Общество
2352

"Мне б пожить в тепле"

Ветеран труда, вдова ветерана Великой Отечественной войны 83-летняя Мария Васильевна Афанасьева просит чиновников о помощи

Ветеран труда, вдова ветерана Великой Отечественной войны 83-летняя Мария Васильевна Афанасьева просит чиновников о помощи

Она очень надеется, что местные или республиканские власти помогут ей. Одинокая женщина живет в селе Новая Брянь Заиграевского района. Ее домишко — бывший амбар, построенный в 1918 году, а затем переделанный под дом

Ветхое строение продувается всеми ветрами. Сгнившие полы и нижняя часть дома совершенно не держат тепло, а полуразвалившаяся печь грозит пожаром, утверждает Мария Васильевна. Старенькая бабушка едва ходит по дому и по полгода не выходит на улицу. Большую часть года она обута в валенки и шубу, которые спасают от минусовой температуры в доме. Даже в летнее время в избушке холодно.

Два раза в неделю ее навещает социальный работник, которая покупает ей продукты и приносит воду. Местные власти уверяют, что предпринимают все меры, чтобы помочь ветерану. Однако помощь затянулась. Зато Марии Васильевне обещают подарить к юбилею победы юбилейную медаль. Сама ветеран рада награде, которых в ее копилке немало. Но, по словам самой пенсионерки, самый большой подарок для нее — подлатать домик.

 

Дом из амбара 

Мария Васильевна Афанасьева шесть лет назад осталась одна. Из жизни ушел ее единственный родной человек — муж Константин Иванович. Он был ветераном войны, прошел Курскую дугу, форсировал Днепр, а под Нарвой получил тяжелейшее ранение ноги. Они поженились в 1955 году. Жить молодым было негде. Отец мужа подарил им на свадьбу амбар, который и подлатали под избу. Однако обзавестись детьми они так и не смогли. Сказалось подорванное здоровье Марии Васильевны.

В годы войны она после окончания седьмого класса, чтобы помочь фронту, не чуралась никакой работы: трудилась на покосе, жала хлеб, была сплавщицей леса на реке, грузчиком на Новобрянском заводе.

— Какие дети будут! Даже осенью по колени в воде стояла, белье простирнешь и тут же мокрое на себя, — рассказывает Мария Афанасьева.

После долгой болезни она перешла работать продавцом. Активную молодую женщину выдвинули в райком партии.

— Раньше говорили, номенклатурный работник, а я все хотела людям помочь, — говорит пенсионерка.

Мария Афанасьева, вспоминая о трудных военных годах, никогда не жалуется. Однако, оставшись в старости одна, ветеран нуждается в помощи и заботе. В последний раз она попыталась самостоятельно наколоть дров, после третьего маха упала без сознания. Выводить на прогулку на свежий воздух некому.

— А соцработник, сама маленькая, худенькая, меня не удержит, — сетует женщина.

Рядом по соседству с ней живет такая же старенькая сестра, которая едва передвигается. Но она приходит каждое утро, чтобы открыть ставенки на ее окнах.

 

«Постоянно мерзну»

Внешне ее домик ничем не отличается от других новобрянских домов. На нем еще видны следы краски, которую раньше заботливо наносила хозяйка. Однако впечатление обманчиво. Постройка напрочь прогнила. По словам пенсионерки, племянник, который живет далеко на севере и приезжает редко, в прошлом году пытался подремонтировать дом. Затея оказалась бесполезной.

— А там бревна все обветшали, невозможно, все рассыпется сразу, мерзну очень, вот и сейчас очень холодно, — жалуется бабушка.

Русская печка, в которой раньше хлеб пекся, осыпается. Со всех сторон обваливается кирпич. Плита частично уже обвалилась. Пенсионерка боится, что очередная топка может обернуться пожаром.

— Несколько лет назад вдова ветерана недалеко жила, сидела грелась у печки и сгорела, — говорит Мария Васильевна.

Во дворе у ветерана постройки, к которым подходить уже опасно. Любое шевеление — и постройки могут сложиться как карточный домик.

Во время похорон мужа Константина Афанасьева упали ворота. Их подперли, на этом они пока и держатся. А старенькая банька уже давно развалилась сверху, и заходить внутрь опасно. Мария Васильевна практически не моется.

— Было и такое, что однажды я завшивела. А что сделаешь? — с безысходностью в голосе рассказывает ветеран.   

По словам Марии Васильевны, по ее просьбе племянник обращался к сельским и районным депутатам.

— Я даже и не мечтаю о благоустроенной комнатушке, хотя бы полы и печку подделать, — надеется она. 

Однако ни одного ответа от народных избранников бабушка так и не получила.

 В администрации сельского поселения «Новобрянское» сообщили, что меры по улучшению жилищных условий Марии Васильевны приняты. 

— Предложено сделать ремонт печки, повторная комиссия ходила к ней, она попросила сделать еще ремонт ворот, обсчитали, отдали заявление в соцзащиту, — сообщили в администрации Новой Бряни.

Когда будет долгожданный ремонт, ответить чиновники затруднились.

 

Открытки от президентов

Ежегодно ко Дню Победы Марии Васильевне приходят поздравительные открытки от президента России Дмитрия Медведева и президента Бурятии Вячеслава Наговицына. Это единственный праздник, когда чиновники вспоминают о существовании пенсионерки. В остальные праздники ее никто не поздравляет.

— Я не голодная, сытая, обутая, но я хотела хотя бы открыточку и в тепле пожить, — с улыбкой говорит она. 

 

Мария Афанасьева, вспоминая о трудных военных годах, никогда не жалуется. Однако, оставшись в старости одна, ветеран нуждается в помощи и заботе

/ Фото А. Огородник.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях