самолет
2216
1

Алексей Цыденов: «Конфигурация «Байкала» может незначительно отличаться от прототипа»

Глава Бурятии рассказал о судьбе легкомоторного самолета

Фото: пресс-служба администрации главы и правительства Бурятии

Глава Бурятии 13 ноября на пресс-конференции ответил на вопрос журналистов об актуальном состоянии проекта производства легкомоторного самолета ТВС-2ДТС «Байкал». Алексей Цыденов ответил, что по результатам конкурса, проведенного минпромторгом России, в конце сентября определена компания-разработчик.

Победителем стало конструкторское бюро ООО «Байкал-Инжиниринг», дочернее предприятие АО «Уральский завод гражданской авиации». Компания фактически осуществляет деятельность на территории Москвы, но юридически зарегистрировано в Улан-Удэ.

- «Байкал-Инжиниринг» является полноценным республиканским налогоплательщиком. Также решение по юридической регистрации компании на территории Бурятии обусловлено еще и тем, что производственной площадкой для будущего самолета предполагается Улан-Удэнский авиационный завод с размещением линий промышленной сборки в рамках формирующегося технопарка, - сообщает пресс-служба правительства Бурятии.

Алексей Цыденов также сообщил, что на 15-16 ноября запланировано совещание по развитию региональной авиации, которое будет проводить зампред правительства РФ Максим Акимов.

- Будут обсуждаться перспективы: какие типы самолетов, сколько их нужно, большие и малые, какие меры поддержки нужны, вопросы субсидирования внутренних и межрегиональных авиаперевозок. После этого запланировано совещание у президента России также по региональной авиации. Пока, предварительно, я заявлен как докладчик по самолету «Байкал». Наш проект не останавливается, идет, - пояснил глава Бурятии.

Алексей Цыденов отметил, что в настоящее время самолет спроектирован полностью из российских комплектующих. Вместо зарубежного двигателя, в новую компоновку вошел двигатель ТВД-20-01 производства и разработки Омского моторостроительного конструкторского бюро и Омского моторостроительного объединения им. П.И. Баранова с трехлопастным металлическим реверсивным воздушным винтом АВ-17 (производитель ОАО НПО «Аэросила»).

- Конечная конфигурация «Байкала» может где-то незначительно отличаться от прототипа. Но то, что производство легкомоторного самолета будет на нашем Улан-Удэнском авиазаводе - это однозначно, - добавил он.

Автор: Номина Соктуева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях