соцсети
2698

Государственные организации Бурятии активно осваивают соцсети

Все больше ведомств и учреждений взаимодействуют с населением в пабликах

Фото: ЦУР по Бурятии

Республиканские и муниципальные ведомства, а также бюджетные учреждения все чаще и активнее заводят свои страницы в социальных сетях. Делается это в рамках развития системы госпабликов – сети страниц и сообществ органов власти, больниц, поликлиник, детских садов, школ, вузов, домов культуры, музеев и т.д. 

Сейчас в систему госпабликов в нашей республике входит 250 официальных страниц различных ведомств и учреждений, в том числе страницы 60 школ и 20 медицинских заведений. Все это призвано упростить получение гражданами актуальной информации по широкому кругу вопросов: от порядка получения социальных выплат до графика работы медицинских учреждений или учреждений дополнительного образования. 

Причем, на всех официальных страницах всегда можно задать вопрос и получить оперативный ответ. По плану министерства цифрового развития России, в ближайшие годы каждый государственный или муниципальный орган, каждое бюджетное учреждение должно быть представлено в социальных сетях и активно взаимодействовать там с гражданами. Работа в этом направлении по поручению Минцифры ведется специалистами АНО «Диалог», а также региональными филиалами организации – центрами управления регионом. 

- Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни, а значит присутствие в них государственных и муниципальных учреждений давно стало необходимостью, - считает руководитель Центра управления регионом по Бурятии Алексей Доржиев. 

Для того, чтобы официальные страницы развивались, республиканский ЦУР проводит обучение для их администраторов, оказывает помощь в оформлении и продвижении, а также в работе с обращениями граждан. Среди рекомендаций, которые дают специалисты, официальный паблик должен вестись живым, не бюрократическим языком, в нем должен быть интересный и актуальный новостной контент. 

По всей стране в систему госпабликов уже включены десятки тысяч официальных страниц, и это меняет статус самих социальных сетей. Из средства развлечения они становятся социально значимым информационным ресурсом. Теперь здесь люди могут напрямую обращаться в профильные ведомства в удобном для них формате. 

- Больше всего госорганов и госорганизаций представлено во «ВКонтакте» — почти 40 тыс. пабликов (57%), еще 14 тыс. — в «Одноклассниках» (20%). В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше. На январь этого года у пабликов органов власти и бюджетных учреждений, по нашим оценкам, совокупно 55 млн подписчиков, — рассказал заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев. 

Система госпабликов интегрирована в другую важную систему – платформу обратной связи. То есть любое обращение на страницу ведомства с вопросом от гражданина фиксируется и приобретает статус официального.  

За 2021 год специалистами ЦУР Бурятии в системе обратной связи (среди них «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент») было обработано 37 тысяч обращений, а всего по стране таких обращений было более 10 млн. Среднее время первичного ответа на обращение составляет всего 4 часа 31 минуту.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях