Общество
3661

Японцы открывают для себя Бурятию как турпродукт

16-го августа представители крупнейшей туристической компании Японии JTB и группы компаний «Метрополь» совершили ряд экскурсий по Бурятии. Нашему журналисту удалось встретиться с ними в перерыве между поездкой в Тарбагатайский район и выездом на Байкал

Эта крупнейшая туристическая компания Японии JTB известна тем, что предлагает туры в космос. Еще в 2005 году представитель этой компании сообщил, что поездки туристов будут осуществляться на кораблях "Союз" совместно с американской фирмой Space Adventures, которая по соглашению с российской стороной подбирает туристов на МКС.

Договор, подписанный в эти дни между группой компаний «Метрополь» и компанией JTB предусматривает сотрудничество в области создания нового туристического брэнда «Бурятия» и его продвижение на японский туристический рынок.

- Я в первый раз в Бурятии. Меня поразило, как буряты похожи на японцев – признался Хисаши Ичикава – менеджер по продажам JTB – все в Японии знают про Байкал, но почти ничего про Бурятию.

Примечательно, что вместе с крупнейшим туроператором Японии Бурятию осматривает и представитель крупнейшего информационно-развлекательного портала Японии СЕО Такахаши Хидеяки. С его подачи будет создаваться новый международный бренд о образа Бурятии как туристического региона. На портале СЕО применяются самые современные Интернет-технологии, социальные сети и видеосервисы. В Улан-Удэ гости первым делом осмотрели столичный аэропорт «Байкал», которым владеет «Метрополь» и посетили построенный группой крупнейший бизнес-центр Улан-Удэ - Бурятский деловой центр.

- Вывод продукта «Бурятия» на туристический рынок Японии ожидается весной  2012 года. Когда говорят о туризме, первое, что учитывается – природа. Второе – культура. Оба фактора в Бурятии существуют с избытком – говорит Ичикава.

Делегация компании JTB пробудет в Республике Бурятия до 20-го августа. 16 августа гости побывали в Тарбагатайском районе и осмотрели Байкал со стороны Гремячинска. В семейских селах гостям из страны Восходящего солнца дали попробовать местный картофель. Ичикава даже собственноручно выкопал несколько кустов. Оказывается, 15 августа в Японии отмечают как день любования «Луной первого урожая». В этот день из динамиков в вагонах поездов и электричек раздается приглашение посмотреть в окно на луну. Крупная, полная Луна, как считают японцы, позволяет забыть о жаре и духоте августовской ночи.

- Удивительно вкусная картошка. У вас же можно развивать агротуризм. Для японцев в путешествии главное – безопасность и внутреннее успокоение. У вас удивительно добрые люди. Об этом японцы еще не знают – отметил Ичикава.

На вопрос, что они знают об истории Бурятии, невозмутимые японцы заметно смутились. Хотя им рассказали о том, что оперный театр строили военнопленные японцы и о том, что в Улан-Удэ есть японское кладбище. Когда я рассказал им о том, что в театре бурятской драмы поставлен спектакль о девушке, связавшей судьбу с японским военнопленным, гости оживились. Оказалось. Что спектакль «Япон Долгор» основан на реальных событиях, о которых знают многие японцы. К тому же 15 августа в Японии считается датой капитуляции. В этот день в 1945 году глава империи Хирохито выступил по национальному радио Японии с обращением к своим подданным, в нём он признал, что Японская империя более не в состоянии вести войну и вынуждена принять условия Потсдамской декларации о своей безоговорочной капитуляции.

- Я знаю, что вы 350 лет назад вошли в Россию – с извиняюшейся улыбкой добавил Кэндзи Сукэгава – советник представительства «Метрополя» в Токио.

17 августа японцы посетили строящийся многофункциональный туристический комплекс «Байкальская гавань» на берегу Байкала в районе Турки. Вечером японцев вывезут на курорт Умхей в Курумканском районе. Столь насыщенный график визита стал возможен, благодаря передвижению на вертолете.

- Завтра делагация вылетает на север Байкала – сообщил нам директор Дирекции Директора дирекции международных, региональных и общественных связей ИФК «МЕТРОПОЛЬ» Баир Цыренов – японцев несомненно заинтересуют горячие источники. В самой Японии такой лечебный отдых пользуется большой популярностью.

Надо отметить, что и время приезда нынешней японской делегации выбрано неслучайно. Именно на август приходится пик зарубежных поездок японцев. В июле-августе за рубеж выезжает каждый 36-й японец.

Автор: Андрей Ян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях