Общество
2552

Приемная мать поставила детей с ДЦП на ноги

Улан-удэнка вернет шестилетнюю Валерию родной матери, а пятилетнего Илью усыновит

Мальчик живет в доме Долгор Ильюновой уже три года, девочка — восемь месяцев. И не было бы ничего в том удивительного, если бы не одно но… Оба ребенка в семье не родные и у обоих дет­ский церебральный паралич



— Они сами выбрали меня, — с улыбкой говорит мать троих взрослых детей, которая разменяла недавно седьмой десяток. — Мне их стало жалко, к тому же я знаю, что могу им помочь как специалист.
Педиатр Ильюнова имеет медицинский стаж почти сорок лет. Начинала с акушерки, поэтому о детях знает абсолютно все. Несколько последних лет врач работает в доме ребенка «Аистенок», где большая часть детей имеет отклонения в здоровье. Когда Долгор Самбуевна брала Илью и Валеру в приемную семью, она была уверена, что, несмотря на ДЦП, они смогут пойти, и не ошиблась.
— Поначалу это были два дерева, которые не могли шевелиться, лишь иногда делали какие-то движения рукой, — рассказывает врач. — Теперь они умеют одеваться-раздеваться, самостоятельно едят, рисуют…
От Ильи родная мама избавилась на последних месяцах беременности, сделав ее искусственное прерывание. Но ребенок выжил и в результате оказался в доме малютки. Валера первые четыре года жила с родной мамой, позже женщина поняла, что ей не под силу одной воспитывать больную дочь. Девочка тоже попала в «Аистенок». Теперь эти дети живут в обычной улан-удэнской семье, где у них есть материнская ласка, забота и домашний уют.
Здоровых детей Долгор Самбуевна брать не стала, ведь их могут усыновить и другие. А вот к больным отношение потенциальных приемных родителей чаще всего негативное — мало кому хочется взваливать на себя такую ответственность. «У этих детей нет другого пути, кроме как в Баянгол (дом-интернат для инвалидов. — Авт.), а там они пропадут, — считает женщина. — Сами они не начнут ходить, вот я и решила хоть двоим да помочь».
Несмотря на физические недостатки, Илья и Валера смогут учиться в обычной школе, ведь умственное их развитие соответствует возрасту. Малыши, как и их сверстники, уже умеют считать, знают буквы и множество стихов. В этом им помогает няня, которая приходит к ребятам, пока их «мама» находится на работе.
А утро в семье Ильюновых начинается с физических упражнений. Ежедневно по три часа ребята с удовольствием занимаются на тренажерах. Оба проходят массаж и медикаментозное лечение. Благодаря стараниям Долгор Самбуевны Илья не просто встал на ноги, но и начал бегать. Валере стоять на ногах пока трудно, но она искренне радуется, когда ей удается хоть на несколько секунд оторваться от опоры. А с ходунками она свободно передвигается по квартире, однако чаще девочка осваивает пространство ползком.
Как только Лера твердо встанет на ноги, она вернется к своей родной маме, с которой Долгор Самбуевна поддерживает отношения, даже день рождения девочки они отмечали вместе. А вот Илюшу воспитатель семейной группы планирует усыновить. Она и ее младшая дочь Цыдена очень привязались к мальчику за три года.
Пока же оба ребенка являются воспитанниками в приемной семье. Усыновлять детей или брать под опеку для работников бюджетной сферы не очень удобно в материальном плане, считает Долгор Ильюнова. А приемная семья хороша тем, что «мама» как воспитатель получает заработную плату, кроме того, на каждого ребенка выплачивается сумма для приобретения одежды, лекарств, питания, мебели и прочего. По словам женщины, на эти деньги, конечно, не разбогатеешь, но на жизнь вполне хватает.
— А вообще я думаю, что наше государство должно задуматься о судьбе детей, ведь не все они появились на свет от алкоголиков. Есть женщины, которым просто трудно на первых порах, им нужно помочь в первые два-три года, тогда матери не станут отказываться от своих детей, — говорит Долгор Самбуевна.
Деньги, которые получают приемные родители за воспитание в семейных группах, лучше отдать родным мамам, считает педиатр. Можно создать в Бурятии и в других регионах страны специальные общежития, в которых бы жили какое-то время женщины, попавшие в трудную жизненную ситуацию. А потом они могли бы вместе со своими детьми жить полноценной жизнью. Глядишь, и меньше бы было сирот при живых родителях.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях