Реклама
893
4

Почему интернет-магазины пренебрегают РРЦ

Рекомендованная розничная цена (РРЦ) – один из самых распространенных инструментов из арсенала товаропроизводителей и вендоров, позволяющий поддерживать такой товарный ассортимент и ценовую политику на рынке, которые обеспечат наиболее оптимальный уровень прибыли всем участникам цепочки продаж. Поставщикам и товаропроизводителям следить за соблюдением РРЦ интернет-магазинами помогают специализированные сервисы автоматического мониторинга от компании Price Control. Ежедневный срез цен помогает во время обнаружить продавцов-нарушителей и предпринять действия, пока на рынке не начался хаос и неразбериха с ценами.

Кто и почему не придерживается РРЦ

Многие магазины периодически отступают от РРЦ, но эти «акты непослушания», зачастую носят кратковременный характер и приурочены к каким-то акциям или сезонным скидкам, распродажам. Если же продавцы постоянно снижают цены на товары и делаю низкую цену не акционной, а регулярной, то смело можно говорить о демпинге. Тут есть несколько наиболее вероятных причины, почему они так поступают.

Первая причина – магазин является лидером в нише и, опуская цены до уровня демпинговых (закупочных), он выдавливает с рынка конкурентов в перспективе рассчитывая стать монополистом.

Вторая причина – магазин освобождает склады от неликвидного залежавшегося товара. У всех бывают неудачные решения относительно объемов закупаемого товара. И некоторые позиции могут застопориться и просто «не пойти». Никто из предпринимателей не желает иметь на своих складах товар, который лежит мертвым грузом, что равно замороженным деньгам. Они вроде бы есть, но они не работают. Поэтому с целью вернуть деньги в оборот (хотя бы частично) магазины и устраивают глобальные распродажи, реализую товар по ценам даже ниже закупочных.

Третья причина - магазин пытается завоевать новую покупательскую аудиторию и увеличить товарооборот. Если предприниматель не располагает солидной финансовой подушкой безопасности, то он очень рискует, и перспектива стать банкротом, а не лидером вполне реальна. Сильно снижая цену и работая на минимальной прибыли, без должного товарооборота и объемов продаж магазин планомерно и уверено может приближать собственное банкротство и заработать себе репутацию не самого благонадежного партнера. Другие поставщики несколько раз подумают, прежде чем соглашаться на сотрудничество. Нередки случаи, когда маркетологи, менеджеры и экономисты магазина-демпингера ошибались в расчетах и вместо высоких показателей товарооборота и прибыли магазин работал в 0 или даже в убыток. Если не правильно оценить динамику продаж и покупательскую активность, то снижение цен реализации приведет к солидным показателям недополученной прибыли, несмотря на возросшие объемы продаж. В то время как при соблюдении РРЦ прибыль была значительно выше, несмотря на меньший товарооборот.

Поэтому прежде чем решиться отступить от РРЦ (по любой причине) необходимо тщательно изучить рынок, спрос, покупательские предпочтения и тенденции. Регулярный мониторинг цен конкурентов Price Control позволит собрать полную информацию о состоянии рынка и стратегиях конкурентов и на основе полученной информации сделать обоснованные выводы и принимать решения.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях