Общество
1996

Аэропорт будет работать круглосуточно

В ноябре на обновленную полосу сядут первые самолеты

Первый и основной этап работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Мухино завершен



— 21 сентября в шесть часов утра был уложен последний куб бетона в тело взлетно-посадочной полосы, и в этот же день тоннельный отряд 12 приступил ко второму этапу работ, — сообщил Владимир Рубан, министр строительства и ЖКХ РБ.
В дальнейшем будут завершены укладка разворотных площадок с западной стороны взлетно-посадочной полосы и рулежная дорожка номер три, что позволит в полном объеме завершить бетонные работы.
Начиная с 17 июля в аэропорту организована круглосуточная работа, были привлечены субподрядные организации из Москвы, Тюмени, Хабаровска. Щебень поставляли из Читы и Слюдянки, цемент привозили по железной дороге из Тимлюя и со станции Теплое Озеро Еврейской автономной области. На основной цикл работ — бетонирование — ушло 67 суток.
Протяженность полосы осталась прежней — три километра. По своим качествам она полностью соответствует международным стандартам, но, чтобы принимать большие самолеты, необходимо удлинить ее на шестьсот метров, сообщил Игорь Усольцев, главный инженер тоннельного отряда 12 Управления строительства «БАМтоннельстрой».
В ближайшие дни будет выполнен большой объем работ по нарезке поперечных и продольных швов, укладке асфальтобетонной смеси на пандусы, завершатся работы по монтажу светосигнального оборудования. По заверению министра строительства и ЖКХ республики, во второй половине месяца будут возобновлены полеты самолетов из аэропорта Мухино, причем в круглосуточном и круглогодичном режиме.



— Наше предприятие обеспечило для окончания строительства все необходимое. Работы мы закончим в срок, в этом не может быть сомнений, — заверил Игорь Александрович Усольцев.
В середине ноября аэропорт Мухино начнет принимать авиалайнеры ТУ-154, ИЛ-76 ТД, а после завершения третьего этапа — широкофюзеляжные самолеты ИЛ-89 и ИЛ-96.
Финансирование реконструкции взлетно-посадочной полосы полностью взял на себя федеральный центр. При непосредственном участии Германа Грефа, министра экономического развития и торговли РФ, был решен вопрос о выделении 364 миллионов рублей из российского бюджета на этот год. В будущем году в республику поступит еще 198 миллионов рублей.
О третьем этапе работ — удлинении взлетно-посадочной полосы в западную сторону — пока говорить рано.
— Я думаю, что в ближайшей перспективе это состоится, — отметил Владимир Рубан, — тем более что Улан-Удэ по географическим и метеоусловиям находится на хорошем месте. Это уже признано всеми специалистами в организации воздушных перевозок. У нас и туманов поменьше, и видимость получше. У Иркутска таких условий нет.

Ремонт в цифрах
* На реконструкцию взлетно-посадочной полосы ушло 14 тысяч тонн цемента.
* Объем уложенного бетона составил 36 тысяч кубометров.
* Нарезано 52 километра швов в бетонном покрытии.
* Средняя скорость укладки бетона составила 402 метра в сутки.
* Строительные материалы, парк высокопроизводительных машин и механизмов доставлены в Улан-Удэ из Америки, Германии, Бельгии и Чехословакии.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях