Общество
1453

Маршрутки: сегодня по девять, завтра по десять

Стоимость проезда в «автобусах малой вместимости (до 20 человек)», а проще говоря, в маршрутках, может возрасти до 10 рублей. Возможно, уже с 1 июля

При том, что Совет перевозчиков просил установить предельный тариф в размере 12 рублей



К тому же новой цены, какая бы она в итоге ни была, водители должны придерживаться только до 22 часов. А после этого времени они вольны устанавливать любой уровень платы за проезд.
Таковы условия договоренности с администрацией Улан-Удэ. Обо всем этом говорилось в ходе публичных слушаний по вопросу установления тарифов на перевозку пассажиров, прошедших в конференц-зале республиканской службы по тарифам.
По словам председателя Совета перевозчиков Андрея Багдуева, себестоимость перевозки одного пассажира в микроавтобусах составляет 9,9 рубля. Основная доля затрат приходится на топливо и техническое обслуживание автомобиля (26,3 процента и 42,1 процента соответственно). А две эти составляющие дорожают практически беспрерывно. Но дело в том, что вышеупомянутые статьи расходов вызвали сомнения у Республиканской службы по тарифам. По ее расчетам, на топливо перевозчики тратят примерно на 7 процентов меньше заявленных сумм, а техобслуживание и ремонт обходятся и того дешевле (на 41,8 процента). А потому действующий на сегодня тариф в 9 рублей вполне «адекватен». Даже с учетом рентабельности, то есть прибыли.
Однако затребованные перевозчиками 10 рублей за проезд, скорее всего, не такая уж далекая реальность. Правда, представители Совета перевозчиков неоднократно оговаривались, что данная цена необязательно будет установлена именно 1 июля. Но даже если это и произойдет, то фактически горожане ощутят это на себе только с осени, когда автобусы перейдут на зимний режим работы. «Июль и август — это для нас «мертвый» сезон, — сказал Андрей Багдуев. — Студенты и школьники разъедутся, машины встанут на подготовку к зиме, а многие водители уйдут в отпуск». В качестве примера была приведена ситуация с ныне действующим тарифом, который утвердили в январе 2005 года. Тогда многие водители долгое время работали по старым ценам и полностью перешли на 9-рублевую оплату только к ноябрю.
На вопрос о том, какие санкции ждут нарушителей ценовой дисциплины, Марина Бадараева, главный специалист информационно-аналитического отдела РСТ РБ, ответила: «В этом случае мы будем выходить на рейды совместно с транспортной инспекцией, ГИБДД и составлять соответствующие акты. Административные штрафы составляют от 4—5 тысяч для индивидуальных предпринимателей до 40—50 тысяч для юридических лиц».
Главным же итогом этого мероприятия стало то, что, во-первых, обе стороны остались при своем мнении, а во-вторых, несмотря на всю открытость слушаний, в зале не было ни одного представителя «взволнованной общественности». То есть тех, кому по этим тарифам ездить. Причем, может быть, уже летом.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях