Общество
3211

В Китае всё спокойно, на Сахалине боятся ветра

В соседних с Японией регионах абсолютно разная реакция на угрозу радиации

"Информ Полис" связался со студентами из Бурятии, которые учатся в Китае, в приморских городах.



— Здесь есть государственное управление по делам ядерной безопасности Китая, входящее в Министерство охраны окружающей среды КНР. Оно в день взрыва в Японии издало приказ, требующий ужесточения работы станций автоматического мониторинга радиационной обстановки, — рассказывает студент Алдар Зориктуев. — Под особым контролем приморские провинции Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин, Хэбэй, Шаньдун, Цзянсу, Чжэцзян, Фуцзянь, Гуандун и города Тяньцзинь, Пекин и Шанхай. Пока власти подчеркивают, что не обнаружено никакой радиоактивной аномалии на территории Китая.

Тихая паника на Сахалине

В отличие от Китая, в России жители традиционно не доверяют властям в том, что всё якобы находится под контролем.

— Даже самый пессимистичный сценарий развития ситуации не предполагает трансграничного перемещения газообразных продуктов деления, которые привели бы к повышению радиационного фона на Дальнем Востоке России до уровня, способного оказать влияние на здоровье населения (до 10 миллизивертов), — поспешила успокоить пресс-служба Росатома.

На 32-х метеостанциях Приморья введен режим повышенной готовности. Измерения проводятся каждый час. Особенно напуганы жители Сахалина, ведь отсюда до Фукусимы всего около 1020 км.

— Я приехала сюда на заработок в рыбный сезон и осталась. Сейчас очень каюсь в этом, — пишет наша землячка с Сахалина Анна Будаева. — В первый же день мы ринулись покупать красное вино и морскую капусту. Сказали, что они хорошо выводят радиацию из организма. Сейчас панически боимся ветра. Самый дефицитный товар — счетчик Гейгера, но на Сахалине его не купишь. Заказывать с материка долго. В Южно-Сахалинске на табло Управления МЧС красные цифры — 10 микрорентген в час. Говорят, что это даже ниже нормы.

В аптеках сахалинцы, по рассказам Анны, сметают йодсодержащие препараты. Анна с земляками подумывает о возвращении в Бурятию. Она не надеется, что теперь на рыбе можно будет заработать.

— Тут большинство живет за счет рыбы. А ей разве укажешь границы радиации? Да и кто захочет теперь покупать морепродукты из этого региона? Боюсь, что повторится ситуация с паникой после Чернобыля. Помню, как тогда люди боялись покупать консервацию из Украины. В общем, домой, в Улан-Удэ, — грустно говорит Анна.

Автор: Андрей Ян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях