Общество
1677

В Усть-Баргузине назревает бунт

Рыбаки, лишенные возможности осуществлять свой промысел, готовы взяться за оружие <br>
и установить баррикады на федеральной трассе

Жители Усть-Баргузина нынче не рыбачат. В Россельхознадзоре решили, что промысловый улов на территории Забайкальского национального парка нужно ограничить. Люди опасаются, что в следующем году промысловую рыбалку в озере Арангатуй и Чивыркуйском заливе вообще запретят и рыбакам ничего не останется, как начать браконьерство



Утром 25 ноября ожесточенные люди взяли бензопилы и поехали в сторону автодороги Улан-Удэ — Курумкан. Около полусотни рыбаков собирались валить деревья прямо на трассу, дабы таким образом выразить свой протест против запрета на промысловый улов рыбы на территории Забайкальского национального парка.
Однако Александру Колмакову, главе администрации поселения Усть-Баргузин, удалось остановить своих земляков. Они вернулись в поселок и собрались в Доме культуры, куда должны были подъехать глава района и директор национального парка.
— Само собой, нельзя допускать подобных акций, и пока люди меня слушаются. Но я даже представить не могу, что будет, если ситуация не получит разрешения в ближайшее время. Люди тогда просто возьмутся за оружие. Стволов в поселке — сотни, почти у всех — ружья, карабины. Зачем до этого доводить? — недоумевает глава поселения.
Рыбаки Усть-Баргузина — народ горячий и сплоченный. Если затронуты их жизненно важные интересы, эти люди будут бороться до конца.
— Суть проблемы в том, что с 2005 года идет тенденция к закрытию рыбной деятельности. Пошли разные ограничения: поздно выдают разрешение на рыбную ловлю, рано идет закрытие. Приезжают опергруппы, забирают сети, «Бураны»… Говорят, что с 2007 года вообще никакой рыбалки не будет. У нас решение — довести до правительства и даже до президента России о нашей ситуации, — говорит Владимир Байбин, бригадир рыболовецкого звена «Зулхэ».
У его земляка Иннокентия Конявина одна запись в трудовой книжке. Всю жизнь он ловил рыбу, так же, как и мать его. За 42 года работы впервые Иннокентию Дмитриевичу запретили ловить рыбу на родном побережье, и это он считает полной бессмыслицей.
Прибывшие на встречу Станислав Тэлин, глава администрации Баргузинского района, и Владимир Мельников, директор Забайкальского национального парка, постарались одновременно отвести от себя критику и выступить со своими доводами.
— У нас на территории парка разрешен только традиционный лов, закидными неводами и удочками. Это щадящие способы. А людям надо, чтобы была ловля сетями. Вот конфликт и возник, — говорит Владимир Мельников.
Глава района заявил, что подобная реакция со стороны федеральной власти — это ответ на неконтролируемый лов рыбы с помощью электроудочек.
— При подобной ловле всплывает только крупная рыба, но остальная, получив разряд тока, остается неспособной к воспроизводству. С таким варварским способом ловли надо кончать, и, прежде всего, сами рыбаки должны понимать это, — считает Станислав Тэлин.
В 2006 году руководством национального парка был разработан документ о разрешенных способах добычи рыбы, одобренный Минсельхозом, Россельхознадзором и Байкалрыбводом. В первоначальном варианте положения был сетевой лов. Но решили, что лучше невода оставить, а сети убрать. Легче контролировать. Из невода можно выбросить живую рыбу. А о людях не подумали.
Те нормативы, которые были установлены, разумеется, не устраивают живущих за счет рыбалки усть-баргузинцев. Неводом и удочкой много не наловишь — так называемые «традиционные» способы добычи годны только для рыбака-любителя.
Глава района и директор парка тем не менее выслушали все пожелания и заверили, что все они будут доведены до руководства.
— Проблема в том, что конфликт происходит на территории Забайкальского национального парка. А он подчиняется федеральным властям. Мы считаем, что местное население должно заниматься тем, чем занималось много лет, и ходатайствуем перед Москвой. Но этот вопрос быстро не решается, — прокомментировал ситуацию Леонид Турбянов, заместитель председателя правительства РБ по сельскому хозяйству.
…На днях в Баргузинском заливе разгулялась пурга, а на еще не вставшем Байкале ветер поднимал большие волны. Может быть, озеро чувствует смятение в душах людей, живущих у его берегов.

Усть-Баргузин — Улан-Удэ.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях