Общество
3475

"Золотая охота" поперек "алмазного пути"

Обострился конфликт между буддийским центром Алмазного пути школы Карма Кагью и общественной организацией «Золотая охота и рыбалка Бурятии»

Обострился конфликт между буддийским центром Алмазного пути школы Карма Кагью и общественной организацией «Золотая охота и рыбалка Бурятии». Буддисты требуют исполнить решение суда и прекратить незаконное строительство расположенного рядом по улице Николая Петрова здания клуба. На помощь последователям Карма Кагью в Улан-Удэ прибыли из Европы члены международной комиссии

Появился замечательный сосед…

В 2007 году буддисты узнали, что Комитет по управлению имуществом Улан-Удэ передал соседний участок в аренду РОО «Золотая охота и рыбалка», среди учредителей которого руководители Управлений Роспотребнадзора и Россельхознадзора по Бурятии Александр Болошинов и Владимир Носков, депутат горсовета Вадим Бредний, директор Заудинского мелькомбината Сергей Семенихин, бывший министр лесного хозяйства Бурятии Алексей Голоушкин, бывший руководитель компании «Бурятские авиалинии» Аркадий Бадиев, начальник службы безопасности Бурятского филиала Россельхозбанка Сергей Тверко. Руководителями «Золотой охоты и рыбалки» являются предприниматели: прописанный в селе Новый Заган Мухоршибирского района председатель Михаил Новолодский и исполнительный директор улан-удэнец Вячеслав Хилтунов.

В разрешении на строительство клуба записано, что там будут «обеденный зал, загрузочная, вспомогательные помещения, бассейны, парилки и спальные номера». Четырехуровневое здание бизнесмен из Заиграевского района Андрей Жигалин строит на свои средства (сметная стоимость — 11,6 млн. рублей) на границе с духовным центром буддистов. Окна мансарды будут прямо над открытой ритуальной площадкой, где верующие хотят разместить буддийскую ступу, молитвенные барабаны, алтарь для «защитника Учения» и «троны для лам».

 

Как промахнулись охотники

С 2007 года буддийский центр выиграл у охотников несколько судов. Сначала соседи предоставили буддистам возможность проезжать к центру через свою территорию, полностью закрывшую им единственный проезд. И отодвинули на плане свое здание чуть в сторону.

С началом строительства началась другая судебная эпопея. Дело в том, что строительство с самого начала велось с нарушениями. Во-первых, отодвинув свое здание длиной в 35,6 м в сторону для очистки проезда к буддийскому центру, строители «вылезли» за свою территорию на муниципальные земли. Во-вторых, поставив фундамент здания прямо на границе с буддийским центром, члены клуба нарушили Градостроительный кодекс России и утвержденные городским Советом депутатов градостроительные регламенты Правил землепользования и застройки Улан-Удэ. Эти документы требуют, чтобы между их зданием и границей участка было не менее 6 м отступа.

В-третьих, они нарушили правила противопожарной безопасности: если ширина здания превышает 18 м, то обязательно должны быть проезды для пожарных машин с обеих длинных сторон здания. В данном случае эвакуация людей возможна только непосредственно на территорию соседей-буддистов.

И, наконец, захватив метр «ничейной» муниципальной земли, любители охоты залезли котлованом и на территорию соседей-собственников. В свое время последователи «алмазного пути» построили фундамент своего забора, отступив на 1,2 м в глубь своей территории. На этой полоске земли они хотели высадить цветы, чтобы украсить территорию снаружи. Строители же клуба вырыли котлован вплотную к забору, захватив метр с лишним чужого участка. В итоге само строящееся здание на 20 см стоит уже на «буддийской» территории.

 

Суд да дело

22 декабря 2008 года Арбитражный суд Бурятии признал незаконным выданное Комитетом по строительству мэрии разрешение на строительство клуба. Охотники обжаловали это решение в суде, а за это время ударными темпами «осваивали» смету строительства. Однако в апреле 2008 года, после того как в IV Арбитражном апелляционном суде в Чите это решение было оставлено в силе, их здание окончательно перешло в разряд самовольно возведенных. Но все также продолжает строиться.

— Прошло уже полгода, как вступило в силу решение суда, но за это время ни Комитет по строительству мэрии, ни служба Государственного строительного надзора РБ не остановили стройку, — сообщила президент буддийского центра Людмила Инкина.

В мэрии ситуацию никак не комментируют. В официальном ответе Комитета по строительству говорится о том, что «по­стройка, не отвечающая градостроительным и строительным нормам, является незаконной и подлежит сносу», а документы на остановку строительства отправлены комитетом в службу строительного надзора.

— Мы получили эти документы, провели соответствующую проверку, выявили нарушения при строительстве клуба и выдали предписание об их устранении, — сообщил руководитель Республиканской службы Государственного строительного надзора Николай Рузавин. — Но у нас нет полномочий останавливать строительство. Мы можем только через суд добиться административного наказания нарушителей за неисполнение предписания. По крайней мере, факт незаконного строительства в суде не доказан, а на строителей распространяется презумпция добросовестности исполнения решения суда. Остановить строительство или снести здание можно только по решению суда.

Сам предприниматель Андрей Жигалин признает, что строительство клуба продолжается, и считает, что решение суда о признании незаконным выданного ему разрешения на строительство его лично никак не затрагивает.

— Суд обязал Комитет по имуществу устранить допущенные нарушения, вот пусть они этим и занимаются. Решения суда об остановке строительства не было, поэтому никаких нарушений в наших действиях нет, — заявил Андрей Жигалин.

Руководитель Управления Роспотребнадзора Александр Болошинов, как и большинство членов клуба, узнал об этой неприятной ситуации из газет.

— Я оказался среди учредителей этой общественной организации, и теперь мое имя «полощут» во всех газетах, — возмущается Александр Болошинов. — Но к тому, как ведется строительство клуба, я лично не имею никакого отношения!

Сегодня иск в суд с требованием остановки строительства или сноса здания «Золотой охоты и рыбалки» ни один из государственных органов не подает. Сами же буддисты могут пожаловаться в суд лишь на бездействие властей. А те, в свою очередь, подталкивают обе стороны заключить мировое соглашение. Буддисты были согласны на то, чтобы уступить Жигалину свою территорию для проезда и взамен получить пустующую территорию с другой стороны своего участка. Однако в последний момент Андрей Жигалин, который по этому варианту должен был выкупить кусок земли у третьих соседей, заявил буддистам, что его здание «все равно не снесут» и что он готов выкупить и передать общине только 150 кв.м, т.е. ровно столько, сколько буддисты уступят охотникам. А все остальное они должны приобретать за свои деньги.

 

«Нас не уважают»

— В нашей сангхе сегодня выросло внутреннее убеждение в том, что у нас тоже есть достоинство и что мы не должны идти на поводу у тех, кто не чтит закон, не уважает своих соседей... Почему мы должны все время уступать?! Сейчас с нашей стороны ни о каких уступках земли речи больше не идет, — говорит Людмила Инкина.

После приезда в Улан-Удэ в июне этого года мирового лидера буддистов школы Карма Кагью Кармапы XVII и духовного учителя буддистов в Европе ламы Оле Нидала Международной ассоциацией буддистов этой школы было принято решение, что теперь все полномочия по разрешению этого конфликта переходят к членам международной комиссии из Европы. Месяц назад в столицу Бурятии прибыли первые два члена комиссии — Войтек Литерски и Пшемислав Мильчарек из Польши. Их наставник лама Оле Нидал сказал, что, пока они не решат эту проблему, домой в Европу могут не возвращаться.

— Мы все строим по закону и хотим, чтобы с соблюдением наших прав тоже все было по закону! — сказал председатель комиссии Международной ассоциации буддистов Войтек Литерски.

 

Состоится ли снос?

На состоявшейся 16 июля встрече с зампредом правительства РБ Александром Фоменко членам международной комиссии было сказано, что все их материалы еще раз рассмотрят в Правовом управлении администрации правительства и президента РБ и в течение двух недель попробуют найти решение конфликта.

Пока на горизонте видны только два варианта: либо снос здания, либо переход обоих участков и обоих зданий к одному собственнику. Только в этом случае здание клуба станет законным.

В последнее время в России незаконные здания сносят все чаще. «Публичной казни» подверглись и спортивные сооружения на Байкале в районе Энхалука и Сухой, и даже 9-этажные дома в Сочи. В Улан-Удэ сносили пока только бесправных «самовольщиков».

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях