Общество
1407

«Он не революционер, но хороший управленец»

В Томской области озадачены новым назначением Вячеслава Наговицына, но считают, что ему вполне по силам возглавить регион, хотя и предвидят определенные трудности

В Томской области озадачены новым назначением Вячеслава Наговицына, но считают, что ему вполне по силам возглавить регион, хотя и предвидят определенные трудности



— Он, конечно, не «Держиморда» и не «Карабас-Барабас», но, с другой стороны, человек новой формации, с эдаким вот «оборонным» прошлым, работал на предприятиях с режимом секретности, — прокомментировал корреспондент одной из томских газет, пожелавший остаться неизвестным. — Как будет у вас, сложно сказать. Восток, как говорится, дело тонкое, а он бывает иногда недостаточно тактичен. Может брякнуть что-нибудь эдакое, грубо говоря, хотя и не желая никого обидеть.
Губернатор Томской области Виктор Кресс характеризует Вячеслава Наговицына как очень хорошего хозяйственника и как человека, лучше которого именно с бюджетно-финансовыми вопросами никто не справлялся. С этим мнением томичи в целом согласны, область сейчас занимает одну из лидирующих по всем показателям позиций в Сибирском федеральном округе. И все же есть в его профессиональной практике кое-какие темные пятна, которые, по мнению журналистов, отчасти повлияли на то, что в последние годы Вячеслав Наговицын стал практически недосягаем для прессы.
С прошлого лета Вячеслав Наговицын является членом партии «Единая Россия», входит в политсовет регионального отделения. Соратники по партии не припоминают каких-то особенных свершений с его стороны, но отмечают, что все поручения он выполняет четко и основательно.
— Он честно выполняет все, куда его поставят. Старается не делать каких-то резких движений, не революционер, это точно, и никогда им не был, — прокомментировали в отделе агитационно-пропагандистской работы регионального отделения «ЕР». — Я был на его совещаниях в администрации — он хорошо вычленяет из предложений подчиненных наиболее оптимальные идеи, но это для управленца в принципе нормально. Если будет что-то делать, то медленно, постепенно, взвешивая все «за» и «против», по крайней мере, здесь он себя так показал.
Александр Бережков, заместитель главного редактора газеты «Красное знамя», считает, что именно на плечах Наговицына в последнее время лежала вся экономика области, ведь губернатор — больше лицо политическое. Его уход станет большой потерей, зато может принести пользу Бурятии: как у классного специалиста по бюджету с большим опытом, у Вячеслава Наговицына сложились большие связи в федеральном центре, считает Александр Борисович.
Обозреватели из газеты «Томский вестник» давать характеристику будущему президенту отказались «по чисто политическим соображениям», сообщив, что буквально месяц назад у них сменился собственник и теперь учредителем издания является областная администрация.
Как оказалось, чисто оппозиционных местным властям СМИ в Томской области нет. В этом качестве отрекомендовывают разве телекомпанию «ТВ-2», которая посвятила новому кандидату на пост президента Бурятии цикл сюжетов, вспомнив всю его биографию на местном поприще, не позабыв и о некоторых довольно спорных свершениях.
Из сюжета Сергея Воронина, корреспондента информационной программы «Час пик»:
«В девяностых Наговицын был одним из самых молодых руководителей крупных промышленных предприятий Томска — завода измерительной аппаратуры. Завод работал на оборонный заказ и входил в межотраслевое производственное объединение — МПО, которое тогда имело серьезный политический вес. На заседаниях МПО Наговицын мог открыто критиковать власть. Федеральную — за отсутствие поддержки отечественных производителей, местную — например, за то, что для промышленников подняли тарифы на воду. Когда директора томских предприятий написали Крессу открытое письмо с требованием проведения внятной политики в отношении промышленности, губернатор слег в кардиоцентр. По слухам, это не было простым совпадением. Вскоре Кресс назначил Наговицына своим замом по промышленности. Так Вячеслав Владимирович попал в Белый дом».
Что касается более-менее скандальных историй, связанных с именем Наговицына, журналисты говорят об этом довольно сдержанно, честно признавая, что вопрос, насколько виновен в них сам вице-губернатора, довольно спорен.
«Через полтора года Наговицын возглавил правительство Томской области. То есть, по сути, стал вторым человеком в регионе. В этом статусе Вячеслав Владимирович курировал все основные проекты обладминистрации. И, соответственно, принимал на себя ответственность за все промахи Белого дома, зачастую уводя этим из-под удара самого губернатора. Так, например, было со скандальным строительством спиртового завода «Экстра-сиб», на котором, несмотря на значительные бюджетные вливания, несколько лет никак не удавалось запустить производство. В отсутствие Виктора Кресса его обязанности также исполнял именно Вячеслав Наговицын.
Задолго до прошлогоднего послания президента Виктор Кресс назначил Наговицына ответственным за демографическую ситуацию в Томской области. Вскоре он выступил с собственной инициативой — закрыть все детские дома, переведя детей на патронатное воспитание. За эту идею первого вице-губернатора много и активно критиковали, что не мешало Наговицыну и дальше гнуть свою линию социальной политики.
Именно его в 2004 году губернатор назначил ответственным за реализацию программы «Народный счетчик». С тех пор одной из главных сфер ответственности и интересов первого вице-губернатора стало жилищно-коммунальное хозяйство. Именно он был одним из инициаторов прихода на томскую землю «Российских коммунальных систем». Входил в Совет директоров компании. Являлся автором идеи перехода на систему оплаты тепла по одной двенадцатой. Был одним из самых ярых защитников ТКС («Томские коммунальные системы»), когда год назад у компании начались проблемы. С тех пор, как коммунальные системы прекратили свою работу сначала в Асине, а затем и в Томске, Вячеслав Наговицын слегка ушел в тень и почти перестал участвовать в публичных мероприятиях и общаться с журналистами».
— После всех этих скандальных историй с ТКС договориться на интервью с ним было ну очень трудно, — подтверждает Милена Бачина, продюсер новостей «ТВ-2». — А пригласить в прямой эфир и вообще речи не было, он все равно не приходил. На самом деле, говоря о журналистах — я вот встречалась с обозревателями наших газет, — для нас всех это стало полной неожиданностью. Если даже, допустим, губернатор знал заранее, эта информация никуда не просачивалась. У нас сейчас гадание на кофейной гуще — ссылка это или повышение, однозначно вам никто не скажет.
Впрочем, даже Виктор Кресс, губернатор Томской области, не до конца уверен, что Вячеслав Наговицын все же станет президентом Бурятии:
— Наговицын еще работает! — заявил он на пресс-конференции журналистам. — Он сегодня уехал в Бурятию знакомиться с территорией, но командировку ему оплачиваем мы! Я вам сейчас назову фамилию — а его не утвердят! Буряты же, они народ такой… маленький, но гордый!

Мнение эксперта
Кремлю нужны губернаторы-технократы, а не национальные лидеры
Выдвижение кандидатуры вице-губернатора Томской области Вячеслава Наговицына, который не числился в списке возможных кандидатов на пост президента Республики Бурятия, можно рассматривать как продолжение политики назначения на губернаторские посты малоизвестных фигур. Об этом 7 июня корреспонденту ИА REGNUM заявил независимый экономический журналист Дмитрий Верхотуров, комментируя решение президента Владимира Путина о внесении в парламент республики кандидатуры Наговицына для наделения его полномочиями президента Бурятии.
«Вероятно, федеральный центр собирается не только перетасовать региональные элиты с последующим созданием элит, связанных лишь с федеральным центром, но и желает показать независимость от мнений и расчетов на возможные кандидатуры. Складывается впечатление, что кандидатуры выдвигаются словно намеренно вразрез с ожиданиями и обсуждениями наиболее вероятных кандидатов», — отметил Верхотуров.
РИА «Новости».

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях