Общество
4417

Новый техрегламент косвенно запретит "правый руль"

В открытом доступе появился текст нового автомобильного технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

В открытом доступе появился текст нового автомобильного технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». В действие он вступит 23 сентября 2010 года. А хорошо ли это для нас, автомобилистов, и что изменит новый техрегламент в жизни жителей нашего региона?

 

Что нового

Техрегламент запрещает установку на легковые автомобили, внедорожники и легкие грузовики «…выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками». Из этого следует, что «кенгурятники» водителям придется снять, но опять же не все.

Во-первых, данное ограничение не будет распространяться на металлические решетки массой менее 500 граммов, предназначенных для защиты фар. Также «кенгурины» допускаются при езде по лесу, бездорожью, полевым дорогам и т.п. Открутить их придется только при езде по дорогам общего пользования.

Во-вторых, в России существует специально разрешенный комплект «кенгурятников» для автомобилей семейства «Нива». Производители официально сертифицировали эту деталь, в том числе по соответствию внешним световым приборам и травмобезопасности.

Кроме того, новый технический регламент в обязательном порядке требует, чтобы конструкция автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и опасных грузов, предусматривала возможность оборудования средствами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Эта мера вводится для того, чтобы в случае аварии или иной опасности экстренные службы могли оперативно получить сигнал и прибыть на место происшествия для оказания помощи. Основными операторами системы ГЛОНАСС станут Роскосмос и компания «Система», чьи представители появятся в каждом регионе. Отметим, что система ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS станет обязательной для всех пассажироперевозчиков: и для тех, кто работает на больших автобусах, и для тех, кто предпочитает «микрики».

Также транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров или грузов, должны быть оборудованы тахографами — устройствами для контроля режима труда и отдыха водителей. Самый простой, механический, аналоговый тахограф вместе с установкой стоит в среднем от 15 до 25 тысяч рублей.

Теперь об обзорности. Технический регламент не допускает наличия дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с водительского места. Поэтому столь любимые водителями ароматизаторы-«елочки», амулеты, обереги, игрушки и прочие «висюльки» вынуждены будут переместиться с зеркала заднего вида в бардачок.

Также с осени следующего года будет запрещено ездить с трещинами на лобовом стекле или цветной пленкой-полоской шире 14 см.

В государственных номерах нельзя будет сверлить дополнительные крепежные отверстия. Придется использовать переходные конструкции и при этом помнить о том, что государственные регистрационные знаки будет запрещено накрывать оргстеклом и подобными ему пленками и материалами.

 

Официально «правый руль» не запретят

В техрегламенте прямых ограничений по использованию праворульных автомобилей нет. В нем вообще не встречается фраза «правый руль». Однако при всем при этом в документе есть как бы косвенный запрет на столь распространенные «праворукие» автомобили.

По новому российскому техрегламенту идентификационный номер автомобиля VIN должен состоять из 17 цифр. Японские же машины маркируются только 11 знаками, т.к. у японцев VIN, по сути, не существует в том виде, в котором он принят в России. Они на своих машинах указывают 11-значный номер двигателя, который не может считаться идентификационным номером потому, что не несет в себе информации о годе и месте (конкретном заводе) выпуска автомобиля. Поэтому по такому, казалось бы, формальному признаку, как VIN, автомобили с правым рулем под требования регламента не проходят.

В новом техническом регламенте говорится и о том, что новые иномарки в Россию смогут ввозить только те производители, которые имеют в нашей стране своих постоянных представителей. Т.е. ввозить машины в РФ сможет буквально один импортер, который будет отдавать ввезенный транспорт на реализацию дилерам. У автомобилей, которые будут ввозиться к нам через таких вот официальных импортеров, проблем с VIN не будет. Сейчас у всех японских марок, поставляющихся в Россию официально, «правильный»17-значный VIN. По большей части это дорогие новые автомобили, продаваемые только через автосалоны и авторизованные дилерские центры.

Сейчас правительству предложено создать свое-образную библиотеку VIN, в которой были бы собраны разные варианты идентификационных обозначений, используемых как отечественными, так и иностранными автозаводами.

Однако если такую библиотеку составить не удастся и норма нового техрегламента все же будет действовать, то она окончательно добьет и без того резко упавший из-за повышения пошлин импорт подержанных автомобилей из Японии.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях