Общество
1260

Профессия для стройных

Несмотря на кажущуюся легкость, работа автомойщика физически очень тяжелая и требует определенных навыков

— Все хорошо, только долго очень, — сказал владелец светло-голубой «Тойоты Калдины» после того, как его машину помыла журналистка «ИП»


" align=right style="margin-left:16; margin-bottom:10; margin-top:10;">

М
ытье кузова и чистка салона обычно занимают 30—40 минут, мне же понадобилось 1,5 часа. За это время израсходовала литров 70 воды, вспотела и сильно устала.
Владельцам частных автомоек, чтобы окупить затраты на бытовую химию (порошки, средства для полировки), электричество, воду и при этом заработать на хлеб, нужно мыть как можно больше машин. Видимо, поэтому Алексей Королев и его жена Аюна, сотрудники автомойки «Качество», такие стройные и поджарые. Мужчина одним из первых открыл в городе такое предприятие, тогда оно называлось «Иммануил», и вот уже 11 лет не меняет профессию. Стаж его супруги — 4 года.
— У нас стажировка длится минимум три дня. Одна из наших девушек второй месяц уже работает, но мастерство приходит с опытом. Ну а для первого раза нормально, — сдержанно «похвалил» меня Алексей.
При мытье сначала идет чистка с помощью «пистолета», из которого под давлением вылетает струя холодной воды. Движения, похожие на то, как дворники метут улицы, должны быть очень быстрыми. Избавив от грязи крышу, нужно по периметру перейти на стекла, двери, капот и багажник, круговыми движениями очистить колеса. Опасения, что вода может затечь в салон или зальет что не надо, оказались напрасными.
Для следующей процедуры потребовались ведро с пенной водой и губка. Обычно мойщики работают так быстро, что пена даже не успевает испариться. Оказывается, тереть авто губкой нужно по-особенному, а не как вам хочется. Вправо, резко вниз под прямым углом, влево и так далее — мыльный след должен напоминать лабиринт, в котором все полосы располагаются друг к другу под углом 90 градусов. Там, где одной губки недостаточно (шины, диски, госномера), в ход идет жесткая щетка.

" align=left style="margin-right:16; margin-bottom:10; margin-top:10;">

— Мужчины просят помыть «самца», так автомобилисты называют выхлопную трубу, — смеясь, рассказывает Алексей.
Настала очередь и салона. Коврики вынимают, пылесосят сиденья, полы. Влажной тряпкой вытирают панель, ручки. Труднодоступные участки помогает промыть влажная (но не мокрая) кисточка. Выбить пыль из углубления можно, резко дунув в щель. Следом идет один из важнейших этапов — протирка. Тряпку нужно полоскать как можно чаще, а воду в ведре постоянно менять. Для вытирания насухо лучше всего использовать кожаную тряпку, хотя ее неприятно выжимать. Но она отлично впитывает влагу.
И заключительная операция, которую, правда, выполняют не все автомойщики, — проверка работы при дневном свете. Тогда становятся видны огрехи, которые допущены при чистке автомобиля — разводы на стекле, на кузове, пыль на зеркалах...

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях