Общество
1942

Убийственное родство

В 50 000 рублей оценила жизнь собственной матери Ирины 19-летняя Ольга Зеленская. Такую сумму она пообещала своему приятелю за то, чтобы он помог ей избавиться от мамы, которую дочь считала слишком жадной до денег. Навар предполагаемых убийц оказался невелик: колечко, сережки и перспектива получить от 8 до 20 лет лишения свободы

В 50 000 рублей оценила жизнь собственной матери Ирины 19-летняя Ольга Зеленская. Такую сумму она пообещала своему приятелю за то, чтобы он помог ей избавиться от мамы, которую дочь считала слишком жадной до денег. Навар предполагаемых убийц оказался невелик: колечко, сережки и перспектива получить от 8 до 20 лет лишения свободы





—?Ну у Ирки и судьба,?— вздыхает Галина Михайловна Булычева из соседней квартиры, знавшая погибшую с детства.?— Сначала отец с матерью скандалил, потом брат начал драться, а после и дочка кренделя выкидывать стала.

Трехкомнатная квартира № 113, в которой полгода назад разыгралась трагедия, пустует: дверной проем затянут тонкой паутинкой, на вешалке одиноко висит пояс. Единственное живое здесь?— комнатные цветы, которые время от времени поливает соседка. Прикрывая разложенные на кровати женские вещи покрывалом, Галина Булычева объясняет, что «это родственники Ольке в тюрьму приготовили».

Галина вспоминает, что мать с дочерью часто скандалила из-за денег. Отец бросил семью много лет назад, и Ирина воспитывала дочь одна. Работала на автобазе «Буряэнерго» фельдшером, подрабатывала там же уборщицей: холодильник не пустовал, но и особым достатком семья не отличалась.

—?Ира изработанная вся была, а Оля даже и не думала на работу устраиваться,?— говорит Галина Булычева.?— Колледж забросила, только курила да пиво пила. Мать своим извечным «дай, дай» в угол и загнала.

Ольга Ерофеева, преподаватель медицинского колледжа, в котором училась Оля, помнит ее как замкнутую, необщительную девочку: даже на общей фотографии их группы Зеленская сниматься отказалась.

Судя по материалам дела, свои домашние дела Оля нередко обсуждала с Николаем Загоруевым, охранником дачного кооператива, куда приезжала погостить к дяде. Главной проблемой была ее «жадная мать, которая не давала денег». Ольга мечтала о собственном бизнесе, однако Ирина, которая якобы постоянно давала взаймы другим родственникам, оставалась глухой к предложениям дочери пустить деньги в оборот.

В октябре прошлого года Ирина продала вторую принадлежавшую ей квартиру?— однушку на Ключевской, где проживал ее брат Евгений. Часть вырученных денег пошла на дачный участок для Евгения, а оставшиеся 235 тысяч рублей женщина положила в банк. 29 ноября Зеленская зачем-то сняла со счета 170 тысяч, но в тот же день внезапно положила всю сумму обратно в банк. Однако дочь, как сказано в деле, была уверена, что деньги находятся у них дома.

На следующий день Ольга пригласила Николая на встречу, где прямо сказала, что ей нужен человек, который решит ее проблемы. За убийство матери она предложила Загоруеву 50 тысяч рублей.



Когда в тот же день Ирина вернулась домой после работы, у них в гостях сидел Николай. Поужинав, Ирина села смотреть телевизор, Ольга осталась в спальне, а Николай вышел в коридор с приготовленным заранее молотком. По отмашке подруги он подскочил к Ирине и стал бить ее молотком по голове. Пока Николай наносил удар за ударом, жертва хрипела, и Ольга попросила приятеля добить мать. Убийца затянул на шее бьющейся в агонии Ирины пояс ее собственного халата.

Ольга и Николай перерыли весь дом в поисках денег, но ничего не нашли. Тогда Оля предложила снять с тела матери золотые украшения. Себе она забрала колечко, а Николаю в качестве аванса отдала цепочку. Доехав до Сосновки на такси, парочка избавилась от молотка и сдала в ломбард сережки за 400 рублей. Купив бутылку водки, они вернулись на место преступления.

Наутро Ольга сама явилась в прокуратуру с повинной.

Провожать ее мать пришло более двухсот человек: двор и почти весь коллектив автобазы «Бурятэнерго».

—?Полгода уже прошло, а мне до сих пор трудно об этом вспоминать,?— рассказывает Наталья Яковлева, в недавнем прошлом сослуживица Зеленской.?— Водители ее уважали, мы ее любили. Она всегда чужое горе в себя впитает, поможет.

Суд над Ольгой и Николаем начнется на этой неделе: им грозит от 8 до 20 лет лишения свободы.

Фамилии изменены.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях