Общество
1716

МФЦ пока работает по-старому

11 января в Улан-Удэ заработал Многофункциональный центр по оказанию муниципальных услуг

11 января в Улан-Удэ заработал Многофункциональный центр по оказанию муниципальных услуг

В первый день до обеда в центр пришли порядка 30 посетителей. Многие из них рассчитывали получить в МФЦ помощь именно по тому сценарию, который был озвучен во время его официального открытия

В идеале человек должен прийти сюда только для того, чтобы написать заявление и потом прийти за результатами. Но пока МФЦ работает по-старому.

Улан-удэнка Лариса Базарова ждет рождения ребенка со дня на день. Прежде чем отправиться в роддом, она решила приехать в МФЦ, чтобы встать на очередь на получение земельного участка как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Лариса собрала все документы сама, написала заявление и сдала их оператору МФЦ.

— Конечно, удобно все и обслуживание хорошее, — говорит женщина. — Мне дали здесь расписку в получении документов и сказали узнать о результатах через месяц.

Предприниматель Александр Андреев, директор ООО «ПК Байкаллит», оформлял покупку земли под производство — предприятие занимается изготовлением сухих строительных смесей. В МФЦ он пришел забрать уже готовые документы, на сбор которых у него ушло около трех месяцев.

— В том виде, как задумана работа центра, — это очень хорошо, конечно, — считает Александр Андреев. — Но вот если бы регламент сократили на выдачу различных справок, тогда времени ушло бы гораздо меньше.

В течение месяца МФЦ будет работать в тестовом режиме: отрабатываться электронный документооборот. Власти намерены в два раза сократить время, необходимое людям на сбор различных документов. Но пока МФЦ функционирует в обычном режиме — посетители пишут заявление, получают перечень необходимых документов и отправляются собирать их сами.

В помещении МФЦ площадью более двух тысяч квадратных метров будет работать 87 окон. Здесь можно получить услуги по четырем направлениям:

регистрация прав на недвижимое имущество, включая земельные участки; по социальной поддержке, такие как выплата детских пособий или субсидий; определение гражданско-правового статуса граждан, например регистрация по месту жительства, и услуги, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Главная задача МФЦ — сократить сроки и расходы граждан на получение госуслуг и заменить общение с чиновниками курьерскими службами МФЦ и внутриведомственным взаимодействием.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях