Общество
2780

Дело с изюминкой

И в кризис можно открыть новый вид бизнеса или расширить свое производство

И в кризис можно открыть новый вид бизнеса или расширить свое производство

Главное, чтобы дело было с изюминкой. В январе этого года в республике упали объемы производства пищевой промышленности, в частности, производство макаронных изделий снизилось на 71 процент, сообщила Татьяна Думнова, министр экономики Бурятии. Предприниматель Людмила Ли наперекор кризису накануне Сагаалгана запустила первое в Бурятии производство «живой» лапши. Она уверена, что ее продукцию распробуют. А Олег Петинов считает, что его лиственничная сера в новой сувенирной упаковке станет новым брендом Бурятии.

Предприниматели уверены, что унывать и кивать на кризис не стоит, а лучше предложить потребителю что-то новое.

 

«Живая» лапша

Людмила Ли запустила первое в Бурятии производство по выпуску «живой» лапши. Финансовый кризис предпринимательницу не пугает.

— Бурятскую лапшу ели сотни лет и будут есть, — уверена она. — В магазинах продается сухая лапша, а это «живая», ее варить нужно 2—3 минуты, — говорит Людмила Дашиевна.

Идея выпускать лапшу, любимую с самого детства, пришла во время поездки в Южную Корею, где у Людмилы Дашиевны живет дочь. Там женщина попробовала национальное блюдо кукси — тонкую лапшу, которую едят с овощами. А почему бы не производить бурятскую? Воплотить задуманное удалось только спустя три года.

Сейчас закупленное итальянское оборудование позволяет производить 300 кг лапши в сутки. Спрос есть, но делать больше не получается — не хватает производственных мощностей. На новое оборудование пока нет денег.

Рецептуру нового продукта разработал ВСГТУ совместно с новосибирскими технологами. ИП выпускает шесть видов лапши. Среди них есть и бурятская, традиционно сделанная без яиц. В планах выпустить еще и диетическую.

Новое производство, по словам Ли, не терпит спешки. Прикоснувшись к новому виду бизнеса, она продумывает каждую деталь.

— Дочь сходила в корейский магазин, сфотографировала, как уложена и упакована лапша. Хочу попасть на корейскую фабрику, посмотреть сама, — говорит Людмила Ли. — В этом году, чтобы себестоимость продукции не выросла, хочу покупать сырье — муку твердых сортов — у местных производителей.

 

Наш ответ «Орбиту»

Соответствовать запросам рынка решил и Олег Петинов, производящий серу. Сейчас предприниматель намерен выпускать свою продукцию под торговой маркой «Ларикс» в сувенирной упаковке. Он уверен, что его продукт обязательно станет новым брендом Бурятии.

— Тысячу лет наши бабки и дедки жевали серу и зубы у них не болели. А промышленно ее никто не выпускал. Это же экологически чистый продукт, а главное, местный, — считает Олег Петинов. — Это наш ответ «Орбиту».

Сера будет продаваться в виде шишек, кедровых орешек в коробке, внешне напоминающей конфеты.

— Сейчас выживет тот, у кого продукт качественный и себестоимость его низкая. И еще тот, кто головой будет думать, что-то новое покупателю предлагать, — говорит Петинов.

 

В Бурятии шьют свой трикотаж

Расширила свое производство, превратившись из продавцов еще и в производителей, фирма «Ажур». Пятый месяц в Улан-Удэ работает созданная ими мини-фабрика ООО «Ажур-текс» по выпуску бельевого трикотажа. Владельцы бизнеса, супруги Барасовы, живущие в Москве, прежде чем запустить пошивочный цех, наработали розничную сеть — с 90-х годов в магазинах «Ажур» можно было купить трикотаж российского производства. Поэтому даже в кризис спрос на новую продукцию не упал. Сейчас предприятие взяло в аренду бывшее банно-прачечное предприятие на Батарейке, вложив свои средства в ремонт. Сырье закупают через московскую компанию из Турции. Пока предприятие работает не в полную силу.

— Основная проблема — нехватка профессиональных кадров, — говорит Тамара Аюше­ева, заместитель директора по производству. — В этом году мы заключили договор с училищем №6. Если будут достойные девочки, мы попросим их у нас остаться. Думаем, что с кризисом справимся, работы у нас много и цены невысокие.

 

Ставку нужно делать на спрос

Специалисты считают, что, начиная что-то новое, предпринимателю нужно рассчитывать, прежде всего, на свою интуицию.

— Тем, кто перепрофилируется, нужно быть внимательными, чтобы их новый бизнес был востребован и не оказался неэффективней старого. Делать ставку необходимо на спрос населения, — считает Татьяна Думнова, министр экономики Бурятии.

В условиях, когда импортные товары очень дорогие, будут востребованы местные.

— Особенно будет востребовано производство продуктов питания, — говорит Эдуард Аюрский, начальник отдела развития промышленности и предпринимательства Комитета экономического развития администрации г. Улан-Удэ. — В зеленой зоне города можно будет построить теплицы и выращивать свои овощи. Администрация города будет думать о том, как помочь таким предпринимателям, в том числе и с выделением земель. Не хватает в городе предприятий бытового обслуживания. Заметят ваши начинания, если проект будет инновационным, то есть с использованием определенных научных разработок.

— Сейчас в республике 55 процентов безработных женщин. Они вполне могли бы заниматься пошивом одежды, ведь сейчас ввоз товаров из Китая ограничен, или переработкой продукции в АПК, — говорит Думнова. — Ликвидировать безработицу будет невозможно, если люди не придут в малый бизнес.

 

Людмила Ли уверена, что ее продукция будет пользоваться спросом. На предприятие можно позвонить по телефону 55-54-45 / Фото А. Огородник.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях