Общество
1690

Двух героев на сцене сыграли шестеро актеров

Неоднозначной была реакция зрителей после просмотра очередной премьеры в театре русской драмы. Спектакль «Раньше» по пьесе Аллы Соколовой в постановке главного режиссера театра Валерия Архипова кого-то привел в восторг, а кого-то поверг в уныние

Неоднозначной была реакция зрителей после просмотра очередной премьеры в театре русской драмы. Спектакль «Раньше» по пьесе Аллы Соколовой в постановке главного режиссера театра Валерия Архипова кого-то привел в восторг, а кого-то поверг в уныние



— Здорово, очень интересно! — воскликнул по окончании спектакля студент БГУ Марк Агнор.
— Мне в спектакле ничего не понравилось, — откровенно призналась Елена Краснопеева, директор ООО «Эдельвейс». — Обыденная жизнь, она и так везде обыденная. Можно было что-то приукрасить или хотя бы показать, почему герои пришли к такой жизни, что было в молодости. А тут посидели, что-то по-стариковски переговорили и все. Игра актеров была средняя. Мне жалко время, которое я по-тратила.
Героев спектакля всего двое — Он и Она, но на сцене одновременно находятся три женщины и трое мужчин. И все же зрители понимают, что их только двое. Ее исполняют народная артистка России Галина Шелкова, заслуженная артистка России Лилия Архипова и заслуженная артистка Узбекистана Светлана Перевалова. Его — заслуженный артист Бурятии Валерий Шарафутдинов, Владимир Перевалов и Юрий Климов.
Когда артисты выходят на сцену, они не знают, кто и какую реплику произнесет. Все зависит от их эмоционального состояния в данный момент, поэтому нередко одни и те же слова произносят сразу два, а иногда и три человека. Но это нисколько не мешает восприятию, скорее, наоборот.
— Для многих сценическое воплощение этой пьесы окажется непривычным, потому что нет быта, нет буквальности, нет, говоря по-простому, занавесочек, — говорит Валерий Архипов. — Автор отдает решение на откуп режиссеру и просит ставить спектакль без бытовых предметов, без сценографических решений. И это близко мне как режиссеру, внешние эффекты считаю принадлежностью циркового искусства.
Именно поэтому на сцене отсутствуют привычные декорации, есть только стулья. Но этого вполне достаточно, чтобы зритель оказывался вместе с героями то в вагоне поезда, то в кухне старого дома… Воспоминания двух пожилых людей периодически прерываются кадрами советских фильмов «Весна на Заречной улице», «Я шагаю по Москве», «Берегись автомобиля» и других. Действо, происходящее на сцене и на экране, объединяет главная тема — любовь, предательство и прощение.
— Главное в этой пьесе и в спектакле — финал. Итог, который озвучивает герой: «Хорошо плыть вдвоем и не страшно», — говорит режиссер. — Нужно беречь друг друга, идти по жизни с любовью — это то, к чему мы подводим зрителя.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях