убийство
6324

Экс-полицейским из Бурятии, подозреваемым в убийстве 20-летней давности, не понравилась отмена оправдательного приговора

О громком уголовном деле рассказали на федеральном канале

Скриншот с сайта smotrim.ru

В деле об убийстве двух девушек, которое произошло в Кабанском районе 20 лет назад, новый поворот – его вернули на рассмотрение в первую инстанцию. На минувшей неделе Верховный суд РБ отменил оправдательный приговор экс-полицейским, обвинявшимся в расправе над студентками, напомнили в очередном выпуске программы «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия 24».

Федеральные журналисты задались вопросом, насколько объективным будет решение райсуда и почему процесс не перенесли в другой регион. На телеканале напомнили подробности тех событий и рассказали о свидетельнице Екатерине Пономарёвой, которая прервала молчание почти два десятилетия спустя.

Тем, что дело будет рассматривать новый состав присяжных и судей, фигуранты явно остались недовольны. Один из них – Евгений Инкин – демонстративно надел солнцезащитные очки и расхаживал в них по вестибюлю суда, а Дмитрий Истомин и вовсе обрушился с критикой на СМИ, отказавшись общаться с ними. Потом экс-полицейский попытался спрятаться от представителей четвёртой власти на улице – но безуспешно. А ещё один фигурант дела – Владимир Казадаев – занёс корреспондента «России 24» в «чёрный список».

Видео: smotrim.ru

Напомним, в августе 2002-го в четырёх километрах от трассы «Иркутск – Чита», в местности Клюквенная падь, обнаружили тела двух жительниц Кабанского района 17 и 18 лет с признаками насильственной смерти. Одна из них училась в медколледже, другая окончила местную школу.

Выйти на след убийц удалось лишь 17 лет спустя. Основным обвиняемым стал Дмитрий Истомин. Он трудился во вневедомственной охране, а после устроился в Кабанский РОВД и стал заниматься расследованием экологических преступлений. После сокращения перешёл в дежурную часть.

Истомин был ближе всех знаком с одной из погибших – росли в одном дворе. Многие соседи считали его семью идеальной – жил в квартире с женой и двумя детьми. На момент убийства ему был 21 год. Следователи считают, что именно он расправился с девушками, сообщал ранее «Life».

Среди других подозреваемых оказались бывший замначальника Селенгинского отделения милиции Евгений Инкин и экс-оперативник Александр Попов. В деле также фигурирует вышеупомянутый полковник Владимир Казадаев, который проходит как свидетель.

На момент задержания Истомина и Инкина Казадаев возглавлял одно из управлений МВД по Центральному федеральному округу. Свою карьеру начал ещё в 2000-х обычным оперуполномоченным уголовного розыска в полиции Кабанского района. Дела шли хорошо, и в 2013-м он превратился из обычного опера в заместителя начальника УМВД по Улан-Удэ. Уже через три года уехал в Москву и занял должность замначальника МВД по транспорту московского узла. Последней точкой в его карьере стало УТ МВД России по ЦФО, которое он возглавил в 2019 году.

В марте в выпуске программы «Честный детектив» (16+) на телеканале «Россия 24» заявили: Казадаев тоже рисковал оказаться на скамье подсудимых. Он якобы был на месте преступления и сидел за рулём автомобиля. В суд внезапно пришла женщина, которая дала важные показания против высокопоставленного полицейского.

Кое-какие детали громкого уголовного дела узнало РИА Новости. Издание отмечало, что о смерти девушек в милиции узнали из анонимного письма с нарисованной картой Клюквенной пади. Там указали место, где лежали тела.

В обозначенной крестиком яме и в самом деле обнаружили изуродованные женские трупы с проломленными головами, раздетые до нижнего белья. Из-за сильной жары они практически полностью разложились – опознали Катю и Женю лишь по личным вещам.

РИА Новости напомнило: весной 2020-го с Инкина сняли обвинения и отпустили его на свободу. Родственники погибших обратились к главе следственного комитета России Александру Бастрыкину. После этого все материалы дела передали в центральный аппарат СКР, а полицейского вновь задержали. Расследование продолжалось полтора года. Минувшим летом подозреваемые попросили, чтобы их судьбу решали присяжные.

Во время заседаний главная свидетельница – Екатерина Пономарёва, которая дружила с убитыми, то и дело меняла показания: сначала говорила, что лично видела расправу, затем – что ей об этом рассказал друг. Упоминала она и ещё одного участника преступления, ей неизвестного, а тест на полиграфе провалила.

При этом, по словам адвокатов, у Истомина было железное алиби – в момент преступления полицейский отвозил супругу в роддом. Это подтверждали свидетели. Инкин же указывает на другое странное обстоятельство: если бы он на самом деле убил Патеюк и Шекунову, зачем опытному оперу просить стажёра-водителя Попова помочь замести следы? Проще сделать это с «подельником» Истоминым. Прокуратура и родные девушек не согласились с оправдательным приговором присяжных и обжаловали его – апелляцию, как уже говорилось ранее, рассмотрели в Верховном суде Бурятии.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях