МВД
3248

Житель Улан-Удэ пожаловался в Страсбургский суд на жестокость милиционеров

В Европейском суде по правам человека под номером 5303/11 зарегистрирована жалоба “Kostikov v. Russia”. Подал её 48-летний житель Улан-Удэ Андрей Костиков, инвалид 2 группы. Семь лет он добивался наказания для насильников в милицейских погонах. Но все его жалобы спускались “для рассмотрения” в те же органы милиции. Пока не истек срок давности привлечения виновных к ответственности







В жалобе в Европейский суд Андрей Костиков указал, что Россия нарушила его право на эффективное и тщательное расследование жалобы о милицейском насилии, передает Открытое информагентство.

- Ратифицировав Европейскую конвенцию по правам человека, государство обязалось не допускать пытки. А если такое и случится – быстро найти и наказать виновных, возместить моральный вред пострадавшему, - говорит директор Забайкальского правозащитного центра Виталий Черкасов, представляющий интересы Андрея Костикова в Европейском суде.

В случае с жителем столицы Бурятии этого как раз и не произошло. Хотя времени у правоохранителей было больше чем достаточно – более 7 лет.

Как утверждает Андрей Костиков, в июне 2002 года его прямо на рабочем месте – территории кирпичного завода ОАО “Загорск” – избили сотрудники вневедомственной охраны. Один милиционер разбил ему в кровь лицо, второй натренированными ударами ноги в форменном ботинке пинал по правой стороне его тела.

С диагнозом “правосторонний посттравматический плеврит” Костиков на длительное время слег в больницу. Осложнения со здоровьем привели к инвалидности.

По закону все разбирательства по таким делам должны были проводить следственные органы при прокуратуре России. Но прокуратура все заявления и жалобы Костикова отсылала “для принятия правого решения” сначала в Загорское отделение милиции, затем в Отдел милиции № 1 гор. Улан-Удэ.

“Очевидно, что органы милиции, проводившие проверку по заявлению Костикова об избиении его сотрудниками милиции, - особо отметил в жалобе в Европейский суд Виталий Черкасов, - не были заинтересованы в эффективном выявлении всех обстоятельств происшествия и в установлении виновных лиц”.

К примеру, Загорское отделение милиции только в октябре 2009 года направило запрос в больницу о выдаче истории болезни и медицинской справки. К этому времени минуло уже более 7 лет с того момента, как Костиков впервые обратился к государству за защитой своих прав.

И только в ноябре 2009 года заместитель министра внутренних дел Республики Бурятия Олег Калинкин в ответе на запрос Костикова признал, что “срок хранения постовых ведомостей составляет 5 лет”, поэтому установить сотрудников полка милиции УВО, охранявших в 2002 году кирпичный завод, “не представляется возможным”.

“Несмотря на очевидность длительного нарушения прав заявителя, - указано в жалобе в Евросуд, - официально этот факт был признан только в феврале 2010 года. Заместитель прокурора Бурятия Талех Магомедов подтвердил, что милицией по заявлению Костикова “необходимые проверочные мероприятия не проводились”, все отказы в возбуждении уголовного дела признаны незаконными, назначались дополнительные проверки”.

Но лишь спустя 92 месяца после инцидента на кирпичном заводе, в февраля 2010 года, материалы проверки передали из милиции в следственный отдел при прокуратуре по Железнодорожному району г.Улан-Удэ. Но рокировка не привела к установлению истины и восстановлению прав пострадавшего. Старший следователь Цыбенова, не имея на руках судебно-медицинского акта о степени тяжести телесных повреждений, самовольно определила, что семь лет назад Костикову причинили легкий вред здоровью.

На этом основании материалы проверки вновь “по подследственности” вернулись в милицию. И в августе прошлого года Отдел милиции № 1 г. Улан-Удэ постановил: отказать Костикову в возбуждении уголовного дела, так как истек срок давности уголовного преследования по ч.2 ст.116 УК РФ (Побои).

- Это незаконное решение. Мне причинены тяжкие телесные повреждения, и они привели в стойкой утрате здоровья. Я долго лечился, признан инвалидом 2 группы. Но биться головой о стенку больше не хочу. Мне отказали в доступе к правосудию на национальном уровне. Одна надежда теперь на справедливость Евросуда, - говорит пострадавший Андрей Костиков.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях