Общество
3887

За что вы можете не платить в заведениях общепита

Во многих улан-удэнских ресторанах принято брать деньги с посетителей за музыкальную программу

Во многих улан-удэнских ресторанах принято брать деньги с посетителей за музыкальную программу. Одни относится к этому спокойно, а другие – нет. Навязанная платная услуга возмутила одного из клиентов ресторана «Бир Хаус». 

«Я музыку не заказывал», - такой смысл письма некоего Лёвы, который в субботу вечером с друзьями посидел в ресторане «Бир Хаус». Вечеринка была испорчена, когда администратор потребовал заплатить за музыкальную программу по двести рублей с человека. «Но позвольте», - восклицает гость, - «на входе никого из нас не предупредили о проходящей в этот день программе».

После выдержанной паузы администрация заведения всё же согласилась пообщаться со съемочной группой "Тивикома". В ходе экскурсии, нам показали вывешенную информацию о платной услуге: при входе, в гардеробной и у стойки администратора. В меню, на последней страничке -тот же самый лист с указанием цен.

Управляющая утверждает, что они ни коим образом не обманывают посетителей, как это делают в других заведениях, где стоимость музыкальной программы включена в цену блюд. В «Бир Хаусе» поступают честно, предупреждают об услуге заранее, а потому – все у них законно.

Наталья Ефремова, управляющая рестораном «Бир Хаус»:

- Ну, вообще, сейчас ее действия трудно судить, но если люди пришли в одиннадцать часов, так-то трудно. Опять же, у нас музыкальная программа до двенадцати. Ещё час люди смотрят, танцуют. Ресторан работает до двух часов. Так-то ее действия правильные.



Обескураженному посетителю осталось в тот вечер лишь расписаться в своем бессилии. Никаких доказательств о своей неинформированности о платной услуге он привести не смог. Однако, по словам правозащитников, он слишком рано отчаялся, тем более, что закон на его стороне.



Галина Оболова, заместитель руководителя отдела защиты прав потребителей ТУ Роспотребнадзора по Бурятии: 


- Потребитель в праве отказаться от данной услуги и, тем более, не оплачивать её. Если он оплатил, то в праве отказаться от данной оплаты и потребовать возврата денежных средств за данную возмездную услугу.



Удивляет, что в Роспотребнадзоре за всё время не было ни одной подобной жалобы.

Посетители ресторанов предпочитают молча соглашаться с установленными в них порядками. Однако статья 16 Закона о защите прав потребителей помогла правозащитнику выиграть суд в подобной ситуации, а значит - есть прецедент.

Аграфена Грудинина, заместитель председателя ОО «Общество защиты прав потребителей»:

- Закон запрещает им это делать. И это подтверждено решением советского суда, который в 2001 году гостиничный комплекс «Байкал» обязал прекратить аналогичные действия по взиманию платы за музыкальное сопровождение.



С этой статьей ознакомилась и управляющая рестораном. После чего причин для оправдания у нее не осталось.

Наталья Ефремова, управляющая рестораном «Бир Хаус»:

- Конечно, если чем-то мы обидели. Если считает гость, что мы не правы, конечно, могу принести свои извинения.

Заметим, что эта же самая статья есть здесь и на стенде в уголке потребителя. Кстати, его наличие также обязательно в ресторане. И если как следует ознакомиться с правами посетителя, то легко отказаться от любых навязываемых вам услуг.

См. также "Информ Полис": Проблема в кадрах

28 января 2009 года в конференц-зале отеля «Байкал Плаза» прошел круглый стол "Информ Полиса" по проблемам ресторанного бизнеса

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях