общественники
4514

Алексей Цыденов утвердил свою часть Общественной палаты

Глава Бурятии «делегировал» туда священника, скандального активиста и бывшего депутата Народного Хурала

Фото: пресс-служба администрации главы и правительства Бурятии

Срок полномочий второго созыва Общественной палаты (ОП) республики истекает в этом году, а потому в Бурятии должны утвердить новый состав из 42 членов. При этом 14 кресел займут представители общественных организаций. Треть, согласно закону, назначает или избирает глава региона и ещё треть – Народный Хурал.

Когда Алексей Цыденов возглавил республику, ОП функционировала уже десять месяцев, так что своих представителей он делегировал туда впервые. О начале отбора руководитель республики объявил в начале марта. Предложения от кандидатов в члены Общественной палаты принимались в течение месяца. Всего таковых поступило 27. После того, как документы проверили на достоверность и соответствие требованиям законодательства, «отсеялось» три человека.

- Из оставшихся 24 кандидатов Алексей Цыденов на основе опыта работы общественных объединений и личного авторитета представленных кандидатур определил новых членов нового состава ОП, – рассказали в пресс-службе совещательного органа.

Таким образом, в новый созыв попали Солбон лама (Баир Аюшеев), представляющий добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России (ДОСААФ), экс-депутат Народного Хурала Борис Ботоев, скандально известный общественник Биликто Дугаров (его выдвинула организация «Инвалиды войны»), Александр Елаев из «Всебурятской ассоциации развития культуры», сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) Максим Киреенко, «молодогвардеец» Замбал Санжиев и священник Алексей Шевцов. С полным списком можно ознакомиться здесь.

Ранее со своей частью Общественной палаты Бурятии определился республиканский парламент. Всех претендентов должны утвердить на ближайшей сессии Хурала 22 апреля.

Бесполезный орган?

Общественную палату РБ чуть ли не с самого начала её работы в июне 2013 года окрестили как «бесполезный орган». В течение трёх лет её то и дело сотрясали скандалы. А самым громким, пожалуй, стал конфликт, разразившийся летом 2014-го. На заседании комитета Народного Хурала по госустройству, парламентарии назвали организацию «клубом любителей пива» и «клубом любителей бега». Поводом же послужило предложение компенсировать расходы на рабочие поездки общественникам, которые представляли отдалённые районы Бурятии и не имели возможности полноценно участвовать в работе совещательного органа за собственный счёт.

Оценить эффективность работы первого созыва Общественной палаты затруднились даже в правительстве республики. Однако на одном из брифингов кое-какие итоги всё же подвели.

- По закону нет таких критериев, на основании которых мы могли бы оценить её деятельность и сказать, что она работает хорошо, удовлетворительно или плохо, – отметил тогда замруководителя администрации главы и правительства Бурятии по развитию гражданского общества Михаил Харитонов. – Я могу высказать только своё субъективное мнение. Это первый созыв, многое было сделано – начиная с регламента и заканчивая мероприятиями, которые уже стали достаточно известными. В их числе – Гражданский форум, ярмарка социально-ориентированных некоммерческих организаций, различные благотворительные марафоны. Прошёл целый ряд общественных слушаний.

Уровень активности членов ОП первого созыва, по словам Харитонова, был разным.

- Есть люди, которые, по сути, полностью отдали себя работе, уделяли этому много времени. Есть те, кто не проявили большой активности. Мы надеемся, что следующий состав будет более уравновешенным и все будут работать слаженно и дружно, – подчеркнул он.

Замруководителя по развитию гражданского общества, отвечая на вопрос журналиста, заметил, что Общественная палата – самостоятельный орган и властям не подчиняется.

- Он создан для обсуждения вопросов, интересующих всё общество и  нужен для конструктивной работы, а не для того, чтобы устраивать какие-то протестные акции. Общественная палата –  не сила, которая борется с министерствами и ведомствами, муниципалитетами и так далее. Наоборот, она должна способствовать нормальному диалогу, – пояснил Михаил Харитонов. – С этой точки зрения и строится её работа. Поэтому говорить о какой-то подконтрольности, о том, что они работают в ручном режиме, нельзя. Критики было много, много споров. Это один из наиболее «боевых» органов. Другое дело, что они, возможно, не все вопросы охватили.

В 2016 году желание побороться за место в ОП второго созыва изъявили 60 человек – и это только от общественных организаций. Среди них оказались такие известные в Бурятии активисты, как Галина Горбатых (председатель общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров»), Олег Булутов (руководитель Гуннского фонда), эколог и геолог Евгений Кислов и руководитель общества культуры старообрядцев Бурятии Сергей Петров. О своих притязаниях на кресло в Общественной палате заявил и бывший глава Тункинского района Андрей Самаринов. Правда, он так туда и не попал.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях