такси
18948
1

«Пользуются ситуацией, чтобы загонять водителей в рабство»

Улан-удэнские таксисты рассказали, как пытаются выжить в условиях падения спроса на перевозки, при этом каждый день рискуя заразиться коронавирусом

Коллаж infpol.ru

В начале апреля один из крупнейших сервисов заказа такси проанализировал, куда ездят улан-удэнцы в условиях изоляции. Аналитики выяснили, что спрос на услуги перевозчиков упал вдвое, а активность людей изменилась. При этом водители такси ежедневно рискуют заразиться коронавирусом на рабочем месте. 

Так как же поменялся маршрут горожан во время изоляции, как таксисты сводят концы с концами и что можно с этим сделать – в материале «Информ Полиса». 

В супермаркет и больницу

По данным одного из крупнейших сервисов заказа такси, за первую неделю изоляции спрос на услуги перевозчиков снизился примерно на 50%. Изменился и маршрут жителей Улан-Удэ. Теперь они заказывают такси только для необходимых перемещений и меняют цели поездок. 

Например, сотрудники предприятий и организаций, которые продолжают функционировать, ездят на работу. К ним относятся врачи, фармацевты, сотрудники служб жизнеобеспечения, полицейские, спасатели и другие. А вот поездок по частным адресам стало меньше: люди стараются не выходить из дома без особой необходимости. В основном навещают тех, кто нуждается в помощи, привозят продукты родственникам. 

Не теряют популярности вокзалы и аэропорты. Так, на железнодорожный вокзал едут 25% пассажиров, на автовокзал – 15%, в аэропорт – 11%. По России билеты невозвратные, и люди продолжают путешествовать. А вот приезжают в город чуть реже: с вокзалов суммарно теперь поступает 43% заказов. 

Наблюдается рост заказов в больницы. Так, до республиканской больницы поступает 7% заказов от общего числа поездок в общественные места, до БСМП – 5%, до онкологического диспансера – 4%. 

Вместо ресторанов, клубов и кино  люди теперь отправляются за покупками. Они выбирают торговые центры, в которых продолжают работать магазины с товарами первой необходимости, и супермаркеты. 

«Не пошли навстречу»

Председатель региональной общественной организации «Гражданская позиция» Константин Габагуев отмечает, что ситуация на рынке такси печальнее, чем это показывают цифры статистики. 

- Плохо всё. В первую неделю изоляции спрос на такси упал до 70 - 80%. С ослаблением ограничительных мер вырос до  45 - 50%. До коронавируса в день выходило пять тысяч водителей, в первую неделю изоляции – две тысячи, сейчас опять около пяти тысяч. Арендодатели плохие, не пошли навстречу. 99% владельцев автопарков не предоставили скидку таксистам в этот период. Пользуются ситуацией, чтобы загонять водителей в рабство, - утверждает он. 

По словам Габагуева, существуют рекомендации, как водителям не заразиться коронавирусом. Однако соблюдение этих процедур никто не контролирует. 

- Каждый водитель сам ищет средства индивидуальной защиты. Антисептики возят с собой, но они сомнительного качества – кто и из чего их сделал. Используют 1 - 2 многоразовые маски на весь день – это мало. Советуют проводить дезинфекцию салона после каждого пассажира, но по факту редко, кто это делает, потому что качественная дезинфекция стоит денег. Дай бог раз в день перед выездом чистят салон. Некоторые вообще не дезинфицируют, например, если машина арендована. Арендодатели тоже не принимают никаких мер в этом направлении, - отмечает таксист. 

Председатель РОО «Гражданская позиция» поделился историями, когда водители подозревали у себя наличие коронавирусной инфекции. 

- Недавно один таксист и вся его семья заболели ОРВИ. Позвонили врачам, чтобы сдать тест на COVID-19. Те сказали: «Если не контактный, то сидите дома, и все будет хорошо». Отсидели дома, выздоровели. Возможно, переболели коронавирусом, никто не знает, - вспоминает он. – Другой таксист возил предполагаемых зараженных строителей из Соснового Бора. Тоже хотел сдать тест, но медики сказали: «Если вы контактный, то со всей семьей будете изолированы в обсерваторе». Работает он один, жить на что-то надо, так что возит дальше. Две недели прошли, не заболел. 

В конце Константин Габагуев рассказал, чем в режиме изоляции можно помочь таксистам. 

- Предлагали развозить коробки от социальных служб по меньшим тарифам, получать небольшой заработок. С Минтрансом РБ мы постоянно об этом говорим, но, к сожалению, они ничем помочь не могут. Было бы хорошо, если бы правительство Бурятии дало нам работу, - резюмирует общественник. 

«Днем стало больше пьяных пассажиров»

Таксист Алексей не разделяет позицию председателя РОО «Гражданская позиция». Ему удается сводить концы с концами, работая целыми днями. Мужчина занят в сфере такси больше года и все это время платит за аренду автомобиля шесть тысяч рублей в неделю. 

- В первую неделю изоляции заявок действительно стало меньше, впрочем, как и людей в городе. Когда некоторым сферам разрешили работать, стало незаметно, что в городе изоляция. По сравнению с прошлым годом спрос на такси снизился в два раза. Несмотря на это, получается заработать столько, чтобы арендовать машину и жить, - отмечает он. 

Мужчина рассказал, что маршрут людей во время изоляции действительно изменился. К тому же такси стали часто заказывать в качестве курьерской службы. 

- Сейчас стало много заявок в пригороде. В прошлом году люди ездили на дачи с рассадой, а теперь в гости к родственникам и обратно. Пассажиры стали забывать маски и, видя, что я в ней, возвращаются за ними домой. Стало много заявок по доставке. Просят забрать продукты из магазина и доставить родственникам, цветы передают и даже курительные смеси, - вспоминает Алексей. 

Таксист заметил, что практически нет заявок от административных зданий. И ни один пассажир не просил довезти его до больницы. 

- Днем стало больше пьяных пассажиров. Раньше это было редкостью, а теперь нормально. Каждый третий дневной пассажир пьян. Они говорят, что две недели  сидели дома, не вытерпели – поехали в гости. Молодежи стало меньше. В основном люди уже взрослые, с детьми, - делится наблюдениями мужчина. 

Алексей говорит, что, как и все, боится заразиться коронавирусом, и из-за его характера работы они с женой не посещают родственников. 

Можно предположить, что сейчас в этой сфере высокая конкуренция среди перевозчиков и не каждый сможет остаться на прежнем месте работы. Понятно одно: таксисты пострадали наравне с другими трудящимися и так же нуждаются в помощи. Поступит ли она, вопрос открытый.

Автор: Номина Соктуева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях