Общество
1504

Чиновники Минобразования обвиняются в мошенничестве, а также в злоупотреблении и служебном подлоге

В разряд обвиняемых Нима Санжиев, ректор Бурятского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (БИПКиПРО), и Прокопий Хохлов, руководитель районного отдела образования Мухоршибирского района, попали из-за 13 600 рублей

В разряд обвиняемых Нима Санжиев, ректор Бурятского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (БИПКиПРО), и Прокопий Хохлов, руководитель районного отдела образования Мухоршибирского района, попали из-за 13 600 рублей





Договорившись с Санжиевым, Хохлов на эти деньги, взятые из внебюджетного фонда института, под видом служебной командировки слетал в Москву к родственникам. Органы следствия МВД республики считают Ниму Санжиева виновным в мошенничестве, злоупотреблении должностными полномочиями и служебном подлоге. Обвинение предъявлено также Прокопию Хохлову, заведующему районным отделом образования Мухоршибирского района, которого следствие считает непосредственным участником совершения мошеннических действий по сговору. Оба обвиняемых свою вину не признают. На прошлой неделе материалы уголовного дела были переданы в суд.

Ранее Нима Санжиев и Прокопий Хохлов работали вместе в управлении образования Селенгинского района. Позднее Санжиева назначают на должность ректора БИПКиПРО, а Хохлова руководителем районного отдела образования Мухоршибирского района. В июне 2005 года у Хохлова возникла необходимость съездить в Москву, где проживал его сын. Однако из-за материальных трудностей он не мог оплатить проезд. Как считают органы следствия, именно тогда он решил обратиться к Санжиеву, зная, что последний распоряжается денежными средствами возглавляемого им института. Из внебюджетного фонда БИПКиПРО в командировку в Москву направляются руководители территориальных подразделений образования на обучение в Академию повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Хохлов приехал в Улан-Удэ и во время разговора в служебном кабинете Санжиева предложил ему оформить проезд в Москву как командировку на семинар-совещание. Нима Санжиев знал, что в это время никаких мероприятий в московской академии не проводилось. Тем не менее соглашается на такую затею. Дает соответствующее распоряжение о подготовке проекта приказа о направлении якобы в период с 8 по 15 июля Хохлова на семинар в Москву и оплате его проезда в оба конца из средств внебюджетного фонда института. 28 июня 2005 года он подпишет ложный приказ. Органы следствия установят тот факт, что Прокопий Хохлов получит проштампованное, как положено, командировочное удостоверение, затем по расходно-кассовому ордеру получит 13 600 рублей в кассе БИПКиПРО, на которые и приобретет билеты на самолет до Москвы и обратно.

8 июля Хохлов вылетает в Москву. Зная о том, что за поездку нужно отчитаться и представить командировочное удостоверение с отметками о пребывании на семинаре в академии, он обращается в совершенно постороннюю организацию — Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Там ему проставляют печати о прибытии и убытии. 15 июля он возвращается самолетом в Улан-Удэ.

Через три дня, 18 июля, он обращается в бухгалтерию института повышения квалификации с авансовым отчетом о командировочных расходах, приложив авиабилеты в оба конца и командировочное удостоверение со штампами. А также вносит в кассу 14 рублей, остаток от командировочных, якобы не использованных им. В этот же день авансовый отчет был утвержден Санжиевым, который знал, что московские печати не соответствуют, потому что никакой учебы в Академии повышения квалификации не было.

Органы следствия считают, что в результате мошеннических действий Хохлова и Санжиева, злоупотребления и служебного подлога ректора БИПКиПРО обманным путем были похищены денежные средства института в размере 13 600 рублей.

Тот факт, что Хохлов не был в служебной командировке в московской Академии повышения квалификации работников образования, нашел свое подтверждение. Был допрошен проректор московского вуза, который рассказал следователям, что никакого командировочного удостоверения от Хохлова к ним не поступало. Мало того, в этот период в их заведении вообще не проводилось никаких учебных занятий.

Следствие по данному уголовному делу длилось почти пять месяцев.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях