Общество
1171

Одной бедой в Улан-Удэ будет меньше

Дороги подвергнутся капитальному ремонту, а гаишников станет больше

В 2007 году катастрофическая ситуация на дорогах может кардинально поменяться. Правда, это произойдет, если исполнятся запланированные мероприятия



Ежедневно в ДТП погибает один житель Бурятии. Еженедельно в Улан-Удэ пьяные водители сбивают по 1—2 линии электропередач. За эти же семь дней сотрудники ГИБДД задерживают до 30 пьяных водителей. Мелкие столкновения приводят к пробкам на дорогах. Причин, приведших к этой печальной статистике, несколько.

Старая дорожная сеть
За последние два года благодаря многочисленным автокредитам количество личного транспорта увеличилось на 5,5 тысячи, но дороги шире и лучше не стали.
— Таково географическое расположение Улан-Удэ, что все транспортные потоки проходят через центр города, — говорит Владимир Белоусов, и.о. начальника Управления дорог и гражданских сооружений г. Улан-Удэ. — Одно время был план по созданию кольцевой дороги. Она проходила бы там, где сейчас находятся поселки Зеленый, Светлый, но сейчас это уже невозможно.
Чтобы разгрузить центр города, власти намерены отремонтировать и расширить улицы Свободы и Шмидта. К концу этого года должен быть готов генеральный план Улан-Удэ, благодаря которому горожане наконец-то узнают, как будет выглядеть город. Сейчас готова муниципальная программа «По развитию дорожной сети на 2007—2008 годы».

Недостаточное число сотрудников ГИБДД
Водители и пешеходы на разнообразные призывы «Внимание, дети!», «Будьте взаимно вежливы», «Соблюдайте правила» мало обращают внимания.
Если же рядом находится сотрудник ГИБДД, как по мановению волшебной палочки, и водители сбавляют скорость, и даже пешеходы порой ведут себя как нужно. С января будущего года в штате бурятских гаишников ожидается прибавление, сообщил Виталий Долбанов, замначальника ГИБДД МВД РБ. На сколько человек увеличится штат, он говорить не стал, ссылаясь на закрытость сведений. Сейчас же милиционеров с жезлами катастрофически не хватает. Особенно остро это ощущается в летнее время (сопровождения гостей, автобусов с детьми в детские лагеря и т.д.) и в ночное время (задержание водителей подшофе и т.д.). На освидетельствование одного пьяного автомобилиста у патруля уходит в среднем два часа. Нужно доехать до «нарколожки», составить документы и дождаться результатов. В диспансере принимает один нарколог и имеется всего один аппарат. Причем после каждого клиента прибор должен пройти профилактику, а это требует еще 20—30 минут.
Жители соседних с наркологией домов вспоминают случай, когда однажды вечером возле этого медучреждения выстроилась вереница из 15 патрульных автомобилей. На оформление пьяных ушла вся ночь.

Транспорт сложно назвать пассажирским
Впервые с будущего года городские маршруты будут распределяться посредством конкурса среди перевозчиков. Тогда же должна заработать единая городская диспетчерская служба. Благодаря ей удастся установить жесткий график движения транспорта, особенно это важно для жителей отдаленных поселков, которые не могут попасть домой в вечерние часы.
В имеющемся сейчас реестре 71 маршрут. Ежедневно на дорогу выходят 1300 перевозчиков, 200 из них — водители больших автобусов, половина из которых муниципальные. Хотя маршрутки — основа пассажирского транспорта, особого преимущества у них нет. Автомобилисты зачастую дают дорогу трамваям, а порой и большим автобусам, но это правило не распространяется на микрики. Последние «соревнуются» с конкурентами и заодно с остальными автомобилистами. С начала этого года оштрафовано четыре водителя, трое лишены лицензии.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях