Байкал
5154

Монгольский мир. Между жерновами

Полезных и деятельных результатов, вкупе с защитой интересов Востока страны, правители России могут ожидать только от монголоязычного мира внутри страны со множеством естественных русских элементов, включая русскую культуру и 400-летнюю русскую историю Сибири, ибо ничего другого на Восточной окраине страны уже нет. Процессы обезлюживания территории становятся очевидными и безостановочными.

Название готовящейся серии рабочее. Предложите лучше?

К аналитике отношения не имею. Задача моя иная - взрыхлить камень и уронить зёрна...
В истории выживают и, главное, развиваются большие величины (объём, вес) или творения, имеющие крепчайшую основу (дух, волю) и способность к изменениям (ум, адаптивность, мобильность). Сила, масса, выносливость и другие физические параметры вместе с духом, волей, умом и мобильностью были и остаются решающими факторами существования и развития организмов с первобытных времён до наших дней. Но интеллект, если не усиливает мощь божьей твари или материала, из которого она создана, бессилен перед неумолимым движением (вращением) величин. Всё большое уничтожает или поглощает маленькое.

На протяжении многих лет я наблюдаю за работой мировой мельницы: изменениями исторического калейдоскопа и живой мозаики на карте мира. Мельница эта всё ещё не может переработать осколки Монгольской империи от берегов Атлантического до островов Тихого океанов. Конечно, все живые существа, в том числе и люди, являются объектами, подверженными изменениям и зависимые от исторических процессов. К тому же я и мои сородичи, вместе со многими другими разбросанными по всему миру родственными нам сообществами, относимся именно к тем самым осколкам исчезнувшей Монгольской империи. Осознание этого факта предоставляет реальную картину прошлого, настоящего и открывает возможность хоть в какой-то мере предвидеть будущее.

Жизнь вслепую дает искажённую картину во времени и в пространстве, которая уничтожает самосознание человека, а потом и сам народ. Сначала умирает язык, далее начинается исчезновение народа, в котором отсутствует представление о будущем.

Наше местопребывание - Сибирь, Байкальский регион. Что происходит здесь? Жернова Китая и Россия три с половиной века перетирают всё, что находится в пространстве между ними, пытаясь перемолоть наш дух и волю, наше разнообразие и нашу историю, идентичность и неповторяемость в неузнаваемую  массу безмозглых и серых песчинок-рабов, главная цель которых – потребление. Ничто, кроме потребления не должно интересовать их, ничего своего у них не должно быть. Ни прошлого, ни настоящего, ни будущего.

Противостоять этому может только самосознание, историческая причастность к нации.  Опыт показывает, что созданное историей из разных лоскутков монгольских племён сообщество, именуемое бурятским народом, не имеет или не может иметь национального самосознания и, находясь, между жерновами России и Китая, обречено на медленное исчезновение. Язык может сохранять только единое национальное самосознание. Но его нет и, по-видимому, не может быть.

(«Олюторовцы» - это исчезнувший народ, а не селёдка. Сначала исчез язык, потом не стало народа. В таком порядке. Современная численность бурятских племён не должна успокаивать общественников: процесс исчезновения народа не имеет тенденции к торможению).

В работе исторических жерновов нет ничего преднамеренного, специфического и специального, это - естественный процесс эволюции, неизбежное развитие больших величин, управляемых, зачастую, силами зла, пытающимися переломать и перемолоть, превратить всех в рабов своих желаний. По большому счёту в мире нет конфликта между трудом и капиталом, конфликт гораздо глобальнее - добро и зло, человек и античеловек.
(Неужели масштабы битвы между ними, охватившей уже весь мир, всё еще не заметны кому-то в XXI веке?).

Процесс кажется необратимым. Механизм затягивает, дробит, перемалывает... При очевидном нашем бессилии и безусловном предательстве национальных интересов так называемых лидеров, которых мы сами же и выбираем, только безумцы спрашивают: что окажется крепче - жернова исполинов или материал, из которого мы сделаны? Способны ли мы развиться до такой степени, чтобы уже не опасаться за сохранность своей идентичности и свободы? Или же смиримся с высказыванием дотошного монгола, который, прочитав эти строки вздохнул:  »Ямар эрхэ сулоо тухай хэлэнэ та? мал шиг амитануудта сулоотэйшье зарсашье байх – хамагуй», что в переводе на русский означает: «О какой свободе или каком рабстве вы говорите? Скотине все равно, что свобода, что рабство».

Скотине мы уподобимся или человеку? Если хотим остаться людьми, то, прежде всего, мы должны наглядно представлять свою историю и своих предков. Это позволит знать материал, из которого мы сделаны. А если материал слаб и податлив, то надо работать над его стойкостью и непобедимостью.

В памяти бурят-монголов, обладающих синтезом мысли Востока и Запада, постоянно горят и тревожно звучат слова П. А. Столыпина: «Народ, не имеющий национального самосознания — есть навоз, на котором произрастают другие народы».

Синтез мысли Востока и Запада, о котором я постоянно говорю, - это приобретенный, а теперь уже естественный, приоритет новых монголов (бурят России), возникший в силу пребывания некоторой части бурят-монголов вне автономных и республиканских образований, сохранивших и развивших при этом самосознание и не потерявших достоинство. Дух и воля, адаптивность и мобильность, интеллект и ум новых монголов в условиях России развиты до высочайшего уровня. В бурятском обществе о будущем говорят зачастую (или только) они. Лидеры и настоящая элита народа могут появится только из этого приоритета, остальные мертвы, бесплодны и безусловно преступны.

На современном этапе эволюции локализация народов в национальных субъектах федерации кроме задержки развития общества ничего более не даёт. Кто и когда слышал в этих субъектах речи о будущем? В основном звучит восхваление прошлого и настоящего. А такое понятие, как будущее, отсутствует.

Слияние с остальными субъектами только ускорит процесс исчезновения бурят-монгольских племён. Для умных правителей очевидно, что это не выгодно России, ибо в этом случае Восточную окраину страны можно считать потерянной навсегда. Как быть и что делать?

Единственный выход, который подсказывает сама история, - возрождение и развитие монгольского самосознания внутри России с тем, чтобы сохранить и укрепить Восточные окраины страны. Будущее России - в многонациональности, в развитых народах и сильных национальных субъектах, что и станет настоящим нерушимым союзом народов. Другое видение влечёт неизбежный развал.
Теряя свои позиции в мире, Россия должна вспомнить о своих мощнейших внутренних резервах, которые скрыты в её народах, в их исторической принадлежности к другим мирам и даже цивилизациям.

Данное утверждение связано с тем, что в непрерывной и нескончаемой войне между добром и злом, то есть между очеловечиванием и расчеловечиванием мыслящей части жителей планеты, только Россия, даже проиграв последнее сражение, всё ещё остаётся гарантом человечества.

Попутно заметим: проблемы всегда решают непопулярные для доминирующего населения действия. Не исключено, что, если бы Гайдар и Чубайс в своё время не ввели грабительскую приватизацию и другие антинародные меры, то сегодня в России продолжалась бы затяжная гражданская война, где в битвах за раздел сырья и имущества участвовало бы колоссальное количество одичавших банд, а страна, ставшая ужасом мира, доживала бы последние дни. Посмотрите на разграбленные предприятия и колхозы... (России нужны либо Сталин, либо Чубайс, иначе - массовый грабёж и бандитизм).

Несмотря на глобальные катастрофы, Россия всё еще остаётся самой большой страной мира. В первой четверти XXI века исторически напрашивается, что на Востоке страны должна появиться мощнейшая Бурят-Монголия. Только такое образование может стать заслоном китайской экспансии, сохранив территории и бурят-монгольский народ для дальнейшего развития.

С этой целью общественники, не чиновники исполнительной и законодательной власти республики Бурятия или национальных округов, что смешно даже представить, а именно общественники должны провести колоссальную работу. В итоге этой работы бурятское общество должно чётко представлять исторические события за последние 300-400 лет, которые привели к образованию бурятского народа. Есть ли сегодня среди бурятских общественников активисты, готовые посвятить этой задаче не годы, а жизнь? Решать эту задачу, невзирая ни на что и ни на кого?

Бурят-монголы России должны осознать, что все роды и племена, вошедшие в состав бурятского народа, на самом деле - части монгольской нации, а языки их являются диалектами монгольского языка. А потому хоринский диалект монгольского языка никогда не станет общим для всех бурят-монголов. В этом основная ошибка радетелей сохранения так называемого бурятского языка.

Изучать надо не хоринский или ещё какой-нибудь диалект, а монгольский язык. Если нормативы ещё не разработаны, то их следует разработать вместе с лингвистами МНР и АВРМ. Решение проблемы языка для монголоязычных народов возможно именно в этом формате. Международная обстановка благосклонна к сохранению всех народов и языков.

Именно в такой последовательности и в таком формате видится дальнейшее существование и развитие бурят-монгольского народа без тени национализма, на высоком культурном уровне, достойной высокообразованного народа. Я пишу эти строки в надежде, что миф об образовательном цензе бурятского народа рождён всё-таки из цифр правдивой статистики.
(Кто знает, возможно, миссия молодых руководителей Бурятии в решении этих задач?)

При возрождении монгольского духа национальные образования бурят-монголов России из территорий задержки развития, каковыми они являются сегодня, могут стать мощными анклавами, где возможно прогрессивное и культурное развитие любого жителя страны, ибо анклавы эти станут примерами. Что ещё убедительнее и заразительнее примера? Естественно, в первую очередь от этого укрепится мощь России, которая сегодня не может противопоставить экспансии Китая ничего и никого. Не возродив монгольский дух у себя внутри, существование которого становится благом для страны, не вернув доверие МНР и всех монголов мира, Россия уже не способна удержать свои восточные территории, которые стремительно пустеют.

Полезных и деятельных результатов, вкупе с защитой интересов Востока страны, правители России могут ожидать только от монголоязычного мира внутри страны со множеством естественных русских элементов, включая русскую культуру и 400-летнюю русскую историю Сибири, ибо ничего другого на Восточной окраине страны уже нет. Процессы обезлюживания территории становятся очевидными и безостановочными.

Темы и сюжеты для издательств и СМИ разрабатываются в ЖЖ автора. http://azarovskiy.livejournal.com/
Автор запретил копирование, использование и публикации своих материалов без его письменного согласия. Любое нарушение будет преследоваться по закону.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях