нужна помощь
8047
7

В Бурятии 37-летней многодетной матери требуется помощь в борьбе с раком

Екатерина Коломиец хочет жить, но местные врачи ей ничем не могут помочь

Фото: личнsq архив Е. Коломиец

Екатерина Коломиец – многодетная мать, инвалид второй группы. В начале 2020 года из-за рака она лишилась левой груди. Операция и лучевая терапия прошли успешно. Тогда казалось, что страшная болезнь побеждена, но летом произошёл рецидив. Рак принял агрессивную форму, и выяснилось, что в Бурятии женщине не могут помочь. 

Страшный диагноз ко дню рождения

Екатерина живёт в Улан-Удэ с мужем и шестью детьми, её старшая дочь учится в Братске. Летом прошлого года женщина заметила, что в области левой подмышки у неё появилась шишка, воспалился и заболел лимфоузел. Новообразование не на шутку испугало Екатерину, и она отправилась к врачу. В поликлинике не оказалось онколога, поэтому женщина отправилась к гинекологу. Тот направил её в онкоцентр. 

- Врач нащупала эту шишку, взяла пункцию. Я почему-то уже догадывалась, мне сердце подсказывало, что это не простое заболевание, - вспоминает Екатерина. – Когда подошла моя очередь 17 августа, я приехала за результатами. Врач так раздосадовано спросил: «Где же вы, такая молодая, подцепили такую болезнь. Столько ребятишек выкормили грудью». И назвал мне диагноз – рак третьей стадии. 

В разговоре доктор некоторое время понаблюдал за реакцией Екатерины на страшную весть. Она же сначала будто не поняла, не поверила, что с ней это происходит, хоть и готовилась морально. 

- Врач сказал, что сначала мне нужно пройти химиотерапию, а потом уже операцию. Я уже была готова жить без груди. Это было за день до моего дня рождения. Когда вышла от врача, села возле поликлиники на лавочку и долго так сидела… Думала, что делать. Не хотела жить, были разные мысли... Но мысль о детях меня не отпускала. Я позвонила мужу. Он тоже до последнего не хотел верить, - рассказывает женщина. 

«УЗИ пришлось выпрашивать и ждать три недели»

30 января Екатерине сделали операцию по удалению левой груди и лимфоузлов в подмышечной области. Операция прошла благополучно. Далее её направили на лучевую терапию. Счастливой женщине уже казалось, что болезнь побеждена – она хорошо себя чувствовала и была в прекрасном настроении. 

Летом 2020 года у Екатерины снова начались боли. Под кожей у рубца «горело», а потом появился фурункул. Онколог заподозрил рецидив и оказался прав. Страшный диагноз снова прозвучал как приговор. 

Женщину отправили на консилиум, но прежде ей предстояло сдать анализы и пройти УЗИ. Но очередь на ультразвуковое исследование занимала чуть ли не месяц. 

- Я решила обратиться к главному врачу, но он сказал не торопить события, и что могут понадобиться дополнительные анализы. Я очень просила его посодействовать, как-то продвинуть меня, ведь рак развивается стремительно. Но уехала я ни с чем, не пройдя ни одно обследование. Пошла в свою поликлинику и там сдала все анализы. Но УЗИ пришлось выпрашивать и тоже долго ждать – почти три недели, - рассказывает Екатерина. 

Со всеми анализами Екатерина снова пошла в онкоцентр. На консилиуме врачи осмотрели её и направили на химиотерапию. Однако, чтобы туда попасть, нужно было снова сдать анализы. 

- Я потеряла ещё целую неделю, - с горечью говорит больная женщина. – За это время шишка стала ещё больше и постоянно болела. Когда меня наконец госпитализировали, снова начались трудности. Другим пациенткам прикатили капельницы, а мне нет. Когда пошла узнавать, врач спросила, кто я, потом посмотрела в компьютер: «А почему вы прошли только четыре химии перед операцией? Почему после операции не было «белой» химии?» Я удивилась, зачем она у меня это спрашивает, ведь я доверилась врачам, которые меня лечили, откуда я могу знать? Я вышла и вскоре мне наконец принесли капельницы. 

«Очень жаль упущенное время»

От химиотерапии у Екатерины сильно ломило кости, никакие обезболивающие не помогали. Следующая процедура прошла через 21 день, но, по словам женщины, новообразование продолжало расти и стало бордовым. 

- Никакого улучшения не было, и врач тоже это видела. Казалось, что эта терапия убивает меня, было так плохо. Думаю, произошло так – одни назначили неверное лечение, другие не уточнили мой полный диагноз и сделали мне не ту химию. Очень жаль это упущенное время. Вскоре я познакомилась с председателем РОО «Я живу» Октябриной Платоновной, и третью химию мне заменили. Шишка начала кровоточить и перестала гореть, мне полегчало. Я попросила врача отправить меня на обследование, потому что его давно не было, и меня отправили на МРТ грудной клетки. Вообще после знакомства с Октябриной Платоновной отношение врачей ко мне поменялось, - говорит Екатерина. 

Женщину до сих пор терзают мысли, что, возможно, если бы не потерянное время, опухоль не разрослась бы и не ушла бы в лёгкое и рёбра. Возможно, её бы тогда прооперировали. Но «если бы» да «кабы». 

- Теперь же врачи говорят, что никаких операций и лучевой терапии. Только химия. Как я поняла, никто теперь за меня браться не хочет, - с досадой говорит Екатерина. – Опухоль не даёт мне жить, растёт и постоянно болит.  

«Хочу, чтобы из меня это выскребли»

Семья Екатерины во всём её поддерживает и помогает по дому. Супруг работает, но в остальное время всегда рядом с любимой. Когда накатывают эмоции, признаётся многодетная мать, у неё случаются истерики, и все домашние принимаются её успокаивать. 

- Думаю, без них я бы не дошла до сегодняшнего дня. Опустила бы руки, - говорит Екатерина. – Для моих детей это очень тяжело, они видели, как было в прошлом году, а как теперь. Видят, что ситуация стала хуже, и очень переживают. Сейчас я не знаю, что именно мне требуется для лечения, и сколько на это нужно средств. В моих мечтах очень хочу, чтобы мне убрали хотя бы эту опухоль, которая так мешает. Чтобы из меня это вычистили, выскребли. Но на консилиуме мне дали понять, что здесь никто не возьмётся. И пока всё остаётся, как есть. Две недели назад главный врач приглашал меня на беседу, просил не придавать мою историю огласке. Видимо, боятся за свою репутацию. Он сказал, что может дать мне направление в Иркутск, чтобы я выслушала мнения других специалистов. Что может организовать телемост с Москвой либо получить от Москвы письменный ответ. Но до сих пор никто не звонил, не писал, не приглашал на телемост. 

Екатерина хочет показаться специалистам в Иркутске, Москве или любом другом городе. Проконсультироваться с ними. Но сейчас у неё нет средств даже не дистанционную консультацию. 

- Я узнавала, один только приём стоит от пяти тысяч рублей, а у меня даже таких денег сейчас нет, что уж говорить про оплату за дорогу, - говорит женщина. – Очень надеюсь, что хоть где-нибудь получу помощь врачей. Хочу, чтобы мне дали надежду. Хочу выжить.

Как помочь Екатерине?

Номер карты (ВТБ): 2200240717320515 (получатель Коломиец Екатерина Юрьевна)

Мобильный банк (ВТБ): +7 9644064565 

Номер карты (Сбербанк): 5469400944636419 (получатель Гараев Полад Гадимович)

Мобильный банк (Сбербанк): +79644059055

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях