Общество
3631

Эржена Будаева: «Пьющим народом легче управлять»

Эржена Будаева, известная в Бурятии и далеко за ее пределами своей работой с людьми с ограниченными возможностями, решила создать коалицию трезвенников



5 июля в гостинице «Бурятия» состоялась первая встреча трезвенников Бурятии, после которой Эржена дала интервью корреспонденту «Информ Полиса»

— Вы известны своей работой с инвалидами. Откуда такой резкий поворот к борьбе против алкоголизма?

— На днях на канале ГТРК «Бурятия» вышла третья передача общественной телевизионной дискуссии из цикла «Все в наших руках» на тему алкоголизма. Общение с представителями трезвеннического движения Бурятии весьма впечатлило. Известный бурятский журналист написал в моем живом журнале: «Люди прекращают пить обычно под действием других мотивов, нежели уговоры общественности или ужесточение законов. Обычно это личные мотивы, в первую очередь страх, потом идет честолюбие или гордость». Но, к примеру, студенты из «Общего дела» или из инициативной группы «Курсом правды и единства», с которыми я по­знакомилась в ходе подготовки к передаче, не пьют и не курят из соображений… патриотизма! Вот и я присоединилась к «трезвенникам» из желания улучшить жизнь общества — надоело смотреть на «свинцовые мерзости нашей действительности». Взялась временно координировать усилия разных самодеятельных групп, пока не найдется кто-то более подходящий! Теперь я не позволяю себе выпить ни капли, никогда и ни с кем! В принципе я никогда не увлекалась спиртным, «пьяное» состояние удовольствия или радости мне не доставляет, но за месяц моей полной трезвости такой повод возникал шесть раз! Есть над чем задуматься… и не только мне!

— Каковы цели коалиции трезвых сил Бурятии?

— Коалиция трезвых сил Бурятии будет бороться не против алкоголизма, а за трезвость. Сформировавшиеся алкоголики — больные люди, с ними надо не бороться, а лечить их. Надо в первую очередь защитить детей и молодежь! Мы считаем полную свободу человека от всех ядов и отравляющих веществ (алкоголя, табака, наркотиков) единственным выходом из создавшегося в России положения. Президент Дмитрий Медведев осенью прошлого года назвал алкоголизм «национальной трагедией России» и открыто признал, что все принимаемые государством меры пока не дают результата. Алкогольная культура проникла, как плесень, во все слои населения, опутала быт, работу, людские взаимоотношения. Фильмы, песни, книги — везде с упоением восхваляется и смакуется процесс употребления горячительных напитков, сигарет и даже наркотиков. Сформировался даже свой алкогольный фольклор, появилось бессчетное количество анекдотов. Наши дети пока еще играют, веселятся без употребления спиртного и табака. Но, подражая родителям и следуя навязанным обществом стереотипам, уже лет с 12 — 15 молодежь не представляет общение без дополнительного допинга. Милиция не в состоянии выполнить закон о запрете употребления спиртного в общественных местах несовершеннолетними. Без спиртного многие не мыслят деловые переговоры, общение с друзьями, да и просто завершение тяжёлого рабочего дня. Трезвый человек становится изгоем, исключением в обществе пьющих людей, которых у нас большинство. И даже когда из-за алкоголя теряют родных и друзей, люди продолжают верить, что уж с ними-то ничего не случится, ведь они-то пьют культурно.

— По-моему, вы преувеличиваете и чересчур обобщаете, вот я иногда люблю с друзьями выпить хорошего сухого вина. Что в этом плохого?

— Да ничего плохого лично для вас не случится! Но ваш прекрасный образ с красивым бокалом переливающегося в лучах солнца вина накрепко войдет в сознание ваших нынешних либо будущих детей, и не факт, что они ограничатся сухим вином хорошего качества, что из-за выпитого на выпускной пива не попадут в неприятную историю и так далее. Я провела свой социологический опрос. Спросила не менее двадцати знакомых и малознакомых людей: «Вы готовы полностью отказаться от спиртного?». Все ответили: «Нет, с какой стати, мы же не злоупотребляем». «А вы хотели бы, чтобы ваши дети не пили и не курили совсем?» — «Да, хотели бы», — ответили все. Видите ли, наш северный российский народ «краев не видит». Под разговоры о необходимости культурного пития потребление спиртного все растет и растет! Две трети населения Земли живут в трезвости. И нам пора бросить это дело совсем и, наконец, заняться обустройством своей жизни. Видите ли, не мной придумано — пьющим народом легче управлять, он все стерпит…

— Допустим, люди перестанут пить. Что же им делать, как занять свободное время?

— Отец Георгий, председатель общины «Трезвение», говорит, что просто бросить пить — этого мало. Нужно, чтобы у человека было стремление делать добро близким, всем людям. Люди, «завязавшие» из страха, лишаются привычного образа жизни, теряются, впадают в стресс и депрессии. Ведь мы все с детства запрограммированы на образ жизни, при котором алкоголь занимает важнейшее место. Нужно, чтобы поменялось сознание, чтобы человек увидел, где правда, а где ложь, что алкоголь и табак навязываются алчными производителями и продавцами, что это убивает как его самого, так и его детей. Да, сегодня трезвых людей мало, абсолютное меньшинство. Они сбиваются в стаи себе подобных. Показывают, как можно жить без алкоголя, создают трезвые семьи, воспитывают трезвых детей. У нас в Бурятии даже появилась трезвая деревня — село Мыла в Закаменском районе. Те, кто там был, не верят своим глазам — больше половины взрослого населения села и правда не пьют уже около четырех лет!

— И какие же конкретные дела планирует коалиция?

— Мы открыли группу «В контакте» под названием «Здоровая и сильная Бурятия. Мы — за трезвость!». Только что на Байкале прошел экологический слет трезвых сил для детей. Составлена (пока неполная) база данных организаций и самодеятельных групп Бурятии, борющихся за трезвость. Список можно найти в моем живом журнале. Там же можно узнать, чем каждый из нас может помочь трезвенническому движению.

Например, протоиерей Олег Матвеев, настоятель Успенского храма города Кяхты, создал реабилитационный центр «Неупиваемая чаша». В настоящее время в его центре находятся 18 человек, нуждающихся в реабилитации в связи с алкогольной зависимостью. Центр существует на приходские пожертвования. Пациенты центра работают при церкви и проходят православные духовные курсы по освобождению от алкоголизма.

Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях