Общество
2553

«Все дети добрые, лишь бы их не злить»

Победитель президентского конкурса Иван Коняев спрашивает с каждого ученика, как с родного сына

— Однажды мой ученик сказал, что откроет новый химический элемент и назовет его в мою честь, — скромно говорит учитель химии и биологии из 49-й школы Иван Ионович Коняев, победитель конкурса инновационных образовательных проектов



Ко Дню учителя ему и его коллегам-победителям из всех районов республики вручат премию Путина по 100 тысяч рублей. Вознаграждение лучшие учителя страны будут получать начиная с 2006 года за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования. Конкурс проводился в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». За первое место Коняеву пришлось побороться со 157 учителями из разных школ Бурятии. Он набрал максимальное количество баллов — более 470.
Победа стала для Коняева неожиданностью, ведь он шел на этот конкурс, как и на другие, не ради выигрыша, а для саморазвития. Во многом ему помогла, как считает сам педагог, привычка систематизировать свою работу. Его коллеги думают, что секрет победы — в новаторских способностях Ивана Ионовича, а ученики — в доброте и уступчивости.
Педагогом Иван Ионович работает уже 17 лет. Два года из них в школе №7, а все остальное время в 49-й школе. В 2000 году стал победителем в конкурсе «Учитель года г. Улан-Удэ». Дважды лауреат Соросовской премии и заслуженный учитель РБ. При этом каждый год Коняев участвует в различных конкурсах, олимпиадах и конференциях.
— В нашей школе 70 процентов учителей, которые могли бы принять участие в конкурсе. Но то времени не хватает, то еще что-нибудь. А вот Иван Ионович всегда находит время для участия в конкурсах, — говорит Валерия Анатольевна Казьмина, учитель физики. — Это очень целеустремленный человек. Никогда не сидит на одном месте. Можно сказать, «продвинутый учитель». Он привык искать в своей работе что-то новое. Новые учебники, программы, методики преподавания. И самое главное, у него есть чутье на одаренных ребят.
В 1989 году Коняев окончил химический факультет БГПИ, но химию выбрал случайно.
— Химию немножко знал, наверное, вот и все, — рассказывает Иван Ионович.
По словам учителя, если представится возможность участвовать в подобном конкурсе еще раз, то он с радостью согласится.
— Для победы нужно вести активный образ жизни, везде участвовать, — уверен педагог.
В конкурсе на премию президента РФ самым трудным Иван Ионович считает составление аналитической справки. Каждому участнику конкурса необходимо было отразить суть своей учебной и воспитательной работы.
— Я писал с позиции современной компьютеризации школ, — говорит победитель. — Как у меня дети могут составлять проекты, как мы с ними сотрудничаем в составлении этих проектов.
Для учителя главное не то, как школьники могут воспринимать предмет, а то, как они работают в нем, самореализовываются. Ученики рассказывают, что по химии у них плохие оценки бывают очень редко. И почти каждый может поехать на олимпиаду. Некоторые ребята уверены, что Ивану Ионовичу нельзя быть таким добрым, ведь ребята пользуются этим.
— Он всегда находит правильный подход к каждому ученику. Умеет не только объяснить, но и выслушать. С ним можно поговорить как на учебные темы, так и на жизненные, — говорит Маша Банзаргашиева, ученица 11 «Б» класса.
Вопреки мнению своих учеников, учитель добрым себя не считает.
— Да не добрый я. Просто каждый человек должен очень хорошо знать свое дело, — говорит он.
Строго учитель ведет себя только в 8-м и 9-м классах, когда дети изучают основы химической науки. Именно здесь у ребят чаще всего возникают трудности.
— Мне нравится химия, но бывает и трудно. Например, запомнить сложные реакции или выполнить задачи. Нужно знать, что к чему прибавлять и что от чего отнимать… — смеется Галя Гылгирова, ученица 11 класса.
Иван Ионович отмечает, что ребятам трудно даются в химии пространственное воображение и расчетные задачи.
— Вообще в современном мире объем информации, обрушивающийся на детей, очень велик. Каждый учитель пытается дать как можно больше знаний по своему предмету. Именно поэтому я стараюсь домашнее задание не давать.
По словам педагога, о загруженности детей говорят много, но вот решать проблему надо на местах — в каждой школе. По его мнению, именно для этого и создано профильное обучение в старших классах.
— Мы готовим детей уже целенаправленно. Они сами заранее знают, кем станут в будущем, и изучают необходимые предметы более углубленно. Также способствует разгрузке ребят компьютеризация. Если раньше им приходилось искать литературу в библиотеках, то теперь доступ к информации облегчен, — говорит опытный педагог.
Иван Ионович является не только преподавателем, но и классным руководителем. В его обязанности входит контроль за успеваемостью ребят. Часто педагог с детьми выезжает на Байкал, водит их в театры и даже на дискотеки.
— Для них же главное — общение. И важно создать все условия для этого. Дети ведь добрые по душе своей, лишь бы не злить их, — говорит Коняев.
У самого Ивана Ионовича три сына. Двое из них учатся в 49-й школе. У 8-классника Никиты отец стал даже классным руководителем.
— Как учитель папа, конечно, строже. И я еще не знаю, как его называть. Мама говорит, что обращаться к нему надо по имени и отчеству, а я так — «папа», — рассказывает Никита. — Мы только начали изучать химию. Все пугают, что сложно, но я думаю, если мой папа учитель, для меня сложностей не возникнет.
Именно потому, что Иван Ионович Коняев не только учитель, но и отец, он относится ко всем детям как к своим, по-родительски…

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях