То, что происходит в последние годы - это не религия

Вот что я хочу сказать - то, что мы принимаем за буддизм и православие, на самом деле таковым не является.
1505
42
Впервые за полтора года, как я веду свой бложик (большая часть тут vk.cc/5Ixmv8), мне впервые страшно - ведь и посадить могут!
....

Я не очень люблю религию, это правда.

Но я признаю её, как мировоззрение, как образ мысли - любая религия хороша, если она не пропагандирует насилие. Да и церковь в свое время была оплотом науки и культуры, объединяла города и страны, и власть имела побольше, чем средневековые царьки, а это плюс несомненный. Поэтому я спокойно отношусь к любым проявлениям религии, признавая в ней пусть и соперника, но равного и уважаемого.

Кроме последних лет.

То, что происходит сейчас - вещь странная, пространная, неоднозначная.
Не будем раскрывать тему пропавших видеозаписей или реакцию на ловлю покемонов - все это мы и так знаем. Суть в другом: действия отдельных лиц отражают прежде всего характер этих самых лиц, а не учения, c которым они себя соотносят. Давайте разделять служителей Веры от самой Веры - она ведь, по большому счету, несет только благо.

Поделитесь с друзьями:

Комментарии42

Авторизуйтесь, чтобы оценивать комментарии
и получать уведомления об ответах
Войти на сайт
Ваш комментарий
Аноним
17.10.2016 13:59
Ну не любишь религию и кто тебя заставляет любить каждый человек сам решает что и как не сей смуту еретик и антихрист!
Vlad Badmaev
17.10.2016 22:45
еретик и антихрист? о, пора статус обновить
Анатолий О
17.10.2016 16:51
Ни о чем
Аноним
17.10.2016 21:50
"Давайте разделять служителей Веры от самой Веры - она ведь, по большому счету, несет только благо." Исходя из этой цитаты, если Вера - благо, то служители Веры делают благое дело.
Аноним
17.10.2016 21:53
И еще. Вы хорошо разбираетесь в перечисленных вами религиях, чтобы сказать, что то, что происходит, не является проявлением той или иной религии?
Vlad Badmaev
17.10.2016 22:45
да, достаточно.

то, что сейчас происходит - это последствия безграничной человеческой глупости, идеалы веры тут не причем.

или вы хотите сказать, что действия служителей веры полностью соотносятся с учением?
Аноним
18.10.2016 01:09
большинство стараются соответствовать своей вере. И вопрос: а что сейчас происходит (видимо, в вопросах веры), что по вашему является последствием "безграничной человеческой глупости" ?
Vlad Badmaev
18.10.2016 05:35
а то, что сейчас активно муссируется в СМИ - разве это не глупость?
или мы все еще притворяемся, что все хорошо?
Аноним
18.10.2016 18:43
Влад,отвечаете вопросом на вопрос. Скажите определеннее, в чем глупость?
Vlad Badmaev
20.10.2016 01:01
законодательство нашей страны не позволяет мне этого сделать, как и репостить что-либо сомнительное и ловить покемонов в храмах.
но мне интересно, вы правда не замечаете всего вот этого?
Аноним
20.10.2016 02:55
чего "этого" законодательство не позволяет вам сделать ? чего "всего этого" я не замечаю ? Далее-вы же не маленький, чтобы указывать на закон, запрещающий репостить "что-либо сомнительное". Вы достаточно взрослый, чтобы понимать, что нельзя в качестве аргумента выставлять "что-либо сомнительное". Почему? Потому что себе сделаете плохо, минимум публично поставите под сомнение свою репутацию. Также и с ловлей покемонов в храме. Человек, совершающий такое, также делает сам себе "рану". И рану очень серьезную, которая касается не только души, но и духа этого человека. Последствием любого преступления является прежде всего удар, нанесенный самому себе преступником, и уже потом окружающим. Государство говорит, что совершив преступление против окружающих-достоин наказания от государства. Христианство, например, указывает, что преступив духовные законы, наносишь рану в первую очередь себе. После чего -лечение от раны. Кто-то принимает лечение, кто-то нет.
Аноним
20.10.2016 03:21
вот о чем писал автор комментария ниже - нужно отделять светское от духовного. сейчас же происходит обратный процесс, религия все чаще вмешивается в мирские дела, начиная от выступлений в госдуме и заканчивая активной коммерцией.

здесь еще можно спорить, правильно это или неправильно - как, к примеру, обсуждают сейчас поступок одного из религиозных лидеров и его сенсационные и неоправданные заявления. но сажать человека за решетку за ловлю покемонов и за акции в храмах - соответствует ли это идеалам религии?

и как раз это беспокоит меня больше всего - не то, что религия вмешивается в светскую жизнь, а то, что все делается через запреты и аресты. и это даже не идет на пользу религии, потому что она становится инструментом политики и теряет свою мораль и нравственность.

вот что я пытался сказать: все происходящее является следствием не идеалов религии, а глупости её служителей.
Аноним
22.11.2016 14:42
Одно из другого не следует,не пудрите мозги.Вашими устами да мёд бы пить. Говорится о "ряженных" или "оборотнях" от религии,которые только прикрывается одеждами священнослужителя,по сути таковыми не являясь.
Аноним
19.10.2016 19:31
Месседж весьма понятен и вызывает неоднозначную реакцию, т.к. религиозная тема очень личная и лезть каждому в душу нет никакого смысла. Но правда в одном, что религию не нужно смешивать с другими чувствами и не вмешивать в другие дела, то ли государственные, то ли общественные. Посыл всем служителям веры в добро и святость, не используйте свои намерения ради своих блага и святости.
Аноним
19.10.2016 21:37
не смешивать с какими именно чувствами? не вмешивать в какие именно дела? если вмешивать нельзя, то оказывать помощь можно? использование не своих намерений ради не своих "блага и святости" может ли привести опять к упреку во "вмешательство в общественные и государственные" дела ?
Аноним
20.10.2016 20:11
Если обратили внимание на данный пост, то зацепило чем-то. Воспринимайте текст в его общем понимании, зачем выворачивать то, что не осиливает мозк?
Аноним
21.10.2016 17:45
Короче, как я понимаю, аффтор решил влить свою долю негодования по поводу РПЦ. Ведь то, какие он выше приводит примеры, буддизма и не касается. Ну ладно, спели Вы с общим хором современных мыслителей. Полегчало? Знаете, например, почему православные христиане ( не христанутые, не захожане, а те, кто старается жить христианской жизнью) не обращают на такие шаблонные высказывания внимания? Почему они еще ходят в Церковь, в которой иерархи "разъезжают на крутых тачках"? Потому что тот, кто участвует в жизни Церкви, не отрицает, что есть и беззакония, есть алчность и жажда наживы у отдельных лиц. НО! Это все на поверхности. В глубине же в храмы ходят прекрасные люди, есть жертвенные личности, у которых помощь близкому - главное служение жизни, есть даже бабушки не те, что шипят и ругаются, а милые существа, бессребренницы. Этих хороших людей не так много, но они дают всем надежду, вселяют веру и уверенность, что Православие живо. Повторюсь, для это нужно просто всмотреться глубже.
Аноним
21.10.2016 17:53
Все, что было написано выше, касается и буддизма и других религий. В каждой из них есть примеры настоящего духовного человека, которые заставляют верить, что все не так плохо. Как было раньше мы лично не знаем, а как есть сейчас - решение каждого и точка зрения каждого.
Vlad Badmaev
21.10.2016 21:02
как раз на таких настоящих духовных людей нужно обращать внимание.
но как назло, таких настоящих духовных людей у нас дефицит.
Vlad Badmaev
21.10.2016 21:01
Вы вот не заметили, а мы на самом деле думаем об одном и стоим на одном стороне баррикад. Я тоже думаю, что за внешним негативом, которые муссируется СМИ, есть что-то светлое и чистое - будь то искренне верующие люди или идеалы Учений

Да, в последнее время в сми очень много негатива,
в т.ч. связанного с неоднозначными действиями служителей веры.
и да, это касается и буддизма тоже (в последние дни - в частности).

А моя мысль состоит в том, что это не повод поносить религию и отказываться от нее - если священнослужитель делает что-то плохое, это говорит о том, что он лично плохой, а не Вера плоха.
Аноним
21.10.2016 23:32
А где у вас,Влад, критерий, по которому определяясь, можно сказать, что тот или иной человек (допустим, священнослужитель, как вы пишете) делает плохо?
Vlad Badmaev
21.10.2016 23:58
разве это не очевидно? то есть, вы действительно этого не понимаете?
любые действия, продиктованные глупостью - плохо.
любые действия, не соответствующие морали, и часто - самой религии - плохо.
Аноним
22.10.2016 01:45
Насчет глупости согласен. Но что считать действительно глупостью, а что только оценивающемуся кажется глупостью, а на самом деле оно таковым не является? Не секрет, что когда человек говорит о глупости кого-либо, на самом деле он подчеркивает, что на самом деле это он умный. Таким образом самомнение о себе самом , самооценка и самолюбование повышается. Что очень плохо.
Насчет морали вроде на первый взгляд понятнее. Но на самом деле особенное в последнее десятилетие , подверглись переоценке многие моральные нормы. Те, которые столетиями казались незыблемые, как норма поведения, сейчас подверглись сомнению. Зло стало называться нормой поведения, а норма, добро -злом.
Теперь насчет религии. Поведение верующего человека с точки зрения неверующего очень часто парадоксально, непонятно, идет вразрез с гуманистическими идеалами и соответственно дается негативная оценка. Почему такое поведение? Например, в христианстве Богом сказано, что он не судит по человеческому измерению, а по Божиему
Аноним
22.10.2016 01:54
И это логично ведь. Почему это Бог должен оценивать как человек? Человек должен тянуться к Богу, и тогда он будет видеть ситуацию через призму божественного. А как правило, человеческий взгляд на вещи с Божиим не совпадает.
Влад, вы говорили что немного разбираетесь в религии. Тогда скажите, кто по-вашему (не по религии) достоин хорошей загробной участи (рая и т.д.) ? Не по фамильно конечно, но что человек должен делать для лучшей загробной участи?
Vlad Badmaev
22.10.2016 03:42
давайте по порядку.

Да, можно согласится с тем, что мораль у каждого своя, и что нормы этой морали за последнее время могли измениться. Но это касается мелких деталей, А В ЦЕЛОМ, есть общее представление. Плюс я бы добавил, что не любое изменение - ухудшени: возможно, что у нового поколения больше принципов и нравственности, из-за развития культуры, образования, качества жизни. Вы ведь сравниваете только вторую половину 20 века, свое поколение? А что вы скажете о первой половине? о 19 веке? Люди были в то время добрее, чем сейчас?

Теперь о гуманистических идеалах - какие примеры вы можете привести?
В любом случае, по моему мнению, гуманистические идеалы первичны, и во многом, они и заложены в основе каждой религии - доброта, любовь, сострадание. Именно морально-этические устои религии - это тот свет, который помог человеку вырастить и развиться, и именно в этом её ценность, а не в ритуалах, поклонениях и атрибутах.
Vlad Badmaev
22.10.2016 03:49
далее, вы утверждаете "человеческий взгляд на вещи с божьим не совпадает".
значит ли это, что наш с вами взгляд на мир ложен? что мы видим вещи не такими, какие они есть?
как жить тогда, если объективная оценка реальности нам недоступна? с такими взглядами вполне можно грабить и убивать - ведь человеческая нравственность это запрещает, но это неважно - она ВЕДЬ НЕВЕРНА.
мне кажется, именно такие мысли движут религиозными экстремистами и фанатиками - мысль, что их-де мораль первее и важнее, чем мораль общественная, что недоступные другим вещи им разрешены - и вот мы видим взрывы и терракты (что общество осуждает, НО КАКАЯ РАЗНИЦА, если человеческий взгляд на вещи неверен).

Не отрывайтесь от жизни, не углубляйтесь в сво

Vlad Badmaev
22.10.2016 04:00
Не отрывайтесь от жизни, не углубляйтесь в религию: если нравственность отдельного человека отличается от нравственности общества, то ничего хорошего из этого не получается.

а по поводу загробных дел: да, у меня совсем другие взгляды на эту тему. Но если предположить, что рай и ад существуют, то на месте апостола Петра я бы спросил - "Что ты сделал для других?". Потому что в итоге именно это и важно - не то, чего ты добился и кем стал, а кому ты помог. И в этом разрезе нет никакого значения, кто во что верит и каких взглядов придерживается.
Аноним
22.10.2016 18:03
Влад, одна из нередких ошибок собеседника заключается в том, что собеседник выдвигает заранее ложный тезис, как бы выдавая его за сказанное другим, а затем опровергает его как ложное. Что оно ложное, в этом все согласны. Но то, что другой человек, допустим оппонент, этого не говорил, не все замечают.
Речь вот о чем. Никто здесь не писал, в том числе и я, что человеческая нравственность неверна, потому что она запрещает убивать, грабить и т.д. Но видимо, у вас создалось впечатление, что есть противоречия между нормами морали и нормами религии. Действительно, чуткий человек, даже атеист, почувствует разницу между моралью,нравственностью и нормами религии (в частности, разговор будет идти о христианстве). И это верно, так как моральные нормы и религиозные - это не одно и тоже, это разное. Хотя это разное, но не противоречащее друг другу. В основе религии не лежат моральные нормы, а религиозные, или как верующие сказали бы - это то что Бог открыл о себе и о человеке людям. Здесь хочу
Аноним
22.10.2016 18:33
пояснить о терминах "мораль", "нравственность" в том ключе, что они только человеческий "продукт". Согласно религии, это не так. Бог, создавая человека, создал его по своему образу, т.е. , говоря проще, в человека была Богом заложена мораль. В том разделе Библии, которая называется Ветхий Завет, указывается прямо на то. что вы здесь написали, т.е. не убий. не укради и т.д. Об этом в советское время напоминал "моральный кодекс строителя коммунизма", в конце концов об говорит совесть у человека, обличая после его нехорошего проступка. Это мораль, которая не дает человеку пасть "ниже плинтуса", а дает возможность оставаться человеком. Или можно сравнить с периодом, когда дети совсем маленькие, но начинают исследовать все окружающее. И тогда родители говорят: не трогай это, а не то себе сделаешь больно, не делай то, иначе тебе будет "вава"... Но вот ребенок подрос. И здесь родители начинают вместо в основном запретительных интонаций, говорить: сделай так, потому что это хорошо, учись вот
Аноним
22.10.2016 18:49
вот, потому что это тебе нужно, пригодится и т.д. И вот по религии, после младенческого возраста человечества (Ветхого Завета) наступает следующий период взросления, которое называется Новым. Здесь Богом даны заветы человеку, не запретительные, а побуждающие к действию и указывающие путь к к более высшей ступени, чем просто моральный человек, путь к святости. Ведь человека он создал не только по своему образу, но и подобию, т.е. заложил потенциал к святости. Поэтому мораль, нравственность и духовные законы нового времени это разные, но не противоречащие, а дополняющие друг другу постулаты. Бог как бы говорит человеку, живя только на морально-нравственных принципах, ты человек можешь стать праведником, а можешь стать хуже скота. Ты человек находишься в очень шатком положении. Поэтому я тебе указываю путь к святости, а у тебя есть этот потенциал. т.к. он заложен мною. От тебя требуется только решимость.
Теперь о гуманистических идеалах. Если религия, вера в сверхъестественное была у
Аноним
22.10.2016 19:11
человечества с самого начала, то эпоха гуманизма, ее идеалы, возникло в Европе в период Возрождения, т.е.в средние века, и как видим, намного-намного позднее религиозных норм. В двух словах идею гуманизма можно выразить словами Сатина из пъесы Горького "На дне" :"Человек-это звучит гордо!". Чувствуете разницу? Если в религии-Человек это звучит свято (человек призван к святости), то в гуманизме - человек это звучит гордо (призван к гордости). И это существенное противоречие между двумя постулатами.
Теперь по поводу вашего ответа на мой вопрос. Ответ хороший, но он ожидаемый, я бы сказал морально-нравственный, или еще бы добавил-поверхностный. В религии ответ "кому помог" (можно добавить здесь "чем помог", "как помог" и т.д.) важен, но не основополагающий. Не буду раскрывать здесь все, но задам вопрос. Вы знали о том, что согласно христианству, первым в рай вошел не тот человек, который помогал другим, а ....убийца и грабитель, т.е. разбойник. Почему? Этот вопрос я задаю вам. Сразу
Аноним
22.10.2016 19:17
отбросим версию, что это глупо придумано и т.д. Умный человек попытается хотя бы разобраться, в чем же здесь дело? Ведь логика подсказывает, что только морально-нравственный человек достоин лучшей участи на том свете (при условии если оно существует), а не преступник. Все религии, кроме христианства, говорят о том. что лучшей участи достоин праведник. Но первым в рай вошел разбойник. Почему? Что хотел сказать этим нам Бог и чему научить( только сразу отметаем домыслы о том, что надо быть преступником) ?
Аноним
22.10.2016 19:28
Да, и почему в качестве примера вы взяли апостола Петра? Не из шаблона ли о том, что якобы апостол Петр охраняет врата рая и задает какие-то вопросы? Если это так, то Влад, у вас знания о религии на уровне шаблонов или анекдотов.Но у любознательного и молодого человека все впереди. Чуть не забыл ответить на ваш вопрос. Да, люди раньше были добрее (в частности, как вы взяли-19 век). И это связано не с периодом "раньше-позднее", а с со связью людей с Богом.
Vlad Badmaev
23.10.2016 07:23
Я пытаюсь принимать во внимание, что у большинства людей нет даже минимальных навыков рационального мышления, и они, эти люди, не относятся к своему опыту и своим убеждениям критически. Я знал это, когда писал пост, и я спокойно к этому отношусь - как и к тому, что большая часть людей стремятся не найти Истину, а показать мнимое интеллектуальное превосходство. Поэтому я не буду упоминать о голубях Скиннера и экспериментах Аша, о ложных положительных результатах и о гегелевских законах диалектики, я даже о «Верую ибо абсурдно» Тертуллиана умолчу – ну зачем? Какой смысл?

Но есть вещи, которые должны быть озвучены, и одна из них – критерий научного знания Карла Поппера, который в упрощенном виде звучит как «любое знание, претендующее на объективность, должно иметь возможность быть проверенным на практике и опровергнутым». Эта нудная вещь раскрывает одну из особенностей Науки – она объективна, потому как соотносится с реальностью и раскрывает суть вещей, существующих на самом деле,
Vlad Badmaev
23.10.2016 07:25
используя другие вещи, существующие на самом деле, не прибегая к сущностям условным, метафоричным и метафизичным.
С другой стороны, критерий Поппера говорит еще и о том, что никакое научное знание не претендует на абсолютность – наоборот, оно часто опровергается самими же учеными: история знает множество случаев, когда существующие многовековые научные системы были полностью опровергнуты новыми научными системами. В Науке нет ни предела, ни точных «да» или «нет» - она всегда в поиске, всегда открыта новому.

Напротив, ненаучное мировоззрение имеет такой предел, как например, сборник неоспоримых истин или плеяда непререкаемых авторитетов. В таком мировоззрении нет никакого приращения знания – зачем, если все и так понятно? И именно поэтому двое ученых с разной точкой зрения могут обменяться мнениями и прийти к новому решению, а двое последователей разных религий – не могут.
Vlad Badmaev
23.10.2016 07:27
А теперь о гуманизме. Да, я могу согласиться с тем, что эпоха Просвещения обратила взгляд человека на самого себя. Но разве это плохо? Разве плохо осознавать и признавать себя, быть чем-то отдельным и независимым, а не частью большого? Используя вашу метафоричность, предположу, что и здесь можно провести параллели – как ребенок, становясь взрослым, осознает себя и начинает принимать решения, а не слепо подчиняться родителям, так и рассвет цивилизации начинается с гуманизма.
Стороннему человеку может показаться, что я здесь вывалил поток сознания, но вы то знаете, что здесь описаны ответы на ваши вопросы и аргументы к вашим аргументам.
Аноним
23.10.2016 20:50
Действительно, поток сознания, еле одолел). И при этом нет ответа на мой вопрос и "аргументов к моим аргументам". И потом, мне показалось, что вы говорили не своим языком , чужим. Поэтому получилось так. как вы сами подметили - "поток сознания". А вопрос звучал так: " Почему, согласно христианству первым в рай вошел разбойник ?". То есть негодяй, который всю жизнь грабил, убивал людей. В чем дело? Почему так случилось? Когда я впервые узнал про это, то все внутри восстало. Так не может быть, не должно быть. Это абсолютно несправедливо и абсурдно. Но когда разобрался, понял, почему "негодяй" попал в рай.
Аноним
23.10.2016 20:28
Не совсем понял к чему было сказано о голубях, экспериментах и т.д. Далее, вы как то внезапно перешли к разговору о науке. Для чего и зачем?
Vlad Badmaev
23.10.2016 22:55
Ну, для начала, ложный положительный результат – это ошибочно сформированное убеждение, возникающее из-за когнитивных искажений. Эксперимент Аша – это эксперимент Соломона Аша по оценке конформизма в группах и его влиянию на убеждения (https://goo.gl/BjOMRt). Голуби Скиннера – подопытные в эксперименте Говарда Тодда Скиннера по изучению модели «стимул—реакция» (https://goo.gl/8z2slH). Законы диалектики Гегеля: «единства и борьба противоположностей», «переход количественных изменений в качественные» и «отрицание отрицания» - вершина немецкой классической школы, диалектическая система, описывающая основные законы на гране физики и метафизики (https://goo.gl/6EMgtL). Наконец, «Верую, ибо абсурдно» - выражение религиозного деятеля Средневековья Тертуллиана, которые раскрывается как невозможность логического познания религиозных догматов, полное разделение веры и логики (https://goo.gl/47V0ms).
Vlad Badmaev
23.10.2016 22:56
Эти понятия частично объясняют мое отношение к проблеме науки и религии: вера в потустороннее может быть следствием ложного результата (Скиннер), конформизма (Аш), приписывания мистики вполне объективным процессам (диалектика) и полным отказом от логического аппарата (Тертуллиан). Это грубое представление, на самом деле я повыдергивал из памяти знакомые термины – но у меня есть посты, где я раскрываю этот вопрос более полно.
Далее, я стараюсь объяснить, почему я не воспринимаю споры между не-учеными. Во-первых, наука рассуждает о вещах реальных, и любое научное объяснение можно проверить, в отличие от понятий, которыми вы оперируете. Во-вторых, наука и философия способны меняться, и не ограничены никакими догмами. Это значит, что следующее поколение ученых и философов отказаться от старых учений и найти новые, более совершенные. А в религии все ответы (и притом необязательно объективные) уже собраны в одной книге, и никакого приращения знания эта книга не предполагает.
Vlad Badmaev
23.10.2016 22:56
Я надеюсь, что мне удается донести свою мысль – я не готов отвечать на ваши вопросы о разбойниках и раях, потому что 1) это необъективные понятия – они не соотносятся с действительностью, и проверить их нельзя 2) у вас уже есть готовый ответ, который вы прочитали и к которому вы подводите 3) этот готовый ответ вы не станете пересматривать или оценивать его критически, ни к чему новому мы с вами не придем.
Аноним
25.10.2016 21:17
Митрополита Савватия втянули в дискуссию, что-ли? Ну очень религиозные постулаты, ортодоксальные к вере в Бога. Есть профессии, но и есть жизненные взгляды.

Еще из раздела Общество

Последние записи

13 декабря
16:20
326
1
Как выбирать банковские вклады?
Где лучше открыть банковский вклад? Это самый частый вопрос, который мне задают. Эта статья поможет Вам научиться самостоятельно выбирать лучший для Вас банковский вклад
12 декабря
19:12
353
1
Стартап за 2 недели - это реально?
Продолжаю вести свой блог о кухне медиа и ГК "Информ Полис". Сегодня поделюсь результатами работы нашей компании Yello Digital. Шесть дней назад компания запустила новый ресурс redprice.city, о том что получилось и к чему мы стремимся читай в этой записи.
12 декабря
17:01
198
Как поменять права в МФЦ?
Эта информация для вас, если вы потеряли водительское удостоверение, его украли или документ просто требуется заменить
11 декабря
11:20
183
Жги
Только я решил определиться в своей блогерской жизни - подумал занять нишу, которая вроде пустует: хвалить российское кино, как так же решили все остальные. И все блогеры и влогеры едины во мнении, что новый российский фильм очень хорош!
8 декабря
10:41
128
Арадай дуунууд гайхамшаг гоё!
Дуунай номуудые хэблүүлхэдэнь, шарын шажанай магтаалнууд, харын шажанда хабаатай дуунууд, бөө, удаганай дуудалгануудые номдо оруулдаггүй, хоридог байгаа.  Мүнөө саг һайн тээшээ эрьеэд, зүбшөөхэдэнь, Нумаа багша “Буряад арадай дуунай түүбэри” шэнэ ном соогоо урдань хэблэгдээгүй дуунуудые    арад түмэнэй анхаралда табиба гээшэ.
7 декабря
10:33
174
Россельхозцентр. 10 лет в сфере услуг АПК
В ноябре исполнилось 10 лет образования ФГБУ "Российский сельскохозяйственный центр", объединившего в себе учреждения с многолетней и богатой историей - государственные семенные инспекции и государственные территориальные станции защиты растений
5 декабря
19:00
234
Агууехэ Пушкинай шүлэгүүд буряадаар
Гараар бэшэ, ураар хүшөө өөртөө бодхоогооб,
Газардахагүйл тэндэм зоной үер замууд,
Александрийска баганаһаа дээгүүр толгойгоо
Абан омогоор үргэбэ ябууд.
1 декабря
15:16
390
Минтранс Бурятии не в полном объеме исполняет решения летней встречи дорожников с Цыденовым
По её итогам был принят ряд важных для отрасли решений, в том числе проведение торгов на следующий строительный сезон в октябре-ноябре 2017 года
1 декабря
10:18
164
Наhанай табсангууд
Хори наһан хоёр хонгор һогоон,
Хайра сэдьхэл, инаг дуран, эдир наһан,
Хореод наһан холборхой,
Харгын һалаа олонтой.
29 ноября
10:00
590
6
К Черепахе, греться! И чуть про новую скульптуру
На памятнике природы черепахи опять нет берёзки. Её срубили в феврале, летом кто-то опять пытался пристроить новую, а сейчас её нет. Затея с берёзкой вряд ли получится, ветер и килограммы льда осенью не дадут ей прижиться и закрепиться корнями на камне
29 ноября
09:45
282
Болот Ширибазаров - өөрын харгытай уран зохёолшон
УГААР ДАМЖАҺАН АБЬЯАС БЭЛИГ
Уг дамжан али нэгэн түрэлэйнгөө талаан бэлигые, абьяас шадабариие халан абажа түрэдэг табисуур байдаг. Болот Ширибазаров Буряадай суута уран зохёолшо Дашарабдан Батожабайн Ширибазар дүү хүбүүнэй ашань хадаа, уран зохёолдо, драматургида ерэхэл ёhоороо ерэхэ байгаа, юундэб гэхэдэ, шүлэг зохёохо, уран бүтээл буйлуулха гэһэн суранзан шэнги татаса, эрмэлзэл  шуhа мяхан соонь эбжэгэнэжэ байгаа ха юм
29 ноября
09:44
207
Киберспорт в Улан-Удэ
Всероссийская киберспортивная студенческая лига (или просто – Студенческая лига) – это соревнования сборных университетов, которые организованы Федерацией компьютерного спорта России и проводятся в течение всего учебного года
27 ноября
10:33
210
Ёохор яагад хатархаб
Хори буряадуудай ёохор, Ольхон ёохор, Арбагай ёохор, Тyнхэнэй ёохор
27 ноября
10:27
707
18
Затопили - задохнулись
В нашем городе две ТЭЦ, первая стоит почти в центре, вторая на юге города. Но не они дают такой смог. Со всех сторон город окружает деревня, одноэтажный Улан-Удэ, размерами превышающий крупноэтажную застройку раз в пять
27 ноября
10:23
354
Посвящается всем верующим!
Большой Будда - это самая внушительная достопримечательность на Пхукете и самое большое изваяние Сидящего Будды в Таиланде

24 ноября
17:38
301
Была квартира служебная, стала приватизированная
История о том, как мы добивались признания права собственности клиента на служебную квартиру, в которой он жил с 2003 года
22 ноября
15:07
332
1
В Бурятии появится сайт Союза дорожников. ВИДЕО
Разрабатываем сайт для Союза дорожников Бурятии. Думаю, до Нового года запустим!
21 ноября
10:23
447
«Зерцало мудрости» Эрдэни Хайбзун Галшиева или #точкакипения по-бурятски
Субботнее утро я провела в точке кипения по-бурятски.
20 ноября
12:59
350
Птица счастья
Миллионы лет назад голубые сороки дружно жили от Атлантики до Тихого океана, но потом с севера пришёл ледник и разделил единый народ голубых сорок, как корейцев в сорок пятом. Восточные и западные сороки за прошедшие тысячелетия так и не подумали объединиться назад. Как родню друг друга не признают и даже не переписываются.
19 ноября
10:56
912
1
Стихи бурятских поэтов
- А можно ли вечно жить? - я спросил
старика настойчиво и тревожно.
Старец трубку свою погасил
и тихо ответил:
- Можно…
Показать больше
Серебряная стрела Ежегодная бизнес-премия от ИД Информ Полис
Как в Улан-Удэ работает бизнес по доставке продуктов из Бурятии В Бурятии окулист открыла бизнес, спасший зрение многих людей Как предприятие по производству стройматериалов в Бурятии масштабировалось в другие регионы Как предприниматель нашел рентабельную нишу в строительном бизнесе Как в Улан-Удэ открыть группу продленного дня Виктория Дымчикова о предпринимательских секретах стоматологии в Бурятии Как в Бурятии бизнес-леди сражается за место «под солнцем» В Улан-Удэ чиновница стала профессиональной швеей Семья из Улан-Удэ зарабатывает на любви к селфи Как молодой бизнес-леди удалось поставить бизнес отца «на новые рельсы» Инна Ивахинова рассказала об открытии собственной школы в Бурятии Предприниматель легко раскрутил один из брендов Бурятии Бизнес по-джентльменски. Предприниматель из Бурятии ведет несколько дел одновременно Как кадастровый инженер стал получать заявки со всей России Нужны ли детские кафе в Улан-Удэ? Как успешно стартовать и превысить финплан в первые три месяца работы Семья Цыдыповых успешно осваивает грантовые средства Предприниматель развивает шахматное дело в Бурятии Как в Улан-Удэ молодые люди создали надежное агентство рекламы Как заработать на любви к квестам? Как простая девушка стала раскручивать туры по Бурятии Как фриланс превратить в бизнес. В Улан-Удэ предпринимательница занимается «сладким» делом Дизайнер Бурятии рассказал о работе на себя Секрет успеха единственного ресторана корейской кухни в Улан-Удэ В Улан-Удэ семья зарабатывает на возрождении традиций предков В Улан-Удэ производят качественную этническую мебель Создай себя сам. История успеха руководителя интернет-магазина «Барис онлайн» В Бурятии предприниматель организовал СТО на колёсах В Улан-Удэ молодые люди открыли предприятие по производству ореховой пасты Как строится работа самой большой сети ритуальных услуг в республике Бизнес-вундеркинд из Улан-Удэ зарабатывает серьезные деньги в 15 лет «Мы варим джем из дикоросов». Предприниматели предлагают настоящие витамины Как музыкант стал сыроделом. Фермерство как образ жизни История успеха владельца заведений во Вьетнаме и в России В Бурятии предприниматель занимается производством металлических изделий Как предприниматель из села возродил бизнес по производству пива в Бурятии Женщина из Улан-Удэ открыла бизнес своей мечты Бизнес, основанный на доверии, или Доверие как основа бизнеса Молодая предпринимательница заботится о здоровье жителей Бурятии Мать и дочь открыли сеть магазинов с супергероями Как работает один из первых частных детских садов в Улан-Удэ Андрей Малханов: «Мы продвигаем бренд бууз за счет известных всем бургеров» Продукция компании «Байкальский знахарь» пользуется спросом по всей России Известные девушки Бурятии стали делиться в соцсетях фото в нижнем белье Экс-железнодорожник успешно занимается оптовой торговлей MoreArt - проект, рожденный в любви Предприниматель из Бурятии очищает водоемы, решает проблемы российских и зарубежных фермеров Как зарабатывать на создании игр и путешествовать по миру? В Улан-Удэ предпринимательница создает развивающие модули для детей В Кабанском районе работает единственная в Бурятии круглогодичная теплица Попав под сокращение на работе, мужчина открыл свою ферму В районе Бурятии проверяющие органы поставили бизнес «на колени» «Ажур Текс» - с любовью к близким Мясные снеки из Бурятии пробуют на Сахалине и в Монголии В Улан-Удэ малыши посещают уникальную школу футбола Кооператор со стажем переживает за экологию Бурятии В Бурятии «Кооппроизводство» сдерживает цены на продукты питания Как улан-удэнцы научились превращать свои расходы в доходы? В районе Бурятии хотят выбирать, что нравится, а не то, что залежалось на прилавке Почему жители Бурятии так любят магазины Буркоопсоюза Как в Улан-Удэ построить дом зимой? Где в Бурятии делают вкусный хлеб? В Бурятии работает салон приданого для «Богатой невесты» В Бурятии работает крупнейший оператор навигационной деятельности на Дальнем Востоке В Улан-Удэ женщинам помогают обрести счастье в личной жизни В районе Бурятии предприниматель решил помогать автомобилистам В Бурятии предприниматели возвели храм для всего села Голосование: кто из предпринимателей достоин «приза зрительских симпатий» «Серебряная стрела - 2017». Как проходил отбор номинантов
Как предприятие по производству стройматериалов в Бурятии масштабировалось в другие регионы История успеха владельца заведений во Вьетнаме и в России В Бурятии предприниматель занимается производством металлических изделий Продукция компании «Байкальский знахарь» пользуется спросом по всей России Экс-железнодорожник успешно занимается оптовой торговлей Предприниматель из Бурятии очищает водоемы, решает проблемы российских и зарубежных фермеров Как зарабатывать на создании игр и путешествовать по миру? «Ажур Текс» - с любовью к близким Мясные снеки из Бурятии пробуют на Сахалине и в Монголии В Бурятии работает крупнейший оператор навигационной деятельности на Дальнем Востоке Голосование: кто из предпринимателей достоин «приза зрительских симпатий» «Серебряная стрела - 2017». Как проходил отбор номинантов
Наверх