Общество
1530

Маршруткам грозит «зачистка»

Они не соответствуют новым федеральным стандартам ГОСТа пассажирских перевозок

Отсутствие запасного выхода, откидные сиденья, четыре места в задней части салона — таковы основные претензии ко всем корейским микроавтобусам, курсирующим на пассажирских линиях Бурятии. Скоро они должны исчезнуть с транспортного рынка



30 октября 2006 года вступило в законную силу постановление правительства РФ № 637, согласно которому было утверждено новое положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В числе лицензионных правил, в частности, оговорено соответствие транспортных средств установленным национальным стандартам ГОСТа согласно европейским правилам, которым — увы! — подавляющее большинство маршрутных такси, осуществляющих перевозки в Бурятии, не соответствует. Так что вскоре, во исполнение федерального законодательства, они должны быть сняты с пассажирских линий. Но как именно это будет сделано, пока неизвестно.
— Мы уже рекомендуем предпринимателям, которые занимаются пассажирскими перевозками, поменять транспортные средства в соответствии с ГОСТом, — рассказывает Виктор Потипалов, заместитель министра промышленности, производственной инфраструктуры и технологий РБ. — И в то же время тех, кто заявляется на новые маршруты на таких микроавтобусах, мы не допустим. Хотя, честно говоря, новых заявок сейчас нет.
Пока особой паники среди водителей-предпринимателей не наблюдается. Они подтверждают, что транспортная инспекция проводит с ними разъяснительную работу, но считают, что время у них еще есть, хотя в сроках их мнения расходятся. Например, Бато Шарапов, водитель «Истаны» с маршрута №25, предполагает, что им разрешат ездить как минимум до Нового года.
— В городе 90 процентов перевозок осуществляется именно микриками, не смогут просто в одночасье запретить все, — уверен мужчина. — Было бы хотя бы процентов 50 «Газелей» или других автобусов, тогда бы еще ладно. А так, когда еще закупят транспорт!
Ну а когда неизбежное все же случится, предприниматель тоже не видит трагедии, просто будет искать другую работу, но «Газель» покупать не собирается. По его словам, «Газель» на маршруте — это просто нереально. Она проездит максимум год, а потом ее придется «ставить под забор».
С мнением коллеги полностью согласен Базар-Сада Цыремпилов, водитель с маршрута №130.
— «Газель» — очень слож­ная машина, привередливая, — говорит молодой человек. — 100 тысяч отъездил, и мотор надо выбрасывать. Да у нее через три месяца сиденья будут от пола отрываться! А эта спокойно полмиллиона отъездит.
А вот сроки Цыремпилов называет другие — считает, что года два им еще дадут поездить в любом случае. Хотя и признает, что повод для беспокойства все же есть, но в большей степени для тех предпринимателей, кто купил новые машины совсем недавно и еще не успел оправдать свои расходы. А таких, кто специально для этого брал банковские кредиты, немало на всех маршрутах. Как бы то ни было, микрики на пассажирских линиях рано или поздно будут запрещены.
— Я согласен, что в основном у нас по маршрутам ходят именно корейские микроавтобусы, которые не соответствуют новым стандартам, но вопрос в том, будем ли мы говорить по понятиям или по законодательству, — комментирует Константин Кочергин, заместитель начальника Управления государственного автодорожного надзора по РБ. — Я понимаю, что ситуация сложная, но путь мы ищем. Ждем разъяснений вышестоящей организации по применению этого закона. Пока альтернативы очень мало.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях