дороги
4622
2

«Издевательство продолжается»: Улан-удэнцы задыхаются в пробках на Левом берегу

В жару люди стоят на дорогах по несколько часов

фото: Евгений Коноплёв

Жители Левого берега в Улан-Удэ жалуются в соцсетях на длинные пробки. Причина тому – затянувшийся ремонт дороги. Пост, больше напоминающий крик отчаяния, появился недавно в популярном местном паблике «Аноним 03» во «ВКонтакте».

- Продолжается издевательство над жителями Левобережья. Мы задыхаемся в пробках уже который год... Единственное время, когда ездим нормально на работу – два месяца лета. На сей раз и этого лишены, – рассказал один из участников сообщества, пожелавший сохранить инкогнито. –  Кто контролирует ремонт на Борсоева? На остановке «Гараж» дорога разрыта уже пол-лета. Несколько недель там не делали вообще ничего – разрыли и бросили. Сейчас что-то ковыряют, но время-то уже. Лето заканчивается, люди вышли из отпусков. Из «Сокола» до «Виадука» ехали полтора часа в переполненной маршрутке, где все друг на друге.

С наступлением учебного года ситуация станет только хуже, уверены улан-удэнцы. «После 1 сентября  на работу только к вечеру попадём. Почему не заканчивают быстрее этот ремонт?», – негодуют они.  Впрочем, некоторые заявили в комментариях, что никаких пробок на Левобережье нет. А другие и вовсе  посоветовали недовольным пассажирам переезжать в город.

Решить проблему надоевших дорожных заторов мог бы ещё один мост через Селенгу. Минувшей весной глава бурятской столицы Игорь Шутенков рассказал в соцсетях, что в городе может появиться вторая переправа через реку. 

- Мы обсудили с коллегами из республиканского министерства транспорта варианты трассировки моста. Наше предложение – объединить переправу с развязками – со стороны Левобережья (мост «Бегущая лань») и до Октябрьского района (развязка на Терешковой – Трубачеева), – написал тогда мэр на своей странице в Instagram.

Такое расположение позволит второму Селенгинскому мосту заработать в полную силу. После его появления освободятся самые загруженные участки дорог, в частности – на улицах Иволгинская и Бабушкина. Сообщалось, что уже разрабатывается технико-экономическое обоснование (ТЭО), в которое включат анализ затрат. Только после этого можно будет говорить о стоимости объекта и конкретных сроках.

Пока рассматривается три варианта строительства моста. Он будет брать начало от транспортной развязки на федеральной трассе «Байкал», ведущей на аэропорт, от транспортной развязки федеральной дороги на Иркутск или от «Бегущей лани». А заканчиваться – у моста через Уду, развязке на Терешковой – Трубачеева или же пересечении Бабушкина и Терешковой.

- Протяжённость искусственных сооружений определят после проведения инженерно-гидрометеорологических изысканий, – уточнил  замруководителя по производственным работам ГКУ «Бурятрегионавтодор» Юрий Воробьёв.

Многие жители бурятской столицы уже давно радеют за строительство второй переправы через Селенгу. Они уверены: это поможет хотя бы отчасти справиться с одолевшими  всех пробками на Левобережье. Осенью 2019-го руководитель республики Алексей Цыденов заявил: сам объект в генплане есть, но «перспективы реализации достаточно туманные». Дело в том, что вся подходная прилегающая территория застроена частным сектором. К тому же поблизости находится городской водозабор.

- Там требуется перенос водозабора. Это тоже отдельный вопрос, – цитировала Цыденова телекомпания АТВ.

Что касается пробок, то здесь решения как такового пока нет. Их просто хотят минимизировать за счёт строительства школ и садиков.

- Когда каникулы, пробок меньше. Это чувствуется. Вот мы сейчас строим в Поселье, Гурульбе, Хойтобэе, Сотниково школы и детские сады. Это повлияет на то, что меньше людей будет, которые едут в город, везут в школы и садики детей, – добавил глава республики.

О том, какой мост необходим Улан-Удэ, сколько он будет стоить и как его появление может сказаться на ценах на недвижимость в левобережной части столицы, «Информ Полис» рассказывал несколько месяцев назад. 

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях