соцсети
4156

В Улан-Удэ мыли «туалетную» плитку и залили всё грязной водой

В переходе на Элеваторе начался настоящий потоп

скриншот с видео в паблике «Buryatia Online»

В местном паблике «Buryatia Online» с утра появилось видео, сделанное у путепровода на Элеваторе в Улан-Удэ. На кадрах видно, как знаменитую «туалетную» плитку окатывают из шланга. Грязная вода стекала вниз бурным потоком и затрудняла движение. Прохожие начали высказывать такое же бурное недовольство.

- Люди идут на работу, возмущаются – пройти невозможно. Говорят, мол, не могли другое время найти, – говорится в комментарии к записи.

Интернет-пользователи заявили, что автору видео «лишь бы поныть» и если бы плитку не мыли, все возмущались бы, что она грязная. Другие добавили: у коммунальщиков такой же рабочий день, как у всех, и подстраиваться под горожан они не обязаны.

Месяц назад в столице Бурятии завершилось голосование по оформлению откосов возле автодорожной развязки на пересечении улиц Ербанова, Борсоева, Революции 1905-го года и проспекта 50-летия Октября. Пока что там красуется вышеупомянутая керамическая плитка, которую не обновляли уже 12 лет – с 2010 года. За это время они пришла в неэстетичный вид и местами даже разрушилась.

Улан-удэнцы давно просили власти заменить плитку, которую в народе даже прозвали «туалетной», на «что-то более красивое». И вот в феврале горожанам, наконец, представили дизайн-проекты по архитектурно-художественному оформлению развязки, соединяющей Советский и Железнодорожный районы.

Эскизы разместили на сайте «Активный горожанин». На выбор предложили сразу несколько вариантов – покрытие цветными бетонными модулями, искусственным газоном, установку вертикальных конструкций между тротуарами и откосами или же шумозащитных экранов. Большинство проголосовавших (79%) остановились на первом варианте. Ранее по поводу благоустройства откосов высказывался мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков.

- Это очень нагруженная магистраль, которая сейчас используется по максимуму. Как расшивать транспортную нагрузку, мы уже знаем – строим третий мост. Здесь оборудовали дополнительную третью полосу, перенесли светофорные объекты. А вот визуальное восприятие, внешнее оформление путепровода оставляет желать лучшего. Облицовочные плитки потрескались, выцвели, заменить их практически нечем. Честно говоря, вид неряшливый, – подчеркнул градоначальник.

Конкурс на лучшие эскизы собирались объявить ещё в январе 2019-го. Тогда в мэрии отметили: площадь проектируемой территории составляет четыре с половиной гектара. От участников требовалось «определить общее конструктивное и стилевое решение склонов на территории автодорожной развязки» плюс предложить вариант её озеленения, причём адаптированный «к сибирскому региону по ассортименту древесных растений» и «учитывающий особенности местных природно-климатических условий».

При этом в комитете по архитектуре городской администрации порекомендовали использовать элементы и мотивы бурятского народного творчества, а также «других региональных особенностей культуры народов Сибири и Забайкалья».

Вопрос вновь подняли в октябре 2020-го. Тогда Игорь Шутенков устроил опрос по внедрению новой плитки на тех самых откосах, предложив заменить уже существующую бетонной, а пустоты засеять травой. Один участок откоса – вблизи дома № 4 на проспекте 50-летия Октября – оформили именно так.

- Это был эксперимент одного из депутатов горсовета. Ни копейки из бюджета не ушло. Пока идея такая – наблюдаем за этим участком. Если «приживётся» и покажет себя хорошо, будем внедрять на остальных откосах. Если нет – несложно его залить. Конечно, у нас были более интересные, но более затратные идеи, как преобразить эти участки улиц. Сегодня нужно работать с тем, что есть, – заявил мэр.

Этот участок на Элеваторе считается главным «бутылочным горлышком» бурятской столицы, потому пробки там не редкость. Проблема дорожных заторов волнует горожан уже не первый год. Постоянные заторы в центральной части Улан-Удэ осложняют движение и нервируют как водителей, так и пассажиров. Сам транспортный узел с развязками появился 55 лет назад, в 1967 году. Его построили по проекту ленинградского проектного института.

 

Автор: Наташа Саган

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях