Общество
20422

Григорий Грабовой: мошенник или политзаключенный?

Теперь его взялись защищать и в Бурятии

Теперь его взялись защищать и в Бурятии

Независимые правозащитники и последователи известного экстрасенса и целителя Григория Грабового, осужденного в июле 2008 года Таганским судом города Москвы на 11 лет лишения свободы по статье «Мошенничество», начинают кампанию в его защиту с Бурятии. Однако действия их достаточно противоречивы и кажутся несогласованными

 

Бурятская журналистка обращается к Путину

С одной стороны, российские правозащитники требуют придать Грабовому статус политзаключенного и подают исковое заявление в Гаагский трибунал с просьбой привлечь экс-президента России Владимира Путина и действующего президента Дмитрия Медведева к «международной уголовной ответственности». Причем за осуществление «политического геноцида» в отношении Грабового «посредством преступного сговора с представителями правоохранительных и судебных органов».

В то же время ученица Григория Грабового бурятская журналистка Лариса Бочанова обращается к самому Владимиру Путину с просьбой о личной встрече для того, чтобы «довести до его сведения результаты своего независимого журналистского расследования». В конце сентября обращение Ларисы поступило в общественную приемную председателя партии «Единая Россия» Владимира Путина в Улан-Удэ.

— Как журналист и научный исследователь я занималась независимым расследованием дела по «мошенничеству» Грабового, — рассказывает Бочанова. — Все обвинения, которые звучат в его адрес, мягко говоря, не соответствуют действительности. Это подтверждается рядом моих публикаций в Интернете и материалами других авторов на эту тему. Я заявляю о том, что дело Грабового сфальсифицировано.

Она считает, что информация главного пострадавшего по «делу Грабового», журналиста «Комсомольской правды» Владимира Ворсобина о том, что Грабовой по его просьбе «воскресил за деньги» несуществующего человека по его фотороботу, составленному в редакции, не нашла подтверждения в ходе предварительного следствия. Она утверждает, что на суде стороной защиты была доказана непричастность Грабового к этой информации. То же самое, по мнению журналистки, касается скандала с «воскрешением» погибших детей Беслана.

— Ни Грабовой, ни один из его сторонников не были в Беслане и тем более никому не обещали воскрешения за деньги, — говорит Лариса Бочанова.

Религия ли это?

Несколько лет назад увлекшаяся изучением «технологий прогнозирования», а затем «теорией и практикой воскрешения» Лариса Бочанова считает, что учение Грабового является разновидностью религии и практикующие ее люди имеют равные со всеми права на свободу вероисповедания.

Как сообщил руководитель общественной приемной Владимира Путина в Бурятии Владимир Булдаев, обращение Ларисы Бочановой принято и будет рассмотрено «со всей серьезностью».

— За время работы нашей приемной принято несколько заявлений граждан, среди которых есть и довольно экстравагантные, — говорит Владимир Булдаев. — Есть заявление жительницы Бурятии, которая просит Владимира Владимировича дать ей звание заслуженного работника в ее области. Другой человек, окончивший в Иркутске Академию правосудия, жалуется на то, что не востребован в качестве судьи в Бурятии, а третий гражданин, которого обокрали, просит помочь ему доехать до дома. Что касается обращения по «делу Грабового», то здесь есть решение Таганского суда, которое в настоящее время обжалуется в кассационной инстанции. Скорее всего, разрешение этой проблемы возможно только в суде.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях