками в обтяжку и узкими юбками. 

И даже научилась пользоваться особенностями своей фигуры с пользой для себя. Ее фирма по оказанию бухгалтерских услуг получала лучшие заказы с лучшими условиями, если у заказчика руководитель мужчина. Женское правило: «Если не знаешь, что сказать, промолчи и поправь лямку бюстгальтера» – Валентина доработала применительно к себе до совершенства. В случае, когда переговоры о стоимости работ заходили в тупик, Валентина, извинившись и улыбнувшись, вставала и выходила за дверь позвонить. Шагала она легко и корректно придерживала размах движения бёдер, чувствуя физически спиной заинтересованный взгляд. Этого обычно хватало, чтобы, вернувшись через несколько минут, обнаружить совершенно иное отношение к себе и договориться с заказчиком. Был у неё в арсенале ещё один крайний вариант, припасаемый для особо сложного случая, – по пути к двери телефон ненавязчиво выпадал из её рук на пол, и Валентина, ойкнув низким голосом, легко наклонялась за ним. Далее – как и в первом варианте. 

Бёдра бёдрами, но к ним прилагался профессионал своего дела экстра-класса с хорошей командой, так что заказчики претензий не имели. Разве что немного расстраивались, выяснив, что директор фирмы не собирается строить с ними никаких других отношений, кроме деловых. Это был основной принцип Валентины – не переплетать работу и личное, что и дало ей возможность устроиться с комфортом в жизни: новая красивая удобная трёхкомнатная квартира в престижном районе с подземным паркингом, где её всегда ждал верный конёк – серебристый кроссовер, двукратные ежегодные поездки на заграничные моря, самые модные салоны и бутики для украшения себя любимой. 

Этот принцип в карьере позволил добиться успеха, но личная жизнь у эффектной, упакованной по полной программе бизнес-леди не складывалась. А половину четвёртого десятка жизни девочка уже прошла. Мама Валентины все разговоры с ней начинала с замужества. «Какая любовь? Найди порядочного, здорового мужчину и строй с ним семью, рожай детей. Я буду водиться с внуками, а ты, если хочешь, работай» – слышала Валентина через день. И в конце концов решила попытаться построить брак по расчёту. Благо кандидат подходящий подвернулся. 

***

С Александром они познакомились на дороге. Валентина проколола колесо автомобиля, и, пока в задумчивости стояла около машины, решая, какую аварийную службу вызывать, около неё остановилась старенькая тойота. Темноволосый водитель сверкнул белоснежной улыбкой: 

– Что, красавица, подвёл коняшка? 

Колесо он поменял играючи, а Валентина оценила рельефную мускулатуру парня, проступающую сквозь лёгкую рубашку. Потом они выпили кофе в придорожном кафе, на следующий день поужинали, а через неделю уже завтракали у Валентины дома. Жили они вместе полгода, и Валентина стала задумываться о более серьёзных отношениях с Сашкой. Он спокойный, хозяйственный, заботливый, красивый и  остроумный, не стыдно с ним в люди выйти. Правда, зарабатывать не очень у него получается. Александр с другом решили открыть автомастерскую, и Валентина одолжила им триста тысяч на организацию бизнеса. Но что-то долго они организуются, мастерской всё нет. В последнее время  Александр стал позже домой приходить, а вчера Валентина увидела у него в телефоне сообщение от «Лёхи» с сердечком. Номерок отправителя она, конечно, себе сохранила. Сашка давно ушел по делам, и Валентина намерена позвонить его тайному сердечному другу. 

– Алло! – голос в телефоне был ожидаемо женский, но нежданно очень милый и приветливый.  

– Добрый день! – Валентина тоже прибавила мелодичности голосу. – Я ищу Александра. 

– Сашенька в обед будет. Что-то передать? А Вы кто? 

Валентина  отметила нежно-домашнее «Сашенька» и решила выяснить всё до конца. 

– Я его двоюродная сестра Валя, проездом в городе, хотела увидеться. 

– Валя, очень рада! Я Тамара. Приезжайте ко мне, Сашенька скоро будет. Я сброшу Вам адрес. 

– Спасибо, через час буду. 

Валентина положила трубку, поражаясь дурочке, которая даже не задумалась о том, откуда у новоявленной сестрицы номер её телефона и почему она звонит ей, а не брату. То, что она едет знакомиться с ещё одной женщиной Александра, было понятно. Валентина привыкла не прятаться от проблем, а разруливать их быстро и решительно. Необходимо убедиться в обмане, а уже потом будет ясно, что с этим делать. 

***

Дверь в однокомнатную квартиру на первом этаже типовой блочной пятиэтажки открыла молодая женщина со светлыми волосами, затянутыми на затылке в тугой хвост. Одета Тома была в непонятного цвета просторный балахон, и, когда она повернулась и двинулась вперёд, приглашая на кухню, под балахоном явственно проявился тыл фигуры, ничуть не уступающий по размерам Валиному. «Однако, – улыбнулась про себя Валентина, – у нашего общего мужчины постоянные каноны женской привлекательности». 

– Валя, как вы похожи с Сашенькой, такая же яркая и красивая, – восхищалась Тамара, ставя на стол чашки и кивая на Сашкино фото на полке. –  У вас, видимо, это фамильное. 

Тамара щебетала не переставая, и вскоре Валентина знала всё. Познакомились они с Александром в супермаркете, где Тома работает кассиром. Сашка взял просроченную колбасу, Тома, пробивая продукты, не утерпела – шепнула ему об этом. Сашка колбасу возвращать не стал, а пригласил совестливую кассиршу на свидание. 

– Я до сих пор не понимаю, как я, такая толстая и некрасивая, могла понравиться Сашеньке, – откровенничала дальше Тамара. – Я-то его давно приметила, он часто в наш магазин заходил. Вы не думайте, что я совсем необразованная, у меня есть диплом экономиста, только вот никак не могу устроиться по специальности, всем нужны с опытом работы и стройные.  Хотя Саша женат, мы вместе уже третий месяц. Нет, нет! Я его не увожу из семьи, ночует он обязательно дома. Но жена у Саши злобная, жадная горгулья и к тому же детей от него не хочет. Сашенька не может сейчас её бросить, она заболела, предстоит серьёзная операция. Он такой добрый и ответственный, вот поднимет жену на ноги и уйдёт ко мне, оставив жене семейный бизнес и всё заработанное. А нам ничего от неё не нужно, у нас есть наша любовь, мы всё сами наживём. 

Валентина внимала и не знала, чему больше удивляться – простодушию новой знакомой или коварству мужчины, которого считала близким.  Валя  прислушалась к себе и неожиданно поняла, что не ощущает никакой ревности и боли от измены своего мужчины. Постепенно всё сложилось и в голове, и в сердце – это не потому, что она холодная и расчётливая, просто это не её мужчина. Нет и не было к Александру никаких чувств, кроме ровной благодарности за заботу. Соперницу-разлучницу Томку было отчего-то жалко. 

– Почему, Тамара, ты себя считаешь некрасивой? 

– Я такая и есть. Как говорится, ни кожи, ни рожи. Одна уродская попень чего стоит. У тебя-то вон какая фигурка классная! 

– И какой же у тебя объём бёдер? – не утерпела Валентина. 

– К ста тридцати сантиметрам подбирается, – махнула рукой собеседница. – Ни уменьшить, ни спрятать. 

– Прятать и не надо. Наоборот, показывать и гордиться. У меня эта часть тела точно такая. Так что мы с тобой – равнобедренные катеты в треугольнике. 

– Почему в треугольнике? – удивилась Тамара. 

– Да так, к слову пришлось, – усмехнулась Валентина, решая, как поступить. 

Выяснять отношения с Сашкой не хочется, пусть собирает вещи и съезжает, более ничего от него не нужно. Но и оставлять в неведении эту доверчивую дурёху нельзя, потом наплачется.  Тамара была ей симпатична своей открытостью и простотой. 

***

Раздался звонок, хозяйка бросилась к двери. Послышалось звонкое чмоканье. 

– Сашенька, ты такой молодец, что пришёл пораньше. Я твою любимую солянку приготовила. И у меня есть сюрприз. 

– Томусик, что ты опять придумала? – Сашкин голос звучал непривычно капризно. 

– А вот сейчас увидишь, – чмоканье повторилось. 

Сюрприз, конечно, получился что надо. Сашка буквально застыл изваянием в кухонном проёме. И дар речи потерял, не в состоянии ничего вымолвить на Валентинин «Привет!». 

– Ну что же ты! Иди, обними Валю, давно ведь не виделись! – теребила его Тома. 

Сашка переводил ошалелый взгляд с одной женщины на другую и, наконец, смог выдавить из себя, обращаясь к Валентине: 

– Ты почему не на работе?           

Настала очередь удивиться Тамаре. Она замолчала, хлопая глазами и приоткрыв рот в немом вопросе.           

– А… – что-то, видимо, до неё стало доходить. – Вы не сестра Саши? 

– Ну что ты, Томусик, на «вы» перешла, – вздохнула Валентина. –  Мы же родственницы и уже почти подруги.  Да, я не сестра, а та самая горгулья. 

Тамара вдруг побледнела и начала медленно сползать по стене. Сашка попытался её удержать, но это была явно не его весовая категория, хотя падение Томы ему удалось смягчить. Несколько минут Валентина с Сашкой суетливо хлопотали вокруг потерявшей сознание Томы –  брызгали в лицо, тихонько хлопали по щекам. Наконец Тамара открыла глаза. С трудом села, прислонившись к стене, глотнула поднесённой воды. 

– Давайте скорую вызовем, – Валентина потянулась за телефоном. 

– Не надо, – покачала головой Тамара. – Сейчас всё пройдёт, я знаю. 

Валентина внимательнее присмотрелась к ней. 

– Ты, дорогуша, часом не беременна? 

Тамара вспыхнула и попыталась встать. С Сашкиной помощью это удалось, поддерживаемая с двух сторон, она добралась до дивана и легла, стараясь не смотреть ни на Сашку, ни на Валю. 

Сашка взял Тому за руку и заглянул ей в глаза: 

– Томусик, это правда? У нас будет ребёнок? 

Тома кивнула, Сашка счастливо улыбнулся и тихонько поцеловал её ладонь. Валентина хмыкнула. 

– Ну, воркуйте, голубки. А я пошла, – повернулась к Сашке. –  Вещи свои сегодня же забери и ключи оставь. 

– Валя, не уходите, – слабым голосом попросила Тамара и поправилась: – Не уходи, пожалуйста. Я полежу пять минут, а ты пообедай, солянка у меня вкусная. Нам надо поговорить с Сашей. 

Понимая, что женщину в интересном положении волновать нельзя, Валентина согласно кивнула и отправилась на кухню. Солянка действительно оказалась на уровне. Пока Валентина с удовольствием работала ложкой, в комнате слышалась возня, шли бурные объяснения шёпотом. 

***

Парочка из комнаты вышла взъерошенная и красная, у Томы были мокрые глаза.  Сашка помялся немного и взял слово, не поднимая взора. 

– Валя… Ты прости меня… Пожалуйста. Я не сволочь, – Сашка запнулся. – Нет, я поступил как последняя сволочь и с тобой, и с Томой... Я запутался… Рядом с тобой я чувствую себя таким никчёмным. Ты умница и красавица. Я тебя недостоин, мне никогда недотянуть до твоего уровня... Приживальщиком я быть не хочу. А Томусик… Она такая беззащитная, без меня совсем пропадёт... 

Сашка замолчал, молчали и остальные. Пришлось ему продолжить. 

– Я много раз собирался всё тебе рассказать и уйти. Но… – Сашка совсем сконфузился. – Нужно же, уходя, отдать тебе долг... 

Сашка покрылся пунцовыми пятнами и окончательно сник. 

– Значит, ты всё это время долг натурой отрабатывал? – не стала жалеть его Валентина. – А деньги-то где? 

 – П-п-проиграл… В покер… В интернете… – прозаикался Сашка. 

Тамара присела за стол и виновато взглянула на Валентину. 

– Валя… И меня прости, пожалуйста. Я же не знала, что ты такая… такая… – Томины глаза снова наполнились слезами. –  Саша…  Он хороший, просто запутался… Мы обязательно вернём тебе деньги, только частями, сразу не получится. 

 Валентина усмехнулась и произнесла то, что давно про себя решила: 

– Пусть будет так. Если хочешь, я тебе скину адрес двухнедельных интенсивных бухгалтерских курсов. Закончишь – приходи, возьму тебя на работу. Будешь нормальную зарплату получать, декретные будут человеческие, да и долг мне быстрее отдадите. 

– Конечно, хочу! – Тамара посветлела лицом. – Я тебе так благодарна, Валя! 

– Мне пора, – Валентина поднялась. – Спасибо за солянку, – повернулась к Сашке. – Когда я вернусь с работы, чтобы и следа твоего в моей квартире не было. 

Валентина, корректно придерживая размах движения бёдер, легко дошагала до входа, сунула ноги в туфли и хлопнула дверью. 

Села за руль своего автомобиля и надолго задумалась: «Сашке крупно повезло. Как же нужно любить мужчину, чтобы вот так безоговорочно и сразу прощать? Что же, у всех своя судьба. Найду и я свою любовь. Не уверена, что она будет такой же безоглядной, как у Томусика. Но обязательно будет. Где же ты бродишь, мой мужчина? Я не знаю, где тебя найти… Да и не буду я тебя искать специально, мне сейчас не до того. Замуж можно до конца жизни выходить, а ребёнка рожать надо вовремя. Этого времени у меня осталось не так много. Значит, готовимся стать мамочкой. Сдадим через неделю квартальные отчёты, и я еду отдыхать и беременеть. В этот раз никаких заграничных морей, только наши местные курорты. Наши сибирские мужчины крепче и здоровее, и анализы все на наших курортах сдают, так что можно смело вступать с противоположным полом в интим. Выберу посимпатичнее, поумнее. И вперёд! Надо путёвку на максимальный срок приобрести, чтобы результат поездки был гарантирован». 

Валентина уверена: всё у неё, как всегда, получится, через год она будет катать в коляске своего малыша. Пора про няньку подумать, Валя набрала мамин номер телефона. 

– Мама, я решила родить ребёнка. Я покупаю тебе квартиру рядом со мной, так что готовься переезжать в город и работать бабушкой. 

– Доченька, – счастливо ахнула будущая бабушка, – наконец-то. Саша будет хорошим отцом. 

– При чём тут Саша? Рожать я не от него буду. Ему, кстати, уже рожают, двух детей ему не потянуть. 

– Господи, говорила же я тебе – быстрее залетай. Дождалась со своей бесконечной работой, увели хорошего мужика, – запричитала мама, потом спохватилась: – А за кого же ты замуж собралась? 

– Ну что ты, мама, как красная девица. Разве только замужние рожают? Ребёнка я могу и сама вырастить. Тем более с твоей помощью. Ищи, на кого дом зимовать оставишь.  Всё, мне на работу пора. 

Валентина ещё немного посидела, разглядывая прохожих и любуясь свежей зеленью на тополях. Завела машину, улыбнулась. У неё было чувство, что она не потеряла, а наоборот, что-то сегодня приобрела – очень хорошее, очень нужное и важное. 

Об авторе
Ирина Суханова живет в Улан-Удэ, работает в авиакомпании «Байкал Аэро». Пишет с детства. Участник и лауреат литературного конкурса «Новая проза». Впервые решилась представить свои рассказы публике в 2019 году, приняв участие в «Новой прозе». После победы в конкурсе начала размещать свои стихи и рассказы на интернет-площадках. Сказка И. Сухановой «Новогодняя история пиратов Хлюпа и Флюпа» вошла в лонг-лист международного конкурса сказок «Чудеса и чудовища», а в этом году в издательстве «Родник» в Вологде вышла книга ее сказок в соавторстве с писателем Александром Халовым. Называется она «Сказки-рассказки для детей и взрослых».

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях