Общество
2620

Потерявшихся приютили в больнице

Они живут там уже год, так как их личность никем не установлена, а настоящие имена неизвестны

Они живут там уже год, так как их личность никем не установлена, а настоящие имена неизвестны

Для Татьяны Соколовой и Александра Плясунова городская больница №2, которую в народе называют социальной, стала родным домом

Здесь они живут уже год. Так ли зовут на самом деле этих людей — не известно. У них нет паспортов, они не получают пенсию, не имеют статуса инвалидов, хотя по закону он им положен. В милиции сообщили что пока есть надежда установить личность только Александра Плясунова.

 

Милиции искать некогда

Татьяна (в некоторых документах Тамара) Ивановна Соколова, примерно 1953 г.р., поступила в городскую больницу №2 в октябре 2008 года из Республиканской больницы. Там в отделении нейрохирургии женщина была дважды прооперирована. Сейчас у нее последствия абсцесса головного мозга. Она не может говорить, ходить, правая сторона тела парализована. В судьбе женщины принимают участие пока только врачи и сотрудники соцзащиты.

Известно лишь, что Соколова поступила в Республиканскую больницу с квартиры на улице Пристанской, 12. Там ее без документов приютила некая Валентина Захаровна Зарубина, которая и сообщила имя своей гостьи, а также рассказала, что якобы та жила в Байкало-Кударе и работала в пекарне. На запрос, сделанный Натальей Бодоновой, ведущим специалистом филиала РГУ «Центр социальной поддержки населения г. Улан-Удэ», пришел ответ, что женщина с такой фамилией в этом селе не проживала.

— Я сама ходила к этой Зарубиной, делала запрос в Байкало-Кудару. Результатов никаких, — говорит Наталья Бодонова. — Все данные об этой женщине можно подвергнуть сомнению. Может, она и не Соколова, может, специально назвалась другим именем. Мы обратились в группу розыска Советского РОВД еще в августе, звонила я им 10 ноября, в День милиции. Но они сказали, что им пока некогда, у них идет операция «Розыск».

 

Ничего менять не хочу

Старожилом в больнице уже стал и Александр Васильевич Плясунов, 1942 г.р. В отличие от Татьяны Соколовой, он охотно рассказывает о своей жизни. Но пока дело дальше разговоров не идет. Никто за год так и не проверил, действительно ли он Плясунов.

Пациентом социальной больницы он стал еще в 2008 году, у Александра сложное заболевание сосудов, была частичная ампутация конечностей. Требуется дальнейшая операция, но он от нее отказывается.



— Я приехал в Улан-Удэ из Омска в 1971 году строить железобетонный завод. Жил здесь без прописки на Тобольской, сожительница моя умерла в 1994 году, и я остался на улице. Сидел два раза за кражу. В последний раз освободился из Южлага в 1985 году. Тогда участковый забрал мои документы, так они в милиции и остались.

Отдел соцзащиты делал запросы на Плясунова, но ответа так и не получил.

У Александра нет ни друзей, ни детей. Менять в своей жизни он ничего не хочет.

— А мне ничего и не надо. Мне здесь хорошо. Врачи хорошо относятся, — говорит Александр Плясунов. — Все равно один конец. Я думаю, в целлофановый мешок меня похоронить много не стоит.

 

Бездомным нужен учет

В городской больнице №2 бездомные люди — частые гости, таких порядка 40 процентов. Сейчас 45 пациентам помогают восстановить документы. Заведующий отделением Анатолий Николаев считает, что нужно вести учет бездомных людей, чтобы примерно представлять масштабы этого бедствия.

— Бомжи бомжами, но нужно знать, сколь примерно у нас по республике таких людей, у нас же ведется перепись, — считает Анатолий Николаев. — А реагировать на такие случаи и устанавливать личности людей должны органы внутренних дел, ведь не может так быть, чтобы человек был неучтенным.

В ОВД Советского района сообщили, что работа по установлению личностей Соколовой и Плясунова ведется. С мужчиной все проще: сделан запрос в колонию Южлага.

— Ждем ответ от них. Если там подтвердят, что Плясунов отбывал наказание, то ему конечно восстановят документы, — говорит Яков Убодоев, старший оперуполномоченный группы розыска ОВД Советского района.

А вот выяснить что-то о Сокловой милиции не удалось.

— По базе данных она не проходит, сделали отпечатки пальцев — к уголовной ответственности не привлекалась. Может, кто-то узнает ее на фотографии и сообщит нам, — говорит Убодоев.

 





У Татьяны Соколовой и Александра Плясунова нет никаких документов, которые могли бы подтвердить их личности. Если вам известно кто эти люди, вы знаете их родных или знакомых, позвоните по телефону редакции 21-40-30. Либо по телефонам ОВД Советского района 29-24-75, 29-23-20

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях