Общество
7764

О России, баранине и бурятских мужчинах

По пути из Москвы на Сахалин в Улан-Удэ остановилась журналист из Франции Диана Климовских. Она пишет книгу о людях России и современности, в которой хочет развеять мифы о нашей стране

Масштабный проект Диана «делает» сама, начиная с финансирования и заканчивая фотографиями. В рамках проекта Диана встречается  с разными людьми от президента до бомжей. Это удивительно харизматичная женщина, которая, не боясь трудностей, в одиночку отправилась путешествовать по всей стране.

- Расскажите о себе и о том, как возникла идея проекта.

- Родилась я в Воркуте. Папа когда-то уехал туда служить из Ленинграда. Потом я окончила ленинградский университет, филологическое отделение. Затем была учеба во Франции - Лилльский университет, социология. И жила я уже на две страны – начиная с 1993 года постоянно в разъездах, в деловых поездках. Потом была Москва, большая должность, затем снова Франция, где  прожила почти 13 лет. В Париже я получила еще два образования в области дизайна, работала с Карлом Лагерфельдом в Chanel Haute Couture,  при этом занимаясь имиджевыми стратегиями.

Таким образом, все, что связано  с имиджем, с репутацией, было моей непосредственной сферой деятельности. В какой-то момент я почувствовала, что Россия зовет меня обратно. Как бы мистически это ни звучало, я полностью изменила свою жизнь. Из Франции после очень долгого отсутствия вернулась в Москву. Мой опыт, мои знания здесь нужнее, и я хочу, чтобы они были полезными для моей страны.

О нас, россиянах, говорят очень много негативного, к сожалению. И я считаю, что мы недооцениваем значимость репутации. Это надо менять, ведь репутация все-таки очень серьезный инструмент, пренебрегать ею нельзя. Сейчас ее нужно выстраивать, выравнивать на международном уровне.

Так и возникла идея сделать этот проект –  написать книгу о людях России и современности. Показать нас такими, какие мы есть на самом деле.

- Когда планируется выход книги в свет?

- Книга будет издана в 2015 году весной, на край осень. Эта книга будет в виде путевых заметок, с  интервью, встречами, некий «живой» формат и именно современная Россия.

- Расскажите о своих впечатлениях в Бурятии?

- Многое, что я видела, вызывает у меня восхищение. Проблемы, естественно, есть. Но нет и близко тех ужасов, о которых мне постоянно говорят французские друзья и коллеги. Да и из Москвы неадекватный взгляд на Россию, потому что многие считают, что за Москвой – разруха, что все живут плохо и хотят уехать за границу. Это неправда, это абсолютно не так! Люди живут по-разному, и, конечно, есть проблемы, но живут хорошо, стабильно. Еще ни один человек, а у меня огромное количество взятых интервью, не сказал, что хочет уехать из России.

Все делают свое дело, работают, занимаются бизнесом, рожают детей, воспитывают их и планируют жить здесь, в России, при этом путешествуя по миру. Первый результат позитивный. Теперь я просто влюблена в бурятскую землю, и она меня не отпускает. Ведь я должна была улететь неделю назад, а в результате остаюсь еще на неделю. Москва уже волнуется: где я, когда вернусь и не останусь ли в Бурятии навсегда.

- Вы уже пробовали национальную кухню?

- Я вегетарианка, с 18 лет не ем мясо, но у вас я попробовала мясные блюда, для меня это был жест уважения. Я попросила прощение у барана, конечно, но отведала. Позы ела, омуль очень вкусный. А рыбу я люблю с детства.

- Как вы думаете, есть ли отличие в ментальности жителей Бурятии?  Если да, то в чем она проявляется?

- Я могу сказать о столичных жителях, так как жила и в Москве, и в Питере, и в Париже, полмира как минимум объехала. Могу сказать о Бурятии сразу, что у вас намного меньше суеты. Люди, с которыми я встречалась (а  встречалась со многими людьми, вплоть до вашего главы,  и видела весь срез общества), более спокойны. Суеты, которая присуща нам, столичным жителям, здесь не нахожу. Это очень радует. А мы в этой суете, к сожалению, проводим большую часть жизни.

Я влюблена в ваши лица. Фотографирую  просто запоем всех, потому что лица людей здесь излучают свет.  Есть в них какая-то мудрость. Я взяла интервью у человека без определенного места жительства, одним словом, лишь потому, что увидела его лицо, и оно меня потрясло. Я подошла к нему и попросила разрешения сфотографировать. Он не рассказывал о своей сложной жизни, не просил помощи. Со мной разговаривал мудрец.

Поскольку у меня академическое классическое образование, то я его для себя сравнила с Сократом, который жил в бочке. Относиться к нему с пренебрежением я бы никогда не смогла. Есть ещё один  момент: с чем пришел, то и получишь. Люди, как и земля, чувствуют это. И как только видят, что это искренний порыв, то сразу открывают двери, сердца. Это мне очень нравится. Без лишних эмоций, охов, ахов.  У вас нет ложного, показного гостеприимства. Это радует.

Отдельный разговор о бурятских мужчинах. Я просто покорена. Не удивлюсь, если замуж выйду в Бурятии за бурята. Это совсем другой типаж. Если говорить об архетипах, то они отличаются от западных мужчин. Пусть уж  не обижаются мои друзья-мужчины, которые будут читать. Бурятские мужчины более мужественны, а женщины более проявлены как женщины, здесь нет такого смешения энергии. У нас, на Западе, очень много мужеподобных женщин, это, конечно, объяснимо современной жизнью. И не дай бог, мне стать когда-нибудь такой мужеподобной женщиной. И, увы, очень много женоподобных мужчин.

Это размытие границ между мужчинами и женщинами – страшная катастрофа общечеловеческого масштаба. Об этом нужно и стоит говорить, ни к чему хорошему это не приведет. Вопрос не о свободе и правах женщин. Я свободная женщина, никто свободу у меня не отнимает, но я хочу оставаться женщиной. Я отличаюсь от мужчин, и это здорово. По-моему, унисекс – это очень грустно. А здесь я вижу реальных мужчин и реальных женщин. И это меня очень радует.

Фото из архивы Дианы Климовских.

Автор: Эльвира Эрдынеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях