Общество
4502

Один дома и против мэрии

Администрации города не удалось в судебном порядке выселить жильцов квартиры в опустевшем доме

Администрации города не удалось в судебном порядке выселить жильцов квартиры в опустевшем доме

— В нашу жизнь бесцеремонно вторглись, а мы хотим, чтобы нас оставили в покое. Честно говоря, за столько лет мне эта история надоела. Я не прошу себе жилья, просто требую, чтобы все было по закону, — рассказывает улан-удэнец Александр Ожигов, который не хочет освобождать квартиру в деревянном двухэтажном доме по улице Некрасова, 15 а.

В ней Александр Михайлович прожил 25 лет. Находится она в самом центре города перед окнами здания Пенсионного фонда, недалеко от гостиницы «Бурятия». Шесть членов семьи Ожигова считаются равными собственниками однокомнатной квартиры. Сейчас в доме никто не живет. Жильцов переселили в другое жилье, Александр Ожигов купил другую квартиру в кредит и отказывается передать городу свою «однушку». Мэрия Улан-Удэ обратилась в суд с просьбой «осуществить принудительный выкуп жилого помещения в муниципальную собственность» за 600 тысяч рублей.

Администрация города этот дом признала аварийным и подлежащим сносу. Все жильцы расселены, кроме семьи Ожиговых.

— У нас ухоженная квартира, никаких сгнивших полов, провалившихся потолков нет, прекрасная квартира в центре города. Нас никто не спросил, на каких условиях мы согласны на переезд, — сообщила Ольга Ожигова, сестра основного квартиро-съемщика.

Суд Советского района города оставил иск администрации города без удовлетворения. А 14 мая 2008 года Верховный суд Бурятии, куда с кассационной жалобой обратилась городская власть, подтвердил решение районного суда. Мотивировал суд тем, что по закону одного решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу недостаточно для того, чтобы выкупить жилье. Нужны решения об изъятии земельного участка и жилого помещения. Теперь администрация города должна выплатить ответчикам 15 тысяч рублей за судебные издержки.

Выбитые стекла, следы от прошлогоднего пожара, гора мусора во дворе делает дом весьма непривлекательным для центра города.

— Власти своевременно дом не снесли, а теперь, когда им срочно понадобилась земля, начали нас выживать, — рассказал Александр Ожигов. — Уведомление о выселении они нам не представляли. Составили акт об аварийности жилья без нашего участия, задним числом.

Акт был датирован субботним днем 20 мая 2006 года. Жильцы не видели межведомственную комиссию, которая проводила обследование.

— Нам сразу предложили двухкомнатную квартиру в общежитии. Переселились мы в декабре прошлого года, а документы на квартиру получили только в мае этого года, — сообщила Валентина Кузьмина, жившая раньше в доме по Некрасова.

Сейчас Валентина Прокопьевна делает ремонт. Ее семье пришлось взять большой кредит, чтобы восстановить сантехнику, заменить сгнившие полы. Зимой в этой угловой квартире было холодно.

— Я поддерживаю Ожиговых. С нами нехорошо поступили. Даже выбора никакого не предложили взамен нашей квартиры, — отметила Валентина Кузьмина.

После того как жильцы из пяти квартир переехали в другие дома и общежития, дом стал постепенно разрушаться. Кто-то намеренно выбил стекла, а потом подожгли соседнюю квартиру. А в доме Ожиговых тогда жила семья сына Александра. После пожара они переехали к родителям. Здесь стало небезопасно оставаться.

Александр постоянно приходит к дому, где прожил 25 лет, следит за ним: охраняет, забивает дыры. Бросать дом он не намерен.

Ожигов добивался передачи дела о доме в прокуратуру, называя составленный акт обследования помещения фиктивным документом. Нарушением он считает и то, что от имени жильцов акт подписала Гемаля Гендунова, в то время возглавлявшая комитет по управлению имуществом.

— Я не только намерен отстаивать свою собственность, но и хочу приватизировать землю. Ведь она фактически принадлежит мне, поскольку квартира приватизирована, — считает Александр Ожигов.

Фото М. Агнора. Ольга Ожигова: «Изначально было совершено нарушение: нас лишили законного жилья. А теперь, поскольку мы мешаем, нас хотят просто выбросить на улицу. Они меня ущемили в гражданских правах. Я пришла в поликлинику, а мне говорят: «Вы к нам не относитесь, вашего дома нет»

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях