Реклама
275

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя легкового автомобиля

ТНВД без сомнения, можно назвать "сердцем" системы питания дизельного двигателя. Для сравнения посмотрим: стоимость нового топливного насоса высокого давления дизельного двигателя на столько высока, что превосходит сумму, которую просят за покупку подержанной иномарки типа: VW Golf, Passat, Opel Kadett, Ascona, Ford Escort, Fiesta и иных авто выпуска до 1985 года - https://auto2x2.ru/.

Топливные насосы бывают двух видов – распределительные и рядные. Различия у них в числе насосных секций и распределении топлива по цилиндрам. Так как рядные насосы большие и громоздкие, то практически все автопроизводители отказались от их использования. Все, за исключением некоторых заводов (Мерседес), поставили на насосы распределительного типа.

Насос состоит из: редукционного клапана, всережимного регулятора, дренажного штуцера, корпуса насосной секции высокого давления,  в которой расположена плунжерная пара и нагнетательные клапаны, топливоподкачивающего насоса, лючка регулятора опережения впрыска, корпуса ТНВД, электромагнитного клапана выключения подачи топлива, кулачково – роликового устройства привода плунжера.

Топливо из бака в насос высокого давления подает топливоподкачивающий насос. Для поддержания стабильного давления на входе в насосную секцию, которая размещена в корпусе ТНВД, служит редукционный клапан.

Плунжерная пара состоит из плунжера и гильзы, и имеет вид золотника, который регулирует количество впрыскиваемого топлива и распределяет его по цилиндрам двигателя учитывая работу цилиндров. От износостойкости и долговечности этой самой плунжерной пары зависит долговечность всего ТНВД и большое количество показателей дизеля. Когда ТНВД подвергается ремонту с заменой плунжерной пары,  то только за запасную часть придется выложить не мало денег: ТНВД Lucas - от 185$ ; ТНВД Bosch - от 170$. Связано это с тем, что гильзу с плунжером изготавливают по непростой технологии, технологический процесс которой должен гарантировать идеальное качество поверхностной обработки и высокую точность размеров. Далее методом селективной сборки подбирается необходимый зазор между гильзой и плунжером. Это необходимо для того, чтобы обеспечить высокое давление впрыска и движение плунжера внутри гильзы одновременно.

Всережимный регулятор предназначен для обеспечения устойчивой работы дизеля во всех режимах, задаваемых водителем с помощью педали газа, и ограничения максимальных оборотов коленчатого вала. А для изменения момента впрыска рабочей смеси в цилиндры в зависимости от вращения коленчатого вала – предназначен регулятор опережения впрыска топлива.

Топливоподкачивающий насос всегда  подает в ТНВД  топливо гораздо больше, чем этого необходимо для работы дизеля. Лишнее топливо подается обратно в бак. Электромагнитный клапан предназначен для остановки двигателя. Когда Вы выключаете зажигание, «электромагнитный клапан» прекращает подачу топлива на ТНВД, а следовательно и в цилиндры двигателя. Это требуется для того, что бы заглушить дизель.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях