Общество
2579

Телевидение любит профессионалов



Это доказала девушка из Улан-Удэ, получив высшую награду Национальной киноакадемии

Пронзительный, пробирающий до слез фильм прошел на канале в марте этого года

А 16 ноября в новостях канала многие с удивлением увидели симпатичное лицо нашей землячки. Яна Шарбунаева получила главную телевизионную премию в номинации .

Сейчас Яна работает в столичной телекомпании, где снимаются документальные фильмы для Первого канала и телеканала .

-Эта история похожа на историю Золушки. Ею в нашей сказке оказался фильм о Фрунзике Мкртчяне,- рассказывает Яна.- Это вообще моя первая самостоятельная работа как автора сценария. А кроме того, наш телевизионный департамент существует на телерынке всего год, и с фильмом автора-дебютанта- это совсем не шутки.

Работа над фильмом шла три с половиной месяца. По телевизионным меркам, это немного, но достаточно для того, чтобы, как говорит Яна, . Фильм , и ты уже не понимаешь, хорошо он получается или плохо. Было и отчаяние, потому что очень хотелось сделать кино интересно, чтоб забирало, без занудства и высокопарной пошлости: И кино получилось. Да таким, что, глядя на его кадры, плакали мужчины.

Когда фильм вышел в эфире телеканала , многие поняли, что это шедевр, по высоким рейтингам и потоку зрительских оценок. Руководство телеканала едва не сделало фильм учебным пособием для других производителей. Передавали кассету и говорили:

Начался период подачи заявок на участие в , и телеканал выступил с инициативой выдвинуть фильм Яны в конкурсную программу. Ни Яна, ни ее коллеги не ожидали, что их фильм войдет в тройку финалистов Национальной телевизионной премии, но вышел в финал! А ведь было 30 с лишним претендентов, и все достойные.

О Яне Шарбунаевой

 Окончила факультет иностранных языков БГУ

 На телевидении с 1996 года. Работала в телекомпании корреспондентом программы

 В Москву переехала в 1998 году. Работала на телеканале , в телекомпании

 В настоящее время- шеф-редактор телевизионного департамента кинокомпании

Весь телевизионный опыт Яны в Москве был связан с редакторством. И на , и в телекомпании , и в . Как автор Яна делала лишь передачу . А потом, когда на телевидении документалистика стала популярным жанром, девушка работала в соавторстве, совмещая это с редакторскими обязанностями. При ее участии были созданы - об отпрысках кремлевских бонз, фильмы о Сальвадоре Дали, об актрисе Анни Жирардо, Джеке Потрошителе, Уинстоне Черчилле, Майе Плисецкой, Кристине Онассис, Марисе Лиепе, Леониде Быкове, Никите Михалкове: Всего за три года работы в документальном кино Яна приложила руку почти к сотне фильмов. Два года назад как автор она должна была делать фильм о Далай-ламе, но его тогда не пустили в Россию.

Будучи шеф-редактором, девушке приходится работать с другими сценариями, ездить на съемки, проводить бессонные ночи на монтаже и озвучивании. Это кропотливый труд, требующий полного погружения в материал. К тому же это еще и психологическое напряжение, потому что судьбы у героев фильмов, несмотря на их большие творческие победы, действительно сложные, а порой и трагические.

-Скажу честно, мне сейчас не хватает времени на то, чтобы заняться собственными фильмами. Нельзя сидеть на двух стульях, иначе получается халтура,- признается Яна.

Сейчас она с коллегами работает над несколькими проектами. Два из них на стадии завершения. Первый фильм- о замечательном актере Георгии Буркове (эфир будет в декабре на Первом канале). Другая работа- об актере Борисе Андрееве (эфир запланирован на телеканале и тоже в декабре). Еще четыре фильма в съемочно-подготовительном периоде. Это уже проекты следующего года.

-Попасть на телевидение трудно, суметь остаться в нем- тоже нелегко. Зачастую не от тебя это зависит,- считает наша героиня.- Сегодня есть передача, она выходит в эфир, а завтра ее закрывают, и ты на улице. В этом смысле каждый сезон проживаешь как последний. Поэтому мы все стараемся не снижать планку и оставаться профессионалами. А телевидение любит профессионалов.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях