Флагманский проект «Информ Полиса»
«БОГАТАЯ БУРЯТИЯ»
Истории успеха:
Улан-Удэнский авиационный завод
Проект «Богатая Бурятия» существует чуть больше двух месяцев, но за это время нам уже не раз приходилось слышать о том, что мы сгущаем краски и показываем Бурятию в слишком мрачных тонах.

С одной стороны, мы никогда не делаем голословных утверждений и всегда подкрепляем наши доводы цифрами. С другой стороны, претензии частично оправданы, так как, несмотря ни на что, в Бурятии есть большое количество поводов для гордости.

Именно поэтому в рамках нашего проекта мы запускаем цикл «Истории успеха», в котором будем рассказывать о людях и компаниях, которые внесли и вносят огромный вклад в развитие Бурятии и улучшение жизни ее жителей. Постараемся сделать это, как обычно, наглядно, инфографично и интересно.
Почему авиазавод?
Итак, первый материал цикла «Истории успеха» расскажет об Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ). Почему именно о нем? На это есть огромное количество причин, но, чтобы не растекаться мыслью по древу, приведем главные из них:

Крупнейшее промышленное предприятие Бурятии
Крупнейший работодатель Бурятии
Крупнейший налогоплательщик Бурятии
Слово «крупнейший» в разрезе нашего региона является вполне привычным для У-УАЗ, и оно не раз будет встречаться в нашем материале. Однако как это выражается в реальных цифрах, как они выглядят на фоне других подобных заводов и какие перспективы и возможности имеются у нашего промышленного флагмана? Мы попытаемся ответить на все эти вопросы, но начнем с короткой истории.
Немного истории
Улан-Удэнский авиационный завод ведет свою историю с третьей сталинской пятилетки. Правда, решение о строительстве завода было принято во вторую (1936 год), и образован он был вначале как филиал иркутского авиационного. Уже через три года была сдана в эксплуатацию первая очередь, а свою деятельность завод начал с ремонта истребителей И-16 и бомбардировщиков СБ в 1939-м.


У-УАЗ, безусловно, принял достойное участие в победе страны в Великой Отечественной войне. С 1942 года он становится самостоятельным авиастроительным заводом №99. Уже с февраля 1943 года здесь началось производство истребителей Ла-5, а с 1944 года - Ла-7. Кстати, именно на таком самолете летал легендарный советский летчик-ас, трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб.
В 1960 году завод получил новое название - «Улан-Удэнский машиностроительный завод». А в 1966 году обрел название, которое сохранилось до сих пор - «Улан-Удэнский авиационный завод».

С тех пор линейка продукции У-УАЗ включала в себя не только самолеты и вертолеты (от бомбардировщиков и разведывательных комплексов до гражданских и учебных), но даже агрегаты для космических кораблей. В настоящее время У-УАЗ является частью холдинга «Вертолеты России», который, в свою очередь, входит в госкорпорацию «Ростех».

Огромной заслугой руководства завода является тот факт, что, в отличие от большинства промышленных предприятий Бурятии, У-УАЗ продолжает не просто работать, но и вносить существенный вклад практически во все сферы жизни Бурятии. Что ж, теперь посмотрим на авиазавод в этом разрезе.
Финансовые результаты
Все данные взяты из открытых источников: специализированных журналов, исследований профильных агентств и ассоциаций, отчетности компаний по РСБУ (Россиийские стандарты бухгалтерского учёта).

А начнем мы с первого тезиса – «У-УАЗ – крупнейшее промышленное предприятие Бурятии». И действительно, давайте посмотрим на несколько финансовых результатов завода. А начнем с выручки:
Как известно, в 2015 году ВРП Бурятии составил 184,8 млрд. руб. Таким образом, У-УАЗ произвел 27% от всей республиканской продукции. Это, бесспорно, огромный вклад. Однако, как мы отмечали в выпуске про экспорт и импорт, объем выручки в 2016 году относительно 2015 года значительно сократился.
Чистая прибыль также снизилась. В чем причины и чем это обусловлено? Каковы дальнейшие перспективы? Попробуем выявить причины. Начнем с глобальных процессов, а именно с изменения мировой конъюнктуры рынка вертолетов.

Здесь нужно остановиться подробнее и составить логическую цепочку падения цен.
Мировая конъюнктура
1
Сокращение парка вертолетов
Мировой парк вертолетов в 2015 году по сравнению с 2014 годом сократился на 9,4%, в 2016 году еще минус 6,3%. Проблема усугубляется тем, что предложение новых моделей вертолетов превышает потребности отрасли.
2
Падение спроса на рынке вертолетов
Сворачивание парка повлекло за собой падение спроса на рынке вертолетов.

По данным GAMA (Ассоциация производителей авиации общего назначения), в 2016 году гражданский рынок упал по объему поставок вертолетов на 16,1%, а по стоимости еще хуже, минус 32,6%.
3
Падение цен на вертолеты
Цены на б/у вертолеты рухнули в среднем на 30%. Отдельные модели буквально упали «ниже плинтуса»: Bell230 - на 80%, Bell222 – на 67%, AS350 B3 – на 40%, AS365 N2 – на 30%. Обвал цен в той или иной степени коснулся всех моделей.

Эта цепочка событий в итоге и привела к падению объемов производства и чистой прибыли. Как видно, это отнюдь не местечковая история, а глобальная тенденция.
У-УАЗ как часть «Вертолётов России»
Так чем же порадуют нас глобальные эксперты в вертолетной отрасли? По прогнозу британского авиакосмического журнала Flight International, в период 2016-2025 гг. будет поставлен 4791 вертолет массой более 6800 кг на общую сумму 115,7 млрд. долларов.
На первом месте - российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», частью которого и является У-УАЗ. Но в холдинг входит большое количество компаний и не все занимаются производством вертолетов.

Для сравнения возьмем крупнейшие предприятия вертолетостроения России:
Итак, У-УАЗ по выручке находится на втором месте нашего рейтинга, уступая лишь ростовскому «Роствертолу». При этом опережает Казанский вертолетный завод на 5 млрд. А если сравнивать с Арсеньевской производственной компанией, то окажется, что выручка У-УАЗ больше практически в 3 раза.

По чистой прибыли У-УАЗ также на втором месте. При этом три участника рейтинга демонстрируют практически минимальную прибыльность, а кто-то и убытки.

При этом У-УАЗ имеет самую низкую среди производителей техники долговую нагрузку, она находится на уровне предприятий-разработчиков - Московского вертолетного завода и «Камова». Основные показатели говорят о финансовой устойчивости и стабильности предприятия.

Таким образом, если взглянуть более пристально, мы видим, что У-УАЗ эффективно выходит из сложного положения и очень достойно смотрится на фоне других предприятий отрасли.
Вернемся к Бурятии
Мы поняли, что сейчас нелегкие времена для всего мирового рынка вертолетов. Но как это отражается на бюджете Бурятии и количестве работников предприятия?

Настал черед проверить еще один стартовый тезис: «У-УАЗ – крупнейший работодатель Бурятии». Какова же реальная численность работников?

И действительно, на У-УАЗ работает примерно 6 000 человек. При этом работа высококвалифицированная, напрямую связанная с новыми технологиями. Раз так, то, наверное, это должно сказаться на зарплате?
Среднедушевые денежные доходы в Республике Бурятия – 25 486 руб. И действительно, зарплаты на У-УАЗ явно выше среднего. Используя простой расчет, мы получим, что завод только зарплаты ежемесячно выплачивает почти 253 млн. руб.
А как же налоги?
Осталось проверить третий тезис: «У-УАЗ – крупнейший налогоплательщик Бурятии». Вот и пришло время рассмотреть налоги и заодно объем страховых взносов:
Логично, что в связи с изменением выручки и прибыли упала и налоговая нагрузка. Однако самое главное здесь другое – налогов можно платить много, но куда они идут? И серьезный плюс видится в том, что основная доля налогов платится в региональный и местный бюджеты.

Здесь же стоит упомянуть объем выплаченных страховых взносов:
Получается, что еще 1 млрд. руб. У-УАЗ платит в виде страховых взносов.
Итого
1
Улан-Удэнский авиационный завод является системообразующим предприятием для Бурятии. Его роль трудно переоценить: налоги, рабочие места, инновации. В общем, все то, что мы хотим развивать, уже работает и приносит свои плоды.
2
Кризис в отрасли связан с глобальными изменениями на рынке вертолетостроения. Если сравнить с другими производителями вертолетов, то У-УАЗ находится в хорошей форме. Преодолеть кризисные явления можно за счет переориентации производства, расширения модельного ряда, удовлетворения запросов покупателя. И У-УАЗ постоянно работает над этим: новые модификации вертолета для военных Ми-8АМТШ-В, Ми-8АМТШ-ВА, новейшая модификация для компании "Роснефть", вертолеты для гражданской авиации и VIP-заказчиков; организация производства вертолета Ка-226Т, вертолета Ми-171А2, работа над другими проектами.

3
Учитывая важность завода для Бурятии, необходима всесторонняя поддержка предприятия со стороны республиканского правительства, в том числе в рамках авиастроительного кластера, в который вошли предприятия республики: АО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение», ЗАО «Улан-Удэнский лопастной завод», ООО «Предприятие «Аэротех», ЗАО «Энерготехномаш» и другие.
Чингис Матхеев
Руководитель проекта
Чингис Дагаев
Директор ГК «Информ Полис»
Хотите стать экспертом проекта? Напишите нам: richbur03@gmail.com
Подпишитесь на рассылку материалов проекта и узнавайте о результатах
наших расследований первыми
Поделиться в социальных сетях:
Аудитория проекта
Мы будем выпускать по одному большому материалу в месяц в рамках этого проекта. Верстать лонгриды и газетные развороты, снимать фильмы и монтировать видеоролики. Действительно серьезные расследования и аналитика станут достоянием широкой общественности.
>90 000
Читателей еженедельника
"Информ Полис"
> 100 000
Посетителей сайта infpol.ru в месяц
> 60 000
Пользователей youtube.com в месяц
>50 000
Пользователей instagram в месяц
> 200 000
Пользователей вконтакте в месяц
> 20 000
Пользователей facebook в месяц
Читайте также:
© 2017 All Right Reserved.
Проект подготовлен ИД Информ Полис.
Фото: Александр Гармаев

Комментарии26

Авторизуйтесь, чтобы оценивать комментарии
и получать уведомления об ответах
Войти на сайт
Ваш комментарий
Аноним
05.07.2017 11:42
За цифрами "эффективных менеджеров" которые за ними стоят, не спрячешь от тех, кто видит, слышит и анализирует...
Аноним
06.07.2017 02:27
Сам то понял, что написал клоун?
Аноним
06.07.2017 10:42
В 2002 году была зарегистрирована дочерняя компания РОЭ — ЗАО «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром». Для начала в уставный фонд ЗАО государство передало 25% акций ОКБ им. Сухого (производитель военных самолетов типа Су) и небольшой пакет Улан-Удэнского авиазавода.
Год спустя Оборонпром сделал первую самостоятельную инвестицию: приобрел у Владимира Потанина, владельца холдинга «Интеррос», 37,5% акций компании «Оборонительные системы», крупного производителя средств противовоздушной обороны. Потанин в то время избавлялся от активов ВПК, которые объявил непрофильными для своего бизнеса. Сумма сделки не разглашалась, но в инвестиционном сообществе поговаривали, что бизнесмен сделал государству хорошую скидку.
В 2004 году указом президента РФ на базе Оборонпрома был создан вертолетостроительный холдинг «Вертолеты Миля». От государства холдингу достались блокпакеты Московского вертолетного завода им. Миля и Московского машиностроительного завода «Вперед»
Аноним
06.07.2017 10:43
60% Ступинского машиностроительного производственного предприятия, а также 49% Улан-Удэнского авиационного завода. Рособоронэкспорт в свою очередь внесла в УФ холдинга 14% акций У-УАЗа, а правительство Татарстана предоставило около 30% Казанского вертолетного завода. Кроме того, в состав объединения вошла полностью частная компания «Роствертол» — производитель тяжелых вертолетов Ми-26 и Ми-24. Вступительным взносом Роствертола стали скромные 144 млн рублей (около $5 млн).
Труднее всего было договориться с Казанью. Контроль над прибыльным КВЗ был в руках у гендиректора Александра Лаврентьева, не желавшего отдавать акции предприятия в государственный холдинг. Республиканское правительство полностью поддерживало топ-менеджера. По одной из версий, Татарстан уступил после того, как ВВС России пригрозили лишить предприятие госзаказов. К концу прошлого года Лаврентьев согласился продать часть своих акций, оставив за собой кресло генерального директора КВЗ.
Однако эти переговоры были только
Аноним
06.07.2017 10:43
репетицией масштабного наступления госэкспортера на частный сектор. В 2005 году едва сформировавшийся Оборонпром получает задание правительства сконцентрировать более 50% акций всех входящих в объединение предприятий.
Дочка Рособоронэкспорта действовала быстро. Сначала менеджмент Роствертола, контролировавший предприятие, согласился продать миноритарный пакет акций своей компании (покупателем стала компания «Росимущество») в обмен на должность гендиректора Московского вертолетного завода для одного из топов. Затем у инвестиционной группы «Каскол» было выкуплено 25,03% акций У-УАЗа, а у Межрегионального инвестиционного банка — 31% МВЗ им. Миля. В конце 2005 года АФК «Система» продала Оборонпрому 49,5% акций ОАО «Камов» (примерно такой же пакет был на балансе ФГУП РСК «МиГ») – второго после МВЗ производителя вертолетов в России.
Аноним
06.07.2017 10:44
Я хочу сделать вывод, компания Оборонпром которая ничего не создала – фактически это ноль, и чьи то дети или племянники ( может Сердюкова), присвоили компанию. -- фирму Миля – с оценкой в 40 миллиардов долларов.
Сам Мантуров, бывший гендиректор Оборонпрома, 38 лет, вошел теперь в Правительство, ходит за Путиным. На фирме Миля раздули мыльные пузыри, толпы менеждеров, ИИЦ – инжернерно инновационный центр, куда ведущих конструкторов зачислили на полставки, Университет корпоративного управления, чтобы подчинить Казань и Росвертол. Фактически это слабый гипноз, зомбирование.
Совет директоров не включает Генерального конструктора Самусенко А.Г. и сами вертолетчики не могут влиять на политику этого частного бизнеса в области вертолетостроения
Это и большая кормушка! Совет директоров получает один процент от прибыли предприятия.
Желание получить немедленные и видимо большие деньги заставило Оборонпром продать Китаю лицензию на наш единственный продаваемый вертолет Ми-171
Аноним
06.07.2017 10:45
http://blog.3ekc.ru/post99769662/
Баженов, Белых, Андреяка - кто их богатых бурят не знает)
Аноним
19.07.2017 14:21
30 апреля 2009 года междуЗАО «Русская вертолетная компания» и ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», находящемся под управлением ОАО «Вертолеты России», заключен договор купли-продажи 100% акций ОАО «Вертолетная инновационно-промышленная компания», в собственности которого и находился ОАО «Улан-Удэнский лопастной завод». По договору купли-продажи ценных бумаг, заключенному между У-УАЗ и РВК, продажа 100% акций ВИК за 744, 264 млн руб. осуществлялась посредством следующих расчетов: 1) 339 млн руб. в течение 10 дней с момента заключения договора путем подписания трехстороннего договора переуступки долга «ОПК «Оборонпром» перед У-УАЗ переуступаются РВК; 2) 180 млн руб. в течение 10 дней с момента погашения долга ВИК перед покупателем, коим является У-УАЗ по договору купли-продажи вертолетов между У-УАЗ и ВИК; 3) 225, 264 млн руб. в течение 20-50 дней после переуступки долга «ОПК «Оборонпром» перед У-УАЗ, путем перечисления денежных средств с расчетного счета Покупателя
Аноним
05.07.2017 16:04
Респект: красиво :-) К.Г.
Аноним
06.07.2017 11:03
подружись с тестем Мантурова
Аноним
05.07.2017 16:22
Создание инвестклимата и инвестиционной привлекательности главная задача губернаторов поэтому нужен бренд а главный бренд это вернуть название бурят-монголия и тогда во всем мире о нас узнают
Аноним
06.07.2017 01:57
Приди в себя. Кто еще может так просто и понятно рассказать?!
Аноним
06.07.2017 10:51
Сколько дармоедов на шее у рабочих завода: 1) самый нижний - верт России) 2) чуть выше - обломпром; 3) верхний - ростех. И все хотят жрать икру, запивать вискарём, отдыхать в Крыму, то есть на мальдивах. А на У-УАЗе для их блага рабочий должен вкалывать за 15-20 тыров, а если больше - только сверхурочно. Просто эффективный отжим средств у тех, кто их зарабатывает.Слюни о том, что они обеспечивают рынки, и бла бла бла не принимаются. Рынки заводы себе пробили в нелёгкие 90-е год, а потом мантуровы сели сверху. А сейчас просто идёт модная стрижка того барана, что был выращен заводами еще в СССР.
Аноним
10.07.2017 23:16
Бурятия-не бренд? Бурят-Монголия будет брендом? /зривкорень
Крошка Енот
05.07.2017 20:39
В холдинге "Вертолеты России" мечтают делать Ми-8/17 вечно? ))
Тем временем "что там у пиндосов"
https://youtu.be/HncZgouxt9k
https://youtu.be/8iIdPbLNItU
https://youtu.be/yuStvGT1aFA
Аноним
06.07.2017 04:24
ХВР уже и не мечтают, ТУПО лепят, что есть, так ныне модно -всё делать ТУПО (а-ля бездумно)
Аноним
06.07.2017 10:56
афторы пишут про организацию производства КА-226 - сейчас завод последнюю прибыль на освоение вертолета потратит, а производить будет машинокомплекты с низкой добавочной стоимостью, вся прибыль будет оставаться у индусов. Поэтому в Кумертау и не согласились заниматься складской деятельностью, вместо полноценного производства. Белых некуда деваться, движков то нет на основное производство.
Крошка Енот
06.07.2017 19:11
А какие еще варианты есть у У-УАЗ, чтобы удержаться на плаву?
Всему холдингу больше и нечего предложить миру, кроме Ми-8/17 и Ансата...
Аноним
06.07.2017 11:09
https://www.bfm.ru/news/181930

https://www.forumavia.ru/__INCLUDES_/forumthreads/2/9/375055167318425756241141641129_13.shtml

http://compromatwiki.org/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

В 1997 году Денис Мантуров стал кандидатом экономических наук, защитив диссертацию по теме «Социально-экономический анализ инвестиционной деятельности в регионах России», и занимался вертолетным бизнесом. В конце 1997 года Киселю удалось собрать пакет акций ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» и пролоббировать назначение своего 28-летнего зятя заместителем генерального директора предприятия.
Аноним
06.07.2017 11:19
Куда же девался вертолёт Ми-34С1, который Мантуров со товарищи раскручивал на выставке HeliRussia-2010 , а затем на МАКС-2011? После МАКС-2011 машина резко пропала, затем было сообщено, что «четырехместный вертолет вместо трёх пассажиров «возит» одного, потеряв все свои пилотажные преимущества перед конкурентами», и с тех пор, кроме периодических обещаний, что разработка вот-вот будет продолжена, про неё ни слуху, ни духу, как и про списанные под проект деньги)
Аноним
09.07.2017 22:14
Авиазавод, ЛВРЗ и собственно все, больше промышленности в Бурятии нет. А таких в России много, тем более в Мире. Ими, подобными предприятиями Бурятия узнаваема, уважаема, богата не будет. Мы обречины на другие приоритеты.
Аноним
10.07.2017 01:29
на заводе платят копейки и плюют в лицо.
Аноним
10.07.2017 09:09
"Мы обречены на другие приоритеты" - верно сказано! Например Авиазавод переориентировать на глубокую переработку шерсти и кожи, до товаров народного потребления.
Аноним
10.07.2017 23:13
Авиазавод--здесь мало заслуг руководства РБ. /зривкорень
Аноним
11.07.2017 15:41
Завод - лучшая площадка для тех, кто любит и умеет работать.
Аноним
11.11.2017 13:33
Еще в 70 годы я помню отец мой вкалывал сборщиком- клепальщиком. с 1940 года работал. Приезжали из Москвы спецы,, дивились , что так мало тут платят. Все так и осталось . Бурятия как была бедна, так и есть. Кто приезжал строить заводы со всей России так и уехали. мало кто остался. Теперь деревня "пашет" за гроши.
Серебряная стрела Ежегодная бизнес-премия от ИД Информ Полис
Как в Улан-Удэ работает бизнес по доставке продуктов из Бурятии В Бурятии окулист открыла бизнес, спасший зрение многих людей Как предприятие по производству стройматериалов в Бурятии масштабировалось в другие регионы Как предприниматель нашел рентабельную нишу в строительном бизнесе Как в Улан-Удэ открыть группу продленного дня Виктория Дымчикова о предпринимательских секретах стоматологии в Бурятии Как в Бурятии бизнес-леди сражается за место «под солнцем» В Улан-Удэ чиновница стала профессиональной швеей Семья из Улан-Удэ зарабатывает на любви к селфи Как молодой бизнес-леди удалось поставить бизнес отца «на новые рельсы» Инна Ивахинова рассказала об открытии собственной школы в Бурятии Предприниматель легко раскрутил один из брендов Бурятии Бизнес по-джентльменски. Предприниматель из Бурятии ведет несколько дел одновременно Как кадастровый инженер стал получать заявки со всей России Нужны ли детские кафе в Улан-Удэ? Как успешно стартовать и превысить финплан в первые три месяца работы Семья Цыдыповых успешно осваивает грантовые средства Предприниматель развивает шахматное дело в Бурятии Как в Улан-Удэ молодые люди создали надежное агентство рекламы Как заработать на любви к квестам? Как простая девушка стала раскручивать туры по Бурятии Как фриланс превратить в бизнес. В Улан-Удэ предпринимательница занимается «сладким» делом Дизайнер Бурятии рассказал о работе на себя Секрет успеха единственного ресторана корейской кухни в Улан-Удэ В Улан-Удэ семья зарабатывает на возрождении традиций предков В Улан-Удэ производят качественную этническую мебель Создай себя сам. История успеха руководителя интернет-магазина «Барис онлайн» В Бурятии предприниматель организовал СТО на колёсах В Улан-Удэ молодые люди открыли предприятие по производству ореховой пасты Как строится работа самой большой сети ритуальных услуг в республике Бизнес-вундеркинд из Улан-Удэ зарабатывает серьезные деньги в 15 лет «Мы варим джем из дикоросов». Предприниматели предлагают настоящие витамины Как музыкант стал сыроделом. Фермерство как образ жизни История успеха владельца заведений во Вьетнаме и в России В Бурятии предприниматель занимается производством металлических изделий Как предприниматель из села возродил бизнес по производству пива в Бурятии Женщина из Улан-Удэ открыла бизнес своей мечты Бизнес, основанный на доверии, или Доверие как основа бизнеса Молодая предпринимательница заботится о здоровье жителей Бурятии Мать и дочь открыли сеть магазинов с супергероями Как работает один из первых частных детских садов в Улан-Удэ Андрей Малханов: «Мы продвигаем бренд бууз за счет известных всем бургеров» Продукция компании «Байкальский знахарь» пользуется спросом по всей России Известные девушки Бурятии стали делиться в соцсетях фото в нижнем белье Экс-железнодорожник успешно занимается оптовой торговлей MoreArt - проект, рожденный в любви Предприниматель из Бурятии очищает водоемы, решает проблемы российских и зарубежных фермеров Как зарабатывать на создании игр и путешествовать по миру? В Улан-Удэ предпринимательница создает развивающие модули для детей В Кабанском районе работает единственная в Бурятии круглогодичная теплица Попав под сокращение на работе, мужчина открыл свою ферму В районе Бурятии проверяющие органы поставили бизнес «на колени» «Ажур Текс» - с любовью к близким Мясные снеки из Бурятии пробуют на Сахалине и в Монголии В Улан-Удэ малыши посещают уникальную школу футбола Кооператор со стажем переживает за экологию Бурятии В Бурятии «Кооппроизводство» сдерживает цены на продукты питания Как улан-удэнцы научились превращать свои расходы в доходы? В районе Бурятии хотят выбирать, что нравится, а не то, что залежалось на прилавке Почему жители Бурятии так любят магазины Буркоопсоюза Как в Улан-Удэ построить дом зимой? Где в Бурятии делают вкусный хлеб? В Бурятии работает салон приданого для «Богатой невесты» В Бурятии работает крупнейший оператор навигационной деятельности на Дальнем Востоке В Улан-Удэ женщинам помогают обрести счастье в личной жизни В районе Бурятии предприниматель решил помогать автомобилистам В Бурятии предприниматели возвели храм для всего села Голосование: кто из предпринимателей достоин «приза зрительских симпатий» «Серебряная стрела - 2017». Как проходил отбор номинантов
Как предприятие по производству стройматериалов в Бурятии масштабировалось в другие регионы История успеха владельца заведений во Вьетнаме и в России В Бурятии предприниматель занимается производством металлических изделий Продукция компании «Байкальский знахарь» пользуется спросом по всей России Экс-железнодорожник успешно занимается оптовой торговлей Предприниматель из Бурятии очищает водоемы, решает проблемы российских и зарубежных фермеров Как зарабатывать на создании игр и путешествовать по миру? «Ажур Текс» - с любовью к близким Мясные снеки из Бурятии пробуют на Сахалине и в Монголии В Бурятии работает крупнейший оператор навигационной деятельности на Дальнем Востоке Голосование: кто из предпринимателей достоин «приза зрительских симпатий» «Серебряная стрела - 2017». Как проходил отбор номинантов
Наверх