трамвай
2717

Износ трамваев в столице Бурятии достиг 73%

Некоторые вагоны курсируют по городу уже почти 40 лет

фото: russianstock.ru

Недавно в Госдуме обсудили проблемы износа электротранспорта в регионах РФ. В столице Бурятии этот показатель достиг 73%, сообщил зампред республиканского правительства по развитию инфраструктуры Евгений Луковников, который тоже принял участие в парламентских слушаниях.

Как выяснилось, более половины трамваев в российских городах эксплуатируются уже более четверти века и нуждаются в обновлении.

- Трамваи у нас пользуются популярностью. Это не только самый быстрый по утрам и вечерам, но и экологически чистый вид транспорта, – отметил Луковников. – Именно поэтому мы всеми силами пытаемся сохранить то, что у нас есть.

По словам зампреда, в 2021 году в Улан-Удэ начали курсировать 48 вагонов вместо прежних 40. Появились и два новых кольцевых маршрута – № 7 и 8. Всего их в городе шесть – есть ещё № 1, 2, 4 и 5. В трамвайном парке насчитывается 72 единицы транспорта. Упомянул Луковников и о «Львятах».

- В 2019 году за счёт единой субсидии на развитие Дальневосточного Федерального округа были приобретены 15 новых трамваев модели 71-911ЕМ «Львёнок», что положительно повлияло на рост пассажиропотока и безопасность движения, – подчеркнул он. – Однако износ трамвайного парка составляет 73%, поскольку наряду с «Львятами» эксплуатируются вагоны 1985 года выпуска. Необходимо списать 37 вагонов со сроком эксплуатации свыше нормативного – более 16 лет.

Ещё 20 подлежит списанию в ближайшие четыре года. Возможности переоборудовать их и сделать комфортными для людей с инвалидностью нет. Вагоны должны быть низкопольными  и желательно – с увеличенной пассажировместимостью, что актуально в часы пик.

Почти треть трамвайных путей – 17 километров из 56-ти – находятся в технически неудовлетворительном состоянии и требуют капитального ремонта. За два года – с 2019-го по 2021-ый – привести в порядок за счёт бюджетных средств удалось 8,5 километров. Кроме того, обновить нужно и отдельные объекты существующей инфраструктуры – депо, энергохозяйство и специальный автотранспорт.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что все города РФ – за исключением нескольких – дотационные. Поэтому самостоятельно решить вопрос с заменой подвижного состава местные власти не смогут. Он предложил включить в проект федерального бюджета на 2023-й и плановый период 2024-го и 2025-го годов модель финансирования общественного электротранспорта в регионах. А председатель профильного думского комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, в свою очередь, отметил, что существующих федеральных программ для недостаточно и выступил с инициативой создать новую ФЦП – «Развитие городского наземного общественного электрического транспорта». На неё, по предварительным данным, потребуется 500 миллиардов рублей.  

В Минтрансе Бурятии уже сформировали и подали заявку в правительство России на обновление трамваев. «В неё включили расходы на приобретение подвижного состава и развитие инфраструктуры», – рассказал зампред.

 

 

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях