фестиваль
4412
3

«В Улан-Удэ мне нравится, что совершенно разные люди очень просты в общении»

Граффити-художник из Санкт-Петербурга рассказал о проекте «Бурятия в красках» и поделился своими впечатлениями от города

Фото: facebook.com/across.borders.779

Неделю назад в Улан-Удэ стартовал масштабный фестиваль граффити, который продлится до конца августа. Он объединил профессиональных уличных художников со всех уголков России и из соседней Монголии. В мероприятии принимают участие более 30 человек из Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Читы, Владивостока, Улан-Удэ и Улан-Батора.

Райтеры планируют охватить более тысячи квадратных метров уличного пространства во всех трёх районах города. Яркие рисунки появятся на стенах, гаражах, лестничных маршах и в подземных переходах. А ещё они разрисовали два улан-удэнских трамвая.

Один из участников фестиваля, граффити-художник из Санкт-Петербурга Алексей Keno рассказал радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ о проекте «Бурятия в красках»

Алексей – участник творческого коллектива «Effect Graph», в который входят петербуржцы, два жителя Красноярска и один из Владивостока.

- Мы реализовываем разные проекты, и наш менеджер, который тоже рисует, получил приглашение приехать на этот фестиваль. То, что мы из разных городов, даже помогает в творчестве – в каждом городе есть свои проекты, и это очень интересный опыт. Для меня стрит-арт – больше хобби, которое иногда приносит доход, хотя у нас есть ребята с художественным образованием, а бывают и профессиональные художники, которые зарабатывают на жизнь только этим, - сказал он.

По словам художника, масштабы фестиваля «Бурятия в красках» нетипичны для России. В пример он привел Питер, где фестивали обычно короткие (день или полдня), когда участники реализуют какую-то тему и заканчивают.

- Здесь целый Улан-Удэ отдан под роспись, приехала куча художников из России, Монголии - это уже более европейский формат. Я приверженец классического шрифтового граффити, но рисую и персонажей. Тем и хорошо наше творческое объединение, что мы все разноплановые – например, на улан-удэнских трамваях ребята нарисовали фламинго, дракона, стреляющего лучника-бурята, девушку. Вообще все наши работы интереснее смотрятся в контексте – именно поэтому мы рисуем в Бурятии какие-то бурятские мотивы или стараемся использовать местный колорит, - отметил Алексей.

Художник рассказал, что они работали в Улан-Удэ в трамвайном депо два дня и ночь. Организаторы предоставили им два старых трамвая под роспись.

- Судя по поверхности, кучу раз крашенные даже не автомобильной краской, а, мне кажется, масляной. Мы реализовали один сюжет, который разбит на оба трамвая – они связаны и колористкой, и тематикой. На одной стороне трамвая нарисован мужчина-лучник в традиционном костюме, который символизирует мужество и попадает в цель. На другой стороне этого же трамвая нарисована девушка, которая символизирует силу, красоту и мудрость. Из рук у неё вылетает ключ, как доступ к новым знаниям. На втором трамвае с одной стороны нарисован дракон, как символ восточной философии и вековой мудрости, а с другой стороны нарисован фламинго, как символ исполнения желаний. В целом всё это имеет метафорическое значение плюс трамваи, курсирующие по городу - это течение жизни. На кольце в депо они делают два круга, и это бесконечное движение жизни.

Гость программы также поделился своими впечатлениями от бурятской столицы.

- В Улан-Удэ мне очень нравится, что совершенно разные люди – таксисты, продавцы, репортёры, просто интересующиеся нашей работой – очень просты в общении. Мне это реально очень импонирует, потому что после большого города ты ждёшь более закрытых людей, и поначалу даже немножко теряешься – как будто ждёшь подвоха. За эту атмосферу мне и нравятся небольшие российские города, - поделился впечатлениями он.

Молодой человек рассказал, что в 2002 году его двоюродный брат слушал электронную музыку drum-n-bass одного диджея, который рисовал граффити в Лондоне. Брат начал рисовать, а Алексей увидел его эскизы и вдохновился. После этого юноша начал серьезно интересоваться стрит-артом, который в нулевые был нелегален.

Автор: Номина Соктуева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях