суд
2639
1

Верховный суд Бурятии увеличил компенсацию мальчику, которого искусали собаки, почти в два раза

Однако родственники маленького Цырена намерены судиться с мэрией Улан-Удэ дальше

Фото: Евгений Коноплёв

В Верховном суде Бурятии 28 апреля рассмотрены апелляции по гражданскому делу о нападении стаи собак на первоклассника. Обе стороны – мэрия Улан-Удэ и семья пострадавшего Цырена – остались не согласны с решением суда первой инстанции. Выслушав стороны, Верховный суд увеличил сумму морального вреда, который мэрия Улан-Удэ должна выплатить ребенку, до 500 тысяч рублей. В итоге семья мальчика должна получить 750 тысяч рублей.

Напомним, в январе прошлого года в 111 микрорайоне Улан-Удэ стая собак набросилась на первоклассника недалеко от его дома. Цырена доставили в реанимацию ДРКБ в тяжелом состоянии, у него были скальпированные раны, посттравматический шок, обильная кровопотеря, множественные раны от укусов. Родители мальчика требовали компенсацию в один миллион рублей, но позже решили взыскать с городских властей десять миллионов. В феврале Советский районный суд вынес решение по делу: мэрии города присудили выплатить мальчику 300 тысяч рублей, в пользу родителей – по 80 тысяч рублей, в пользу тети, дяди и бабушки – по 30 тысяч рублей.

Корреспондент infpol.ru побывал на рассмотрении апелляций. В качестве ответчиков вновь выступила администрация Улан-Удэ, управление ветеринарии РБ и подрядчик по отлову безнадзорных животных ООО «Жада». При этом семья мальчика считает, что вина полностью лежит на мэрии.

- Нападение около нашего дома произошло, - с трудом вспоминает мама Цырена. - Цырен со школы пришел, сказал: «Мама, я пойду в магазин». Он в соседнем доме. Там не было раньше такого количества собак, я не замечала. Он пошел в магазин и его собаки покусали. Это было в 12 часов дня.

На вопрос судьи женщина ответила, что сын без присмотра не оставался: в магазин и школу, которые находятся близко к их дому, ходил нормально.

- Когда в первый класс пошли, ничего такого мы не боялись. А сейчас, если мы просто выходим, он берет за руку меня. Если где-то увидит собаку, то сразу прячется, - говорит мама Цырена. – Физические нагрузки у него также ограничены. Если начинает бегать, то у него болит нога, там, где швы. Маленькая дочка может его по голове ударить, он сразу начинает плакать, потому что шов задела.

Самое главное – мама не видит улучшения ситуации с бродячими собаками в их микрорайоне после инцидента. Каждый день слышен лай собак за их домом. Женщина уверена, что несчастье может повториться в любой момент.

За Цыреном в больнице ухаживала его тетя Сэсэг – она подменила маму мальчика, которая осталась с новорожденным ребенком.

- Цырен учится в одном классе с моим сыном и моей племянницей. Они видели, что пережил Цырен и боятся тоже собак. Они из школы втроем выходят и ждут, когда их заберут, - отмечает тетя тяжелое для их семьи положение.

Представитель мэрии Улан-Удэ на суде заявила, что решение Советского районного суда Улан-Удэ вынесено незаконно и необоснованно, так как вина за случившееся лежит не на них. К тому же ненадлежащими истцами там посчитали дядю и бабушку Цырена.

- Эта ситуация возникла в силу действия федерального закона и в силу бездействия управления ветеринарии, - отметила юрист. - 1 января 2020 года вступил в силу закон № 498 «Об ответственном обращении с животными», который перераспределил все полномочия в области обращения органов власти с безнадзорными животными. В законе регламентируется принцип «отлов – стерилизация – вакцинация - выпуск», который не исключает возможность дальнейшего нападения животных. В соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача РФ, в полномочия органов государственной власти субъектов РФ, относится регулирование численности безнадзорных животных в рамках проведения мероприятий по бешенству. В связи с этим, надлежащим ответчиком является управление ветеринарии. Как контролирующий орган, они не дали нам основную материально-техническую базу. Мы неоднократно обращались в управление с тем, что у нас отсутствует приют, отсутствует возможность содержать этих опасных животных. Но, а воз и ныне там. Этот вопрос остается не решенным.

Представитель управления ветеринарии попросила разделять мероприятия по бешенству и по закону № 498, так как это разные вещи, а посему они не являются ответчиками. Было заявлено, что собаки, которые напали на Цырена, были отловлены и отпущены компанией «Жада». Те, в свою очередь, отметили, что до нападения к ним не обращались по поводу агрессивных собак в 111 микрорайоне. При этом представители управлении ветеринарии и оператора по отлову собак считают, что Советский суд вынес обоснованное решение.

Прокурор на рассмотрении апелляций заявил, что Советский суд занизил размер компенсации ребенку. В результате Верховный суд РБ решил взыскать с администрации Улан-Удэ в пользу мальчика компенсацию морального вреда в размере 500 тысяч рублей. В остальной части решение оставлено без изменений. Теперь мэрия должна выплатить семье Цырена 750 тысяч рублей.

Тетя мальчика Сэсэг после процесса рассказала, что они удовлетворены тем, что Верховный суд оказался на их стороне и благодарны за это судье, которая поняла, как пострадал Цырен.

- Цырен так и не поменялся, мы ходим к психологу. И понятно, что в многодетной семье лишних средств не будет. Мы будем дальше судиться, дойдем даже до более высокого уровня, - добавляет она. - Администрация города говорит, что мой брат и мама не близкие родственники Цырену, хотя с пеленок его воспитывали, выхаживали. Почему пошли судиться я и мой брат? Потому что наши дети ходят с Цыреном в один класс. Они ждут после школы, когда их заберут, потому что боятся, видели брата. Цырен теперь спит по середине. Раньше между ним с братом спала сестра. Теперь у нас наоборот сестра защищает его.

Адвокат семьи Виталий Хонихоев отметил: такое решение суда было вполне ожидаемо.

- Не сказать, что мы согласны, но все равно это победа. И здесь прокуратура – молодцы, были на нашей стороне, а в Советском суде просили 100-200 тысяч. Но сумма до сих пор занижена, - уверен он. - Апелляционная инстанция подразумевает вступление решения в законную силу, поэтому семья может получить какие-то деньги. Тем не менее, я полагаю, что они будут обжаловать в кассационной инстанции.

Автор: Номина Соктуева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях