Общество
1489

Ремонт без хлопот, или Как избежать проволочек с выплатой страховки в случае аварии

Иногда на восстановление машины после аварии требуется сумма, равная почти половине ее стоимости. Неспециалисту будет непросто установить, включены ли все позиции по устранению неполадок в смету и сможет ли он уложиться в расчет стоимости ремонт­ных работ. Но даже если все заботы после ДТП взяли на себя страховщики, будьте готовы к сюрпризам

Иногда на восстановление машины после аварии требуется сумма, равная почти половине ее стоимости. Неспециалисту будет непросто установить, включены ли все позиции по устранению неполадок в смету и сможет ли он уложиться в расчет стоимости ремонт­ных работ. Но даже если все заботы после ДТП взяли на себя страховщики, будьте готовы к сюрпризам



— Нередко после ДТП автолюбитель сталкивается с трудностями, доселе ему неизвестными, даже если его автомобиль застрахован, — рассказывает Людмила Темникова, руководитель СТО «Серена», не раз работавшая с водителями, которые восстанавливали машины после аварии.
Первым делом обратите внимание на процедуру выбора оценочной организации. Если страховая компания настойчиво навязывает своего оценщика, есть повод усомниться в детальной грамотной оценке. Между оценочной и страховой организациями может быть внутренняя договоренность на оказание подведомственных услуг. Если оценщик «прикормлен», то, скорее, он будет работать в интересах страхующей организации. Зачастую вследствие этого пострадавшие не укладываются в выплаченную сумму и вынуждены добавлять на ремонт собственные денежные средства.
Определить таких оценщиков можно по бескомпромиссному, уверенному, порой нетактичному поведению. Оценщик, который заинтересован представить на рынке свои услуги в лучшем виде, напротив, будет вести себя корректно и внимательно произведет осмотр. Стоит запомнить, что стоимость необходимой детали выводится не согласно ее рыночной цене, а в процентном отношении от общего износа машины.
Например, улан-удэнец Павел Думнов, попавший в ДТП на своей машине TOYOTA VISTА, и оценщики столкнулись лбами по поводу стоимости поврежденных деталей автомобиля. Рыночная цена бампера, крыла и т.д., необходимых для замены, составила 60 тысяч рублей. Но оценщики поставили шестидесятипятипроцентный износ деталей, и в результате к оплате было представлено только 30 тысяч.
— Я понимаю, что есть такое понятие, как износ, и он исчисляется в процентном отношении от реальной стоимости, — сокрушается Павел Николаевич. — Но потом нашел сайт в Интернете с калькуляцией расчета изношенности деталей, запросил расходную смету в других организациях и везде процент изношенности моей машины варьируется в районе 50 процентов. Разница в 15 процентов — это 9 тысяч рублей, между прочим.
Если вы откажетесь от услуг оценщиков (имеете полное право!) и обратитесь к независимым экспертам, то сей пункт должен быть обязательно включен в расходную стоимость ремонта.
Хорошо, если вы заранее знаете, есть ли у вашей компании договор с какой-либо станцией технического обслуживания. Довериться СТО, которую предложит страховая организация, можно. Есть несколько причин, почему она меньше всего заинтересована работать спустя рукава:
1. Прежде чем обслуживать клиентов по ОСАГО, необходимо выиграть тендер;
2. Деньги за проделанную работу и заказанные запчасти получает в последнюю очередь;
3. В случае неоднократных претензий со стороны клиентов страховая организация имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Кроме того, по результатам осмотра автомашины специалистами станции пропущенные позиции в стоимости ремонтных работ оценщиком будут обговорены и добавлены в смету просто потому, что не отремонтировать их нельзя — можно тендер потерять, или ремонтировать, но уже за свой счет.
— Этот путь восстановления автомашины наиболее выгоден застрахованному клиенту, — заключает Людмила Темникова, — так как за произведенный ремонт денежные средства выхаживать будут сами мастерские.
В идеале отсутствовать под рукой машина будет менее недели. И месяц, если необходимых для ремонта деталей нет на рынке и их нужно будет заказывать через поставщиков.
Следует учесть, что оплате по ОСАГО подлежит ремонт только пострадавшего автомобиля, виновник аварии ремонтируется за свой счет.
— Но если вы, допустим, наехали на дерево или дорожный знак и муниципальные службы предьявили иск к оплате поврежденного казенного имущества или в результате аварии нанесен вред здоровью пассажира или пешехода, — говорит Вадим Федоров, ведущий специалист по ОСАГО, — ваша страховая компания обязана оплатить причиненный ущерб за вас.
Кстати говоря, если в течение заключенного договора произойдет не одно ДТП с вашим участием (бывает и такое!), то каждая последующая выплата не уменьшится на величину выплат, произведенных ранее. Правда, при оформлении страхового полиса на следующий срок в заслуги это не зачтется и новый тариф значительно увеличится в стоимости.

Если вы решили ремонтировать машину сами
Для предварительного расчета убытков угодивший в аварию обычно обзванивает:
ремонтные мастерские — в этом случае стоит обратиться в СТО по совету «бывалых» товарищей или в ту, с которой приходилось сталкиваться ранее самому;
поставщиков запасных частей — впрочем, передача денег на заказ детали может оставить заказчика в пустом ожидании;
оценщиков — бывает, что оценщик видит только внешние повреждения, а более серьезные — внутренние, которые можно установить только при разборке агрегатов, не учитывает..

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях