Общество
7667

Раиса Пшеничникова: Интеллект России не нужен, нужны необразованные человекоподобные

Свое мнение на самую актуальную тему сегодняшнего дня, от которой напрямую зависит будущее нашего государства, высказывает депутат Народного Хурала, ректор ВСГАКИ, профессор, академик Раиса Ивановна Пшеничникова.



-Раиса Ивановна, в чем суть Федерального закона № 83, наделавшего так много шума?

= Если коротко, то новая реформа, прописанная в этом законе, затрагивает практически все без исключения учреждения социальной сферы. Поликлиники, детские сады, школы, вузы, музеи, библиотеки теперь превратятся в предприятия по оказанию услуг населению. А за услуги, как известно, надо платить. Уже начинается волна сокращений учителей и ликвидации школ, признанных малокомплектными. Государство освобождается от обязанности и ответственности за среднее образование, здравоохранение, и что тут говорить о музеях и библиотеках.

Но все это возникло не сегодня. В этом прослеживается последовательное, системное освобождение государства от многих прямых своих обязанностей. Ведь это не первая реформа. Вспомните: монетизация, ЕГЭ, пенсионная система и медицинское страхование, новый жилищный кодекс и ликвидация тарифной сетки – все это логический, с точки зрения правительства, переход всей социальной системы от реализации прав к предоставлению услуг.

Если вы готовы платить, вы получите и качественную медицинскую помощь, и качественное образование, сами накопите на хорошую пенсию, нормальные жилищные условия. Это все будет принадлежать тем, кто готов платить. Как говорится: не стоит сердиться, просто бизнес и ничего личного. И, заметьте, стандарты бесплатных образовательных услуг не разработаны, а закон уже принят. Это как телега впереди лошади.

- Но ведь население платит налоги, в том числе и за образование.

= Совершенно верно, закон, по сути, вводит двойную ренту: мы платим налоги на социальную сферу, теперь будем платить отдельно за образование. Государство будет оплачивать лишь четыре предмета, это: физкультура, ОБЖ – обеспечение безопасности жизнедеятельности, место России в мире и подготовка индивидуального проекта. Что это? Точного определения не могут дать сами авторы реформы.

- Но ведь правительство заявило, что не намерено отказываться от финансирования базовых социальных услуг.

= Я только что назвала вам четыре базовых позиции в общеобразовательной программе. Скажем, изучение математики, физики, химии, литературы, русского, иностранного языков и так далее, будет минимизированным, то есть, вводятся почасовые границы. Если, к примеру, раньше базовый материал по литературе в старших классах определялся 100 часами, то завтра количество базовых часов снизится до 20-30, за все остальное, если ты хочешь изучать, плати. То есть, в этой ситуации физическая закалка и самооборона приоритетнее программы развития интеллекта.

Вывод: интеллект будущей России не нужен, нужны необразованные мускульные человекоподобные. Бюджетные учреждения будут получать госзаказ под обеспечение необходимого образовательного, медицинского минимума. Заказчик – государство, будет оплачивать выполнение заказа из бюджета. Госзаказы будут получать так называемые рентабельные учреждения. К чему это приведет, мы понимаем. В классе, где училось 30 человек, будет учиться 50, врач принимает по 60 человек, будет по 120. Учителя будут успевать поддерживать дисциплину, врачи – сделать запись в медкнижку. Осмотреть такое количество больных и дать знания такому количеству учеников невозможно.

Проведение этой социальной реформы в жизнь будет означать, что те, у кого нет денег на платное образование и лечение, будут их получать формально, либо не получать вообще. А потому, пропасть между разными социальными слоями населения будет расти: с одной стороны – нищее и необразованное общество (сельские и отдаленные от центральных городов местности); средний класс – полуобеспеченные и полуобразованные и класс богатых, во всем обеспеченных людей, по большей части проживающих за границей. Кого больше в стране – догадаться не трудно. Предполагается, что безграмотными управлять проще. Но так ли это? История говорит об обратном.

- Но тогда реформа среднего образования коснется и вузов.

= Конечно. Реформа вузов уже происходит. По словам главы Федерального агентства России по образованию Николая Булаева, количество вузов должно быть сокращено (должны быть закрыты все филиалы, с количеством студентов менее 500 человек), а слабые учебные заведения должны быть влиты в более сильные. В результате число вузов должно уменьшиться на треть – с 344 до 220-250. Работники культурной сферы попадают под самый тяжелый пресс: музей, архивы, библиотеки, музыкальные школы, театры, все, что хранит традиции для счастливого обновления будущего, вымирает сейчас и окончательно умрет с вступлением в силу реформы. О каком же счастливом обновлении может идти речь?

- Как произошло, что закон уже принят Думой? С молчаливого согласия депутатов?

= Со стороны партии «Единая Россия» - да. Их большинство. Партия «Справедливая Россия» и КПРФ вовсе не молчат, и уж тем более, не соглашаются. Партия «Справедливая Россия» по всей стране проводит акции протеста, так на Пушкинской площади в Москве прошла акция «Вынос мозга». Ведутся подписи в знак протеста этой вопиющей реформы, по сути, объявившей войну интеллекту. У нас в республике наша фракция также организовала сбор подписей под протестом. Но надо констатировать тот факт, что люди, к сожалению, инертны, мало осведомлены о сути происходящего и о возможных разрушительных последствиях.

Я не берусь комментировать позицию правящей партии, ее участие в реформе социальной сферы в комментариях не нуждается. Я обращаюсь к думающей части населения. Шансы остановить реформу есть. Необходима инициатива снизу

Справка "Информ Полиса online"

ФЗ № 83 - федеральный закон от 08.05.2010 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Из справки государственно-правового управления: "Федеральным законом предусмотрено изменить правовое положение существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, и механизмы их финансового обеспечения, заменив финансирование таких учреждений по смете финансовым обеспечением выполнения ими государственного или муниципального задания (в форме субсидий). Бюджетным учреждениям предоставляется право заниматься приносящей доходы деятельностью, доходы от осуществления которой будут поступать в самостоятельное распоряжение этих учреждений. Исключается субсидиарная ответственность публично-правовых образований по обязательствам бюджетных учреждений, расширяются права таких учреждений по распоряжению закреплённым за ними имуществом".

Иными словами, закон выведет на экономический рынок школы, поликлиники, музеи, библиотеки, институты.

"Федеральным законом вводится новый тип государственных и муниципальных учреждений - казённые учреждения, статус которых, по существу, аналогичен правовому положению бюджетных учреждений, предусмотренному в настоящее время, с установлением дополнительного ограничения в виде требования о зачислении всех доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в соответствующий бюджет".

Федеральный закон принят Государственной Думой 23 апреля 2010 года и одобрен Советом Федерации 28 апреля 2010 года. Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением некоторых его положений, которые вступают в силу в иные сроки. Установлены многочисленные переходные положения, касающиеся, в частности, порядка исполнения действующими бюджетными учреждениями своих обязательств, порядка финансирования бюджетных учреждений, их создания, преобразования и ликвидации.

Источник: сайт партии "Справедливая Россия"

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях